10. Расчет объемов субсидий по договору займа, одобренному комиссией, осуществляется:
1) на весь срок действия договора;
2) по ранее выданным финансовыми институтами займам, начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была предоставлена оператору заявка на субсидирование;
3) по договору займа, заключенному в год подачи заявки на субсидирование оператору, начинается с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга;
4) по договору займа, выданному финансовым институтом в иностранной валюте, субсидирование осуществляется в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий рабочим органом в финансовые институты.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывают в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы ее оплачивает заемщик;
5) в случае изменения условий договоров займа, ранее одобренные и начисленные комиссией по годам, суммы субсидий не увеличиваются, сроки субсидирования не продлеваются;
6) в случае уменьшения суммы вознаграждения производится перерасчет сумм субсидий в сторону уменьшения, отдельно по каждому году.
11. По договорам субсидирования, заключенным в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, объем субсидий рассчитывается, начиная с первого дня, с которого не предоставлялось субсидирование по договорам, расторгнутым в соответствии с пунктом 11-1 постановления Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы» (далее – Постановление).
12. Субсидирование ставки вознаграждения по договору займа осуществляется путем снижения ее на 7 % (семь) годовых в тенге и на 5 % (пять) годовых в иностранной валюте, за исключением случаев предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
|
13. Субсидирование ставки вознаграждения путем снижения ее на 10 % (десять) годовых в тенге и на 7 % (семь) в иностранной валюте осуществляется по договору займа:
приобретение сельскохозяйственных животных;
специализированной организации на обеспечение кормами субъектов агропромышленного комплекса, занятых животноводством;
на приобретение следующих видов сельскохозяйственной техники и оборудования (в комплектации) в отрасли животноводства, переработки животноводческой продукции, кормопроизводства:
1) комбайны, трактора, тракторные прицепы, сеялки, водовозы;
2) самоходные и прицепные жатки;
3) комбинированные универсальные навески со сменными рабочими органами;
4) мехлопаты;
5) бороны, плуги, культиваторы всех видов;
6) оросительные системы;
7) грабли, ворошилки, волокуши, валкоукладчики, валкообразователи;
8) кормоуборочные комбайны, кормоуборочные машины;
9) пресс-подборщики, стогометатели;
10) кормосмесители, кормораздатчики, дробилки, смесители и измельчители;
11) загрузчики и тележки для транспортировки тюков и рулонов, резчик рулонов и обмотчик рулонов;
12) доильные установки;
13) стойловое оборудование и системы навозоудаления для животноводческих ферм;
14) автопоилки, индивидуальные поилки;
15) комбикормовые установки и минизаводы;
16) охладители молока и танки-охладители;
17) анализаторы молока;
18) установки для приемки молока;
|
19) пастеризаторы;
20) сепараторы самовыгружающие;
21) деаэраторы;
22) установки автоматических стандартизаций жирности молока;
23) специальные транспортные средства для перевозки скота;
24) транспортные средства для перевозки молока;
25) станки-фиксаторы для зооветеринарных обработок;
26) косилки (самоходные, навесные, роторные, дисковые, прицепные, полунавесные, плющилки, косилки-измельчители);
27) оборудование для выпаса и содержания сельскохозяйственных животных, а также передовые технологии, используемые в животноводстве (электроизгороди, альтернативные источники электроэнергии, ветронасосы для подъема воды, системы радиосвязи и видеонаблюдения, навигационные системы GPS);
28) оборудование для убоя скота и разделки туш;
29) оборудование для первичной переработки продуктов убоя;
30) оборудование для переработки мяса;
31) оборудование для производства мясных продуктов;
32) оборудование для упаковки мяса и мясных продуктов;
33) оборудование для первичной обработки молока;
34) оборудование для переработки молока;
35) оборудование для производства молока и молочных продуктов;
36) оборудование для фасовки и розлива молока и молочной продукции.
14. Допустимый норматив поголовья на одного заемщика, на одну единицу техники и оборудования одного вида составляет 200 (двести) условных голов сельскохозяйственных животных или 300 (триста) гектар земель, используемых для выращивания кормовых культур.
15. Вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида субсидируются на условиях, указанных в пункте 13 настоящих Правил при наличии у заемщика достаточного поголовья сельскохозяйственных животных или земель под выращивание кормовых культур в соответствии с нормативом, указанным в пункте 14 настоящих Правил.
|
В случае, если заемщиком является сельскохозяйственный кооператив, учитываются наличие регистрации сельскохозяйственных животных в базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных или земель сельскохозяйственного назначения членов соответствующего кооператива.
16. Количество сельскохозяйственной техники и технологического оборудования одного вида, субсидируемой в соответствии с условиями пункта 12 настоящих Правил, определяется в соответствии с расчетом субсидирования второй и последующих единиц техники и оборудования одного вида в отрасли животноводства, переработки животноводческой продукции и кормопроизводства, согласно приложению 4 настоящих Правил.
17. Если номинальная ставка вознаграждения по договорам займа заемщика равна или меньше субсидируемой части ставки вознаграждения, то номинальная ставка вознаграждения по кредитным договорам субсидируется полностью.
18. Финансовым институтом предоставляется раздельный график платежей, если одним договором займа также предусмотрено приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, которые не соответствуют условиям субсидирования изложенных в пункте 13 настоящих Правил.
19. В случае, если в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил раздельный график платежей не представлен, субсидирование осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
20. Прекращение субсидирования осуществляется по решению комиссии в следующих случаях:
1) наличие неисполненных заемщиком обязательств по погашению основного долга и/или вознаграждения сроком более 90 (девяносто) календарных дней;
2) нецелевого использования средств по договору займа;
3) ареста счетов заемщика по решению суда, вступившему в законную силу;
4) полного погашения заемщиком обязательств перед финансовым институтом по договору займа;
5) письменного заявления заемщика об отказе в получении бюджетных субсидий;
6) расторжения договора займа.
21. Прекращение субсидирования по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, осуществляется по инициативе финансового института, который должен в течение 10 (десяти) календарных дней с момента, когда ему стало известно об указанных фактах, подать соответствующее письмо оператору. Оператор на основе представленного финансовым институтом письма выносит на рассмотрение очередного заседания комиссии вопрос о прекращении субсидирования ставок вознаграждения заемщика.
22. Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия комиссией решения о прекращении субсидирования уведомляет письмом финансовый институт и заемщика с указанием причин принятого решения.
23. В случае принятия комиссией решения о приостановлении приема заявок на субсидирование, рабочий орган в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет письмом оператора.
24. В случае частичного досрочного погашения основного долга заемщиком по договору займа, финансовый институт производит зачисление субсидий, рассчитанных по факту начисленного вознаграждения.