Предназначение человека узнаётся по тем вещам, которые ему сложнее всего даются в жизни.




Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы

Персонализм.

Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетенное в сложную сеть общественных отношений, подчиненное социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть индивид. О таком человеке — биологическом или социальном атоме — ничего не известно. Он аноним (по выражению Кьеркегора) — лишь элемент, часть, определяемая соотношением с целым. Человек как личность может утвердить себя только путём свободного волеизъявления, посредством воли, которая преодолевает и конечность жизни человека, и социальные перегородки как бы изнутри человека. В сфере идей персонализма развивается тенденция, которая затем станет заповедью экзистенциализма — утверждение о принципиальной враждебности общества.

Понятие личности в психологии.

Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Буддизм

Буддисты считали слово «личность» равнозначным слову «душа» (санскр. атман) и для обозначения личности использовали слово «пудгала». Согласно анатмавадеили фундаментальной буддийской доктрине о «не душе», буддизм отрицает существование атмана, души, «я» и личности. Учение буддизма условно определяет личность как упорядоченную совокупность пяти групп элементов (скандх дхарм).

В состав пяти групп входит физическая группа (тело и материальное, обозначаемые как рупа) и четыре «душевные» группы: 1) чувство приятного, неприятного и нейтрального (ведана), 2) способность проводить различия и образовывать понятия (санджня), 3) воля и деятельность, ведущие к образованию кармы (санскара) и 4) сознание (виджняна). Данные группы элементов не являются доказательством существования личности как чего-то самостоятельного, а показывают условность личности, являющейся, исходя из «высшей реальности», нереальной.

Вера в личность в буддизме порождает ошибочное состояние сознания, связанное с заблуждением и невежеством.

 

Атрибуты личности

· Воля. Во́ля — психическая функция, заключающаяся в способности индивида к сознательному управлению своей психикой и поступками в процессе принятия решений для достижения поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание, целенаправленность, выдержку, инициативность, смелость и другие. Понятие «во́ля» очень тесно связано с понятием «свобода». (см. также: Свобода)

· Разум. Ра́зум — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.

· Чувства. Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактнымобъектам. Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты, или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания.

· Свобо́да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми факторами. Существует множество различных определений свободы.

· В этике понимание свободы связано с наличием свободы воли человека.

· В философии: Свобо́да — возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.

Представления о свободе в различных филосовских системах.

В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, казуальности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идет прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма (у Аристотеля и Эпикура) и о бедствиях человеческого существования (у Эпикура, стоиков, в неоплатонизме). В средние века подразумевалась свобода от греха и проклятие церкви, причем возникал разлад между нравственно требуемой свободой человека и требуемым религией всемогуществом Бога. В эпоху Ренессанса и последующий период под свободой понимали беспрепятственное всестороннее развертывание человеческой личности.

Со времен Просвещения возникает понятие свободы, заимствованное у либерализма и философии естественного права (Альтузий, Гоббс, Гроций, Пуфендорф; в 1689 году в Англии — Билль о правах), сдерживаемое все углубляющимся научным взглядом, признающим господство всемогущей естественной причинности и закономерности. В немецкой философии, начиная от Мейстера Экхарта, включая Лейбница, Канта, Гёте и Шиллера, а также немецкий идеализм до Шопенгауэра и Ницше, ставится вопрос о свободе как вопрос о постулате нравственно-творческого соответствия сущности и её развития.

Некоторые определяют свободу как господство над обстоятельствами со знанием дела, а другие, как Шеллинг, утверждают, что свобода — это способность делать выбор на основе различения добра и зла

Для того чтобы представить себе человека совершенно свободного, не подлежащего закону необходимости, мы должны представить его себе одного вне пространства, вне времени и вне зависимости от причин. В первом случае, если бы возможна была необходимость без свободы, мы бы пришли к определению закона необходимости тою же необходимостью, то есть к одной форме без содержания. Во втором случае, если бы возможна была свобода без необходимости, мы бы пришли к безусловной свободе вне пространства, времени в причин, которая по тому самому, что была бы безусловна и ничем не ограничивалась, была бы ничто или одно содержание без формы. Мы бы пришли вообще к тем двум основаниям, из которых складывается все миросозерцание человека, – к непостижимой сущности жизни и к законам, определяющим эту сущность.

.Разум выражает законы необходимости. Сознание выражает сущность свободы.

Но, как в астрономии новое воззрение говорило: «Правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», – так и в истории новое воззрение говорит: «И правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам».

В первом случае надо было отказаться от сознания несуществующей неподвижности в пространстве и признать неощущаемое нами движение; в настоящем случае – точно так же необходимо отказаться от несуществующей свободы и признать неощущаемую нами зависимость.

 

Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

· «В чём состоят жизненные ценности?»

· «Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)

· «Зачем (для чего) жить?».

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы.

Изучив понятия, становится понятно на сколько глубока и серъёзна эта тема. Хочется разобрать сразу другую точку зрения: что будет, если человек не добился в этой области понимания и не нашел ответа на данный вопрос?

Можно предположить, что этот человек не будет обладать свободой и волей к созиданию чего либо хорошему, его разум будет отвлекаться на разные темы и создаст в ценностях и убеждениях неразбериху, его чувства не будут устойчивы, так как не будут иметь фундаментальной поддержки изнутри и как следствие: человек будет несчастен и не будет испытывать чувство удовлетворения от своей жизни.

Если смотреть ещё дальше, то он может быть подвержен чужому негативному влиянию и станет орудием для манипуляций. Также его жизнь будут сопровождать психические расстройства, что в свою очередь приведет к ухудшению всего здоровья человека.

По моему мнению, решая данный вопрос – мы избавляемся от большинства проблем как одного человека, так и общества в целом.

Теперь попробуем найти ту универсальную формулу, которая решит смысложизненное самоопределение личности.

Возьмем базовые атрибуты личности – Воля (свобода), разум, чувства и выделим техники и инструменты при которых мыдобьемсяпродвижению по нашему вопросу.

Возьмем за исходную точку разум – с ним легче всего работать, т.к. объяснив человеку принципы ССЛ он сохранит их в памяти и сможет сам в дальнейшем рассуждать, модернизировать, и изменять их адаптировав именно под себя, находясь в определенном эмоциональном состоянии, определенном месте и приобретая дополнительные знания о ССЛ.

Первый вопрос, который стоит задать человеку, который хочет обрести смысложизненное самоопределение - «Кто я?».В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: «Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?» Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни.. В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос:- Кто вы? – Я, Джон Смит. – Нет, это имя, но кто Вы? – Я телерепортёр такой-то компании.. – Нет. Это профессия, но кто Вы? – Я человек, в конце концов!.. – Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?.. Журналист наконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать. Монах заметил: – Вот это и есть самое отвратительное на свете – не знать, кто ты есть». Это действительно экзистенциональный вопрос! И самое интересное то, что тот, кто смог ответить на этот вопрос не сможет передать свой опыт другому, так как это только его переживание. Он может только сказать «Я ответил на этот вопрос, у меня получилось, когда я делал так…» и он лишь дает намек, указывает направление, куда стоит идти.

Прошел определенный промежуток времени, прежде чем я нашел ответ, но я его понял, понял - что я есть наблюдатель – не имя, которым меня назвали, не понятие – «Человек», это и было настоящим открытием. Вслед за этим ушла тревога по поводу этого поиска. Так был понят смысл вопроса «Кто я?».

Следующим вопросом в ССЛ является вопрос –«Чем мне стоит заниматься в жизни? », «В чём моё предназначение? » - изучив многих авторов, приведу пример наиболее понравившихся и интересных с моей точки зрения:

Эстер и Джерри Хикс «Закон притяжения».

Авторы книги хотят донести простую мысль: основа жизни - свобода; следствие жизни - развитие, цель жизни - радость. Эстер и Джерри Хикс уверены, благодаря постижению данного постулата, вы придете к более глубокому и практичному пониманию межличностных связей и поймете, как позволять себе делать больше того, что вам нравится, и меньше того, что не нравится. Вы узнаете, что ваша главная задача - жить осмысленно и испытывать чувство радости от взаимоотношений с окружающими, а так же о том, как этого можно достичь.

Лиз Бурбо «Слушай свое тело снова и снова»

Первоначально человек чего-то хочет. Желание идет от его инту­иции, из центра равновесия. Эмоциональное тело первым испытывает это желание; затем человек, обращаясь к своей памяти, подключает интеллектуальное тело, чтобы найти средства проявления желания. На­конец, человек использует физическое тело, чтобы выполнить конкрет­ные действия. Именно так, через совокупность этих четырех элементов, потребность может гармоничным образом проявиться в физическом мире. К сожалению, многие наши потребности не проявляются вообще — из-за препятствий, воздвигнутых нашими ментальными верованиями.

Если хочешь понять, полезно верование или вредно, посмот­ри,какого рода результаты оно приносит.

Предназначение человека узнаётся по тем вещам, которые ему сложнее всего даются в жизни.

Для того чтобы понять, каково Ваше предназначение в жизни, следует ответить на следующие вопросы. Лучше все ответы записывать, чтобы не упустить главного:

Чем вы хотите заниматься?

Казалось бы, это и есть ответ на вопрос о своем призвании. Но не так все просто. Прямо ответить практически невозможно: редко кто действительно знает, чем он хочет заниматься в жизни. Поэтому следует внимательно прислушиваться к своим «хочу!» и фактически ловить себя на мысли. Подумайте, какой род занятий вызывает у вас больший резонанс в душе.

Что вам интересно?

Ни один человек не интересуется тем, что не связано с его способностями. Интерес показывает, что вам близко по духу. Так или иначе ваши интересы связаны с талантами, а значит, и с вашим предназначением.

Что доставляет вам удовольствие?

Ответ на этот вопрос прямо указывает на то дело, для которого вы созданы. Найти призвание в жизни можно лишь поняв, какое дело действительно приносит удовольствие.

Какие положительные результаты вашей работы вы можете отметить?

Какие результаты вас больше всего радуют? Когда работа не является делом вашей жизни, никакие достижения не принесут столько радости, сколько доставит малейший результат от по-настоящему любимого занятия. К слову, и высокими достижения в любой деятельности не будут, если вы от нее не получаете удовольствия ― у вас просто не будет стимула развиваться.

Что у вас получается легко?

Ответьте на этот вопрос, и вы сможете легко найти ответ на вопрос, каково предназначение человека, то есть ваше. Только то, к чему вы имеете способность, талант, вы можете делать непринужденно. Вам сложно ответить? Присмотритесь к другим людям и просто сравните, что у вас получается легче, чем у них? Можете об этом спросить и окружающих ― им, как правило, виднее.

В каком направлении вы хотели бы развиваться?

Как правило, никто не стремится достичь каких-либо высот в чужом для себя деле. Даже работая в определенной сфере, не имеющей никакого отношения к делу вашей жизни, у вас просто не будет стимула двигаться вперед. Такая деятельность носит рутинный характер, не более.

Кто для вас является авторитетом?

Зачастую авторитетами для нас являются не начальники, не близкие люди, а кто-то, кто вызывает интерес, у кого мы хотим чему-то научиться. Чтобы понять, в какой сфере можно найти призвание в жизни, достаточно задуматься, чем именно занимаются люди, с которых вы хотите брать пример.

Тщательно обдумав ответы на все перечисленные вопросы, составьте максимально полные списки своих желаний, интересов, способностей и т.д. Дайте себе время еще раз все переосмыслить ― возможно, вы почувствуете новое вдохновение или поймаете себя на какой-то мысли, которую еще не записали. Кстати, записывайте все, что приходит в голову. Именно так вы сможете задействовать как можно больше нервных клеток, что даст гораздо больший результат, чем попытка удержать всю информацию в голове.

 

Вероника Крайнова Сайт: www.reiki-life.ru

1. Личное предназначение. Что ваша Душа пришла делать именно для себя. Ваши личные цели, стремления, уникальные таланты и склонности. Этот аспект включает все то, что Вас радует и вдохновляет, то, за что Вы себя хвалите, любите и поощряете.

2. Социальное предназначение. Ваша реализация в окружающем Вас обществе. Какое место определила для Вас Вселенная и какой род деятельности будет наиболее востребован окружающими Вас людьми.

3. Семейное предназначение. Семейное предназначение — это то, что Вы делаете для привнесения гармонии в Вашу семейную систему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: