КРИТЕРОИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РКР




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине (модулю)

 

_____________________________________________

 

Направление подготовки/специальность

 

Квалификация выпускника

 

 

Форма обучения

Очная

 

Симферополь

20__г.

 


 

Разработчики ФОС по дисциплине (модулю) _____________________:

 

ФИО, должность - _________________________________________

 

__________ ______________

(дата) (подпись)

 

Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) утвержден на заседании кафедры

______________________

(наименование кафедры)

 

 

Протокол № _____ от «_____ » ________________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой

_____________________

(наименование кафедры)

 

____________________ (_______________)

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________ 20___ г.

 

 

Согласовано методической комиссией ___________________________________________

(наименование факультета)

 

Протокол от “___” __________ 20___ г. № ___

 

Председатель методической комиссии _____________ (_________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

© _________________, 20___

© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный

университет имени В.И. Вернадского», 20___


 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: ОК - 1 «Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Тип компетенции:

общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования бакалавриат по направлению подготовки 45.03.01 Филология. Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемых для формирования компетенции, определяется федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. N 413).

 

Использованы профессиональные стандарты:

Не предусмотрены ОПОП ВО по направлению подготовки

 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый уровень (пороговый) (ОК -1) Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции» Владеть: навыками письменного и устного анализа текстов, имеющих философское содержание В 1(ОК-1) – I   Не владеет   Фрагментарное владение навыками письменного и устного анализа текстов, имеющих философское содержание, логической и герменевтической реконструкции представленной в них философской аргументации   В целом успешное, но не систематическое применение навыков письменного и устного анализа текстов, имеющих философское содержание логической и герменевтической реконструкции представленной в них философской аргументации   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков письменного и устного анализа текстов, имеющих философское содержание логической и герменевтической реконструкции представленной в них философской аргументации   Успешное и систематическое применение навыков устного и письменного анализа текстов, имеющих философское содержание логической и герменевтической реконструкции представленной в них философской аргументации  
Уметь: использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных природных и социальных тенденций, фактов и явлений У 1(ОК-1) –I     Не умеет   Фрагментарное использование положений и категорий философии для оценивания и анализа различных природных и социальных тенденций, фактов и явлений   В целом успешное, но не систематическое использование положений и категорий философии для оценивания и анализа различных природных и социальных тенденций, фактов и явлений   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование положений и категорий философии для оценивания и анализа различных природных и социальных тенденций, фактов и явлений Сформированное умение использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных природных и социальных тенденций, фактов и явлений  
Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам теоретической и практической философии З 1(ОК-1) –I   Не знает Фрагментарные представления об основных направлениях, проблемах, теориях и методах философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам теоретической и практической философии     Неполные представления об основных направлениях, проблемах, теориях и методах философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам теоретической и практической философии   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных направлениях, проблемах, теориях и методах философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам теоретической и практической философии   Сформированные систематические представления об основах философских знаний    

 

 


КРИТЕРОИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РКР

Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 50 баллов в соответствие со следующими критериями. Результат РКР – сумма баллов за ответы на два вопроса.

41-50 баллов заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно и последовательно его излагать, демонстрирующий полное понимание проблемы, способный всесторонне аргументировать свою позицию, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

31-40 баллов заслуживает обучающийся, обнаруживший значительное, без существенных пробелов знание учебного материала, умение связано его излагать, демонстрирующий понимание проблемы, способный аргументировать свою позицию, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой.

21-30 баллов заслуживает обучающийся, обнаруживший частичное знание учебного материала, умение его излагать, демонстрирующий одностороннее понимание проблемы, способный аргументировать свою позицию частично, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, но допустивший не существенные ошибки в ответе.

10-20 баллов заслуживает обучающийся, обнаруживший существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустивший существенные ошибки в его изложении, плохо понимающий проблемы, плохо знакомый с основной литературой.

0-10 баллов заслуживает обучающийся, плохо ориентирующийся в содержании учебного материала, допустивший грубые ошибки в его изложении, не понимающий проблемы, незнакомый с основной литературой.

Оценка за РКР в баллах ОценкаECTS Оценка по национальной шкале
для экзамена для зачета
90 – 100 А отлично     зачтено
82-89 В хорошо
74-81 С
64-73 D удовлетворительно
60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтенос возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно собязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

1. Понятие мировоззрения. Культурно-исторические типы мировоззрения.

2. Философия и мировоззрение.

3. Предмет и метод философии.

4. Структура философского знания.

5. Соотношение философского и научного знания.

6. Общая характеристика философии Древней Индии.

7. Общая характеристика философии Древнего Китая.

8. Общая характеристика философии Древней Греции.

9. Философия Платона.

10. Философия Аристотеля.

11. Общая характеристика Средневековой философии.

12. Философия Августина.

13. Философия Фомы Аквинского.

14. Общая характеристика философии нового времени.

15. Рационализм в философии Нового времени.

16. Эмпиризм в философии Нового времени.

17. Общая характеристика немецкой классической философии.

18. Трансцендентальная философия Канта.

19. Диалектическая философия Гегеля.

20. Общая характеристика философии 19 века.

21. Общая характеристика философии 20 века.

22. Понятия бытия и сущего в онтологии.

23. Понятия сущности и существования в онтологии.

24. Понятие субстанции, типы учений о субстанции.

25. Учение о категориях и его разновидности.

26. Пространство, время и движение как основные характеристики сущего.

27. Экзистенциальная трактовка бытия.

28. Понятия сознания и субъективности.

29. Природа сознания.

30. Структуры сознания и опыта.

31. Понятие интерсубъективности.

32. Соотношение сознательного и бессознательного.

33. Взаимосвязь сознания, речи и языка.

34. Понятие знания и его виды.

35. Ступени чувственного и рационального познания.

36. Понятие истины и основные концепции истины.

37. Концепции природы научного знания.

38. Многообразие теоретических методов познания.

39. Эмпирические методы познания.

40. Специфика естественнонаучного, гуманитарного и социального знания.

41. Философия о природе человека: натуралистическая интерпретация.

42. Философия о природе человека: социальная интерпретация.

43. Философия о сущности человека.

44. Основные понятия аксиологии.

45. Культура как мир ценностей и смыслов.

46. Человечество и общество в контексте истории.

47. Понятия нормы, закона и долженствования.

48. Типы норм: мораль, право, религия.

49. Основные подходы к обоснованию норм.

50. Политика, право и мораль как типы социального регулирования.

51. Закон природы и закон свободы.

52. Основные концепции свободы.

53. Власть и государство: основные формы.

54. Основные концепции справедливости.

55. Основные концепции ответственности.

56. Соотношение понятий «мораль» и «счастье».

57. Согласие как принцип нормативности.

58. Традиция как принцип нормативности.

59. Многообразие норм в поликультурном мире.

60. Понятие универсальных норм и ценностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: