Задание 1. Прочитайте статью.




НЕДЕЛЯ 10.

РЕЦЕНЗИЯ КАК ЖАНРОВАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ

НАУЧНОГО ТЕКСТА

 

Задачи урока:

1. Ознакомить студентов с сущностью отзыва.

2. Обучить студентов использовать языковые клише, необходимые для написания отзыва.

3. Дать информацию о типовом план отзыва.

4. Сформировать навыки составления отзывов на научные тексты по специальности.

 

Для справки: Рецензия – письменный разбор первоисточника, в котором необходимо прокомментировать основные положения текста (сформулировать основную проблему текста и позицию автора, выразить собственное отношение к проблеме, аргументировать свою оценку), а также сделать выводы о значимости работы (проблемы).  

 

Задание 1. Прочитайте статью.

Задание 2. Ответьте на вопросы о предмете анализа статьи (устно).

Образец:

– О чем говорится в анализируемой работе?

– В анализируемой работе говорится о ….

 

1. О чем говорится в рецензируемой работе?

2. Что является предметом анализа в представленной работе?

3. Чему посвящена данная работа?

 

Задание 3. Ответьте на вопросы об актуальности статьи (устно).

Образец:

– В чем заключается актуальность рецензируемой работы?

– Актуальность рецензируемой работы заключается в.... (в чём).

 

1. Насколько своевременным является изучение данного вопроса?

2. Чем обусловлена актуальность темы рецензируемой работы?

3. В чем заключается актуальность рецензируемой работы?

4. Является ли актуальной рецензируемая работа?

5. Почему вы считаете, что актуальность темы рецензируемого исследования не вызывает сомнения?

6. Почему вы считаете, что актуальность темы рецензируемого исследования полне очевидна?

Задание 4. Ответьте на вопросы о теоретической значимости статьи.

Образец:

– В чем заключается теоретическая значимость рецензируемой работы?

– Теоретическая значимость рецензируемой работы заключается в.... (в чём).

 

1. Насколько теоретически значимыми являются?

2. Чем обусловлена теоретическая значимость рецензируемой работы?

3. В чем заключается теоретическая значимость рецензируемой работы?

4. Является ли теоретически значимой рецензируемая работа?

5. Почему вы считаете, что теоретическая значимость рецензируемого исследования не вызывает сомнения?

6. Почему вы считаете, что теоретическая значимость рецензируемого исследования полне очевидна?

Задание 5. Ответьте на вопросы о практической значимости статьи.

Образец:

– В чем заключается практическая значимость рецензируемой работы?

– Практическая значимость рецензируемой работы заключается в.... (в чём).

 

1. Насколько практически значимыми являются?

2. Чем обусловлена практическая значимость рецензируемой работы?

3. В чем заключается практическая значимость рецензируемой работы?

4. Является ли практически значимой рецензируемая работа?

5. Почему вы считаете, что практическая значимость рецензируемого исследования не вызывает сомнения?

6. Почему вы считаете, что практическая значимость рецензируемого исследования полне очевидна?

Задание 6. Ответьте на вопросы относительно основной идеи статьи (устно).

Образец:

– Какая проблема выдвигается на первый план в настоящем исследовании?

– В настоящем исследовании на первый план выдвигается проблема... (указать, какая проблема).

1. Какая проблема выдвигается на первый план в настоящем / данном исследовании?

2. Какой вопрос (проблема) является основным (-ой) в представленной работе?

3. На исследование какой проблемы делается в упор в рецензируемой работе?

4. На изучение какого вопроса акцентирует внимание автор рецензируемой работы?

Задание 7. Ответьте на вопросы относительно содержания статьи (устно).

Образец:

– Формулируются ли цель и задачи исследования в начале работы?

– В начале работы четко формулируются цель и задачи исследования.

 

1. Формулируются ли цель и задачи исследования во введении / в начале работы / в работе?

2. Определяются ли во введении / в начале работы основные методы исследования?

3. Какие тезисы / идеи излагаются в первой главе (во второй, третьей главах)?

4. Какие аргументы приводятся в пользу выдвигаемых автором тезисов?

5. Какие контраргументы приводятся против антитезиса (если таковой упоминается в анализируемой работе)?

6. Дается ли научное обоснование исследуемого факта действительности (раскрыть какого именно) в работе?

7. Дается ли автором обобщение результатов исследований, проводимых ранее по данной теме?

8. К какому выводу приходит автор в заключении / в конце работы?

9. К какому заключению подводит нас автор в конце работы?

10. Какой вывод делает автор в конце работы?

12. Какой итог подводит автор в конце работы?

12. Что говорит / утверждает автор в конце работы?

 

Задание 8. Ответив на вопросы, дайте оценку статьи (устно).

Образец:

– Что на ваш взгляд является безусловной заслугой автора?

– Безусловной заслугой автора, на наш взгляд, является....

1. Что на ваш взгляд является безусловной заслугой автора?

2. Является ли заслугой автора особенный подход к исследованию проблемы... (указать, какой именно)?

3. Является ли достоинством работы предложенная автором классификация (какая классификация)?

4. Можно ли отнести к явным достоинствам работы некоторые уточнения понятий (указать, каких именно)?

 

Задание 9. Ответьте на вопросы о недостатках / недочётах работы.

Образец:

– Существуют ли в работе недостатки, несмотря на ее явные достоинства?

– Несмотря на явные достоинства работы, в ней присутсвуют некоторые недостатки.

1. Существуют ли в работе недостатки, несмотря на ее явные достоинства?

2. Что следует отнести к недочётам / недостаткам работы?

3. Вызывает ли сомнение выдвигаемый автором тезис о том, что...?

4. Какой недостаток анализируемой работы можно считать существенным?

5. Снижают ли отмеченные недостатки работы ее высокий уровень / высокую оценку / достоинства?

6. Можно ли отнести отмеченные недостатки работы к пожеланиям к дальнейшему исследованию автора?

7. Можно ли считать, что упомянутые (данные) недостатки связаны не столько с нарушением логической структуры работы, сколько с техническими недочётами?

 

Задание 10. Ответив на вопросы, сформулируйте выводы о рецензируемой статье.

Образец:

– Может ли, таким образом, рассматриваемая работа быть оценена положительно?

– Таким образом, рассматриваемая работа быть оценена положительно.

 

1. Может ли, таким образом, рассматриваемая работа быть оценена положительно / отрицательно?

2. Заслуживает ли анализируемая работа положительной / высокой / позитивной / отличной оценки?

3. Удовлетворяет ли анализируемая работа всем требованиям, предъявляемым к работам данного типа (написать жанр научного текста)?

4. Имеет ли анализируемая работа важное значение в области... (в какой области?)

5. Чего заслуживает ли автор работы (присуждения степени бакалавра, магистра)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: