Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Фонд оценочных средств

Для промежуточной аттестации

По дисциплине «Управление изменениями в организации»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02. «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Дисциплина «Управление изменениями в организации» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02. «Менеджмент» (профиль «Финансовый менеджмент») очной и заочнойформ обучения, обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1 - Структура планируемых результатов обучения по дисциплине

 

ПКН-7 – «Способность анализировать бизнес-процессы, а также участвовать в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций, организационных изменений и реорганизации бизнес-процессов»
Знать Уметь Владеть
- закономерности функционирования современной экономики; - основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по экономическим проблемам; - сущность проектной деятельности и ее структуру, закономерностей и этапов проекта, управления проектом; - сущность различных методов и моделей организационных изменений. - использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и экономет­рических задач; - формировать прогнозы ре­организации бизнес- процессов, цели проекта; - формировать команду в условиях организационных изменений под проект; - принимать организационно-управленческие и экономиче­ские решения, разрабатывать механизм их реализации. - навыками экономического моделирования с примене­нием современных инстру­ментов; - навыками разработки про­екта и реорганизации бизнес-процессов; - навыками организации и координации взаимодействия между людьми в условиях организационных изменений; - приемами анализа и оценки основных социальных и специфических законов, принципов, методов, свойств, определяющих направление и скорость развития организации, как социально-экономической системы.

 

Таблица 2– Этапы формирования компетенции

Результат обучения Этап формирования
   
Компетенция - ПКН-7 – «Способность анализировать бизнес-процессы, а также участвовать в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций, организационных изменений и реорганизации бизнес-процессов»
Знать: - закономерности функционирования современной экономики; - основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по экономическим проблемам; - сущность проектной деятельности и ее структуру, закономерностей и этапов проекта, управления проектом; - сущность различных методов и моделей организационных изменений. Лекция по теме 1-3 Практическое/семинарское занятие по темам 1-3: - опрос студентов по вопросам темы 1-3; - изучение материалов периодической печати, интернет- ресурсов; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Уметь: - использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и экономет­рических задач; - формировать прогнозы ре­организации бизнес- процессов, цели проекта; - формировать команду в условиях организационных изменений под проект; - принимать организационно-управленческие и экономиче­ские решения, разрабатывать механизм их реализации. Лекция по теме 3-5 Практическое/семинарское занятие по теме 3-5: - опрос студентов по вопросам темы 3-5; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение индивидуального реферативного исследования.
Владеть: - навыками экономического моделирования с примене­нием современных инстру­ментов; - навыками разработки проекта и реорганизации бизнес-процессов; - навыками организации и координации взаимодействия между людьми в условиях организационных изменений; - приемами анализа и оценки основных социальных и специфических законов, принципов, методов, свойств, определяющих направление и скорость развития организации, как социально-экономической системы. Лекция по теме 6-9 Практическое/семинарское занятие по теме 6-9: - опрос студентов по вопросам темы 6-9; - выступление с учебными презентациями и докладами; - подготовка к тестированию; - выполнение контрольной работы.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации выделяют три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.

 

Таблица 3 – Оценка уровня сформированности компетенции

 

ПКН-7 – «Способность анализировать бизнес-процессы, а также участвовать в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций, организационных изменений и реорганизации бизнес-процессов»
Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать: · сущность различных методов и моделей организационных изменений; · основные тенденции в развитии форм и методов управления экономическими системами; · современную концепцию управления проектами.   Уметь: · выявлять и применять на практике базовые законы, принципы и методы управления экономическими системами; · ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией̆ профессиональных функций по управлению проектами и реорганизации бизнес-процессов.   Владеть: · приемами анализа и оценки основных социальных и специфических законов, принципов, методов, свойств, определяющих направление и скорость развития организации, как социально- экономической системы Знать: · закономерности управления организационными изменениями в различных системах, корпорациях; ·отечественный и зарубежный опыт в области управления организационными изменениями в компаниях; ·роли, функции и задачи лидеров и руководителей в период проведения организационных изменений; · современную и классическую литературу по предмету дисциплины. Пороговый уровень
Знать: · закономерности управления организационными изменениями в различных системах, корпорациях; ·отечественный и зарубежный опыт в области управления организационными изменениями в компаниях; ·роли, функции и задачи лидеров и руководителей в период проведения организационных изменений; современную и классическую литературу по предмету дисциплины. Уметь: ·применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы и теории управления организационными изменениями в профессиональной деятельности; · анализировать и интерпретировать основные идеи, принципы, положения теоретиков и практиков управления с точки зрения организационных изменений; ·определять условия и модели организационных изменений. Владеть: · владеть терминологией и понятиями, введенными в оборот представителями различных школ, подходов и концепций в теории управления организационными изменениями; · владеть навыками практического использования экономико-математических методов в управлении проектами; ·навыками решения комплекса экономических задач и проведения вариантных расчетов при выборе управленческих решений при управлении проектами. Продвинутый уровень
Знать: · закономерности управления организационными изменениями в различных системах, корпорациях; ·отечественный и зарубежный опыт в области управления организационными изменениями в компаниях; ·роли, функции и задачи лидеров и руководителей в период проведения организационных изменений; современную и классическую литературу по предмету дисциплины. Уметь и владеть ·уметь анализировать многообразие моделей управления; ·уметь определять место российской школы управления в менеджменте; · владеть терминологией и понятиями, введенными в оборот представителями различных школ, подходов и концепций в теории управления организационными изменениями; · владеть навыками практического использования экономико-математических методов в управлении проектами; ·навыками решения комплекса экономических задач и проведения вариантных расчетов при выборе управленческих решений при управлении проектами. Высокий уровень

 

Таблица 4 – Шкала распределения баллов в ходе проведения промежуточной аттестации

Показатель Шкала оценивания
Текущий контроль От 0 до 40
Промежуточная аттестация:  
Теоретический вопрос От 0 до 15
Короткий вопрос формула, определение понятия От 0 до 15
Тестовое задание (5 тестовых заданий по 3 балла) От 0 до 15
Практико-ориентированное задание (разбор ситуации, решение задачи) От 0 до 15
Итого  
ВСЕГО  

 

Таблица 5 - Шкала распределения баллов текущего контроля успеваемости

Показатель Критерий оценивания компетенций Шкала оценивания (максимальное количество за семестр)
Посещение аудиторных за­нятий (лекционных и практических/семинарских) Посещение свыше 90 % занятий  
Посещение от 60 до 90% занятий  
Посещение до 60% занятий  
Занятия не посещались  
Активная работа во время аудиторных занятий (лекции/практические/семинарские занятия) Задание выполнено в объеме свыше 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме от 60% до 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме от 30% до 60% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме ниже 50% или нет понимания в обсуждаемых вопросах (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Контрольная работа/домашнее творческое задание/эссе Выполнена полностью  
Имеются несущественные замечания  
Имеются существенные замечания  
Работа не выполнена  
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, наличие публикаций    

 

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:

Оценка 5 «отлично» и «зачтено» соответствует высокому уровню сформированности компетенции: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования;

Оценка 4 «хорошо» и «зачтено» соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат;

Оценка 3 «удовлетворительно» и «зачтено» соответствует пороговому уровню сформированности компетенции: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач;

Оценка 2 «неудовлетворительно» и «незачтено» - компетенция не сформирована: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий.

 

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1. Теоретические вопросы для подготовки к зачету

 

1. Внешняя среда и условия изменения внешней среды.

2. Модель управления изменениями по Грейнеру.

3. Стратегия проведения организационных изменений в управлении про­ектами, включая проекты внедрения инноваций и реорганизации бизнес- процессов.

4. Основные причины сопротивления изменениям.

5. Основные способы преодоления сопротивления изменениям.

6. Структура информационных потоков на предприятии.

7. Влияние информационных потоков на управление изменениями.

8. Роль личностей в организационных изменениях.

9. Роль групп в организационном развитии.

10. Роль лидера в организационных изменениях в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций и реорганизации бизнес-процессов.

11. Роль корпоративной культуры в организационных изменениях.

12. Роль неформальных организаций в осуществлении организационных изменений.

13. Роль неформальных лидеров в осуществлении организационных из­менений, управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций и ре­организации бизнес-процессов.

14. Принципы воздействия макроокружения на организацию.

15. Формальные модели изменений.

16. Неформальные модели изменений.

17. Организация как открытая система.

18. Субъект и объект в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций и реорганизации бизнес-процессов.

19. Понятие и цели изменений в организациях.

20. Роль и место управления организационными изменениями в системе наук менеджмента.

21. Необходимость решения проблем, из-за постоянно изменяющиеся внешних и внутренних условий деятельности, управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций и реорганизации бизнес-процессов.

22. Поиск возможностей улучшения и развития деятельности.

23. Достижение баланса функционирования и развития организаций.

24. Разрешение (лечение) организационных патологий.

25. Организационная культура (содержание, типы, функции, параметры измерения и пр.).

26. Подходы к изменениям: «сверху-вниз» и «снизу-вверх», достоинства и недостатки каждого из подходов.

27. Понятие скорости и глубины организационных изменений.

28. Понятие организационных вмешательств и организационного развития.

29. Способы вмешательства и рычаги изменений.

30. Модели управления изменениями в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций и реорганизации бизнес-процессов.

31. Понятие и сущность организационного развития.

32. Особенности организационного развития.

33. Применение подхода организационного развития.

34. Видение в системе организационного развития.

35. Потенциал и ресурсы развития организаций в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций и реорганизации бизнес-процессов.

36. Целесообразность применения методов организационного развития.

37. Основные отличия методов организационного проектирования и организационного развития.

38. Применение власти и стилей управления в организации.

39. Структурные и культурные изменения в организации.

40. Отличия экспертного и процессного консультирования.

41. Функции и навыки процессного консультанта (фасилитатора).

42. Методы организационной диагностики и анализа в процессе изменений.

43. Эффективность использования рабочих групп и команд.

44. Эффективность организационного развития.

45. Менеджмент знаний как источник и условие успешных организаци­онных изменений, управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций и реорганизации бизнес-процессов.

46. Виды сопротивления изменениям и методы их преодоления, их досто­инства и недостатки.

47. Технологии организационных изменений: управление по целям, командообразование.

48. Сущность и особенности современных адаптивных организационных структур.

 

Тестовые задания

 

1. Освоение компанией новых идей или моделей поведения –

a) организационные изменения

б) ликвидация организации

в) пересмотр миссии организации

2. Предвидение событий, инициирование перемен, стремление управлять самой судьбой организации носит....

a) активный характер

б) проактивный характер

в) реактивный характер

3. Ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий носит...

a) проактивный характер б) активный характер в) реактивный характер

4. Любая организация стремится к совершенству планирования, исполнения, добиваясь рационального использования ресурсов все это..

a) рационализация б) социализация в) профессионализация

5. Рост профессионального уровня – это...

a) профессионализация б) рационализация в) социализация

6. Рост социального благосостояния организации, расширение сферы услуг, забота о профессиональном, социальном и культурном развитии членов организации – это...

a) профессионализация б) социализация в) рационализация

7. Радикальное перепланирование бизнеса в целях существенного улучшения его главных показателей – это..

a) организационное развитие б) метод сравнения

в) реинженеринг

8. Сопоставление принципов данной организации с деятельностью других, наиболее успешных на рынке предприятий –

a) метод сравнения б) реинженеринг

в) организационное развитие

9. Право принимать решения без дополнительного согласования и соответственно проводить изменения в своем подразделении:

a) организационное развитие б) наделение полномочиями

в) метод сравнения

10. Метод, фокусирующий внимание на человеческом и социальном аспектах развития, где главное – раскрытие инициативы и стимулирование самостоятельности каждого сотрудника:

a) наделение полномочиями б) метод сравнения

в) организационное развитие

11. Метод, который может использоваться как индивидуально или в сочетании с изменением объема знаний, отношений или способностей:

a) метод тренинга б) лекционный метод в) ролевой метод

12. Метод, при котором участники отрабатывают способы общения между людьми в различных ситуациях:

a) создание команд б) метод тренинга в) ролевой метод

13. Метод организационного развития, нацеленный на совершенствование деятельности организации:

a) ролевой метод б) создание команд в) лекционный метод

14. Метод, при котором все принимают активное участие в обсуждении проблем:

a) создание команд б) лекционный метод в) дискуссионный метод

15. Перемены, когда они проводятся на основе предварительного анализа или специальных исследований, являются результатом плановой и систематической работы по повышению эффективности организации:

a) запрограммированные б) незапланированные

в) вынужденные

16. Перемены, когда в организации возникает резерв ресурсов, который должен быть перераспределен, в том числе и на инновации:

а) незапланированные б) вынужденные

в) запрограммированные

17. Перемены, когда внешние обстоятельства заставляют провести изменения, без которых преодолеть кризис невозможно:

a) запрограммированные б) вынужденные

в) незапланированные

18. Сопротивление, которое обычно основано на эмоциях, чувствах и установках:

a) социологическое сопротивление б) психологическое сопротивление

в) логическое сопротивление

19. Результат вызова, который изменения бросают групповым интересам, нормам, ценностям:

a) логическое сопротивление б) психологическое сопротивление

в) социологическое сопротивление

20. Несогласие сотрудников с фактами, рациональными «доводами, логикой. Возникает на почве реального времени и усилий, необходимых для адаптации кизменениям:

a) логическое сопротивление б) социологическое сопротивление

в) психологическое сопротивление

21. Организационные изменения – это:

а) мероприятия в области менеджмента б) современный подход к управлению

в) программа по совершенствованию процессов организационного управления

г) освоение компанией новых идей или моделей поведения.

22. Изменения организации бывают... характера:

а) проактивного б) реактивного

в) активного г) инновационного.

23. Что входит в подцель организации?

а) участия сотрудников в принятии решений

б) стимулирование к изменениям в структуре и политике.

в) для гуманизации процесса управления г) качества трудовой жизни.

24. Что не является движущей силой преобразований в организации?

а) рационализация б) профессионализация

в) социализация г) технологии.

25. Технологические перемены:

а) касаются оборудования, процессов, перемещения рабочей силы

б) означает усовершенствование их знаний, изменение подхода к делу или развитие навыков

в) изменения в обязанностях сотрудников организации

г) тесно связаны с организационной культурой.

26. Что не является этапом процесса изменений?

а) мотивация изменений

б) использование метода эффективных изменений

в) профессионализация г) поддержка изменений.

27. Что не является основной причиной, побуждающей организацию к переменам (мотивы):

а) причины, связанные с событиями, происходящими во внешней среде

б) использование метода эффективных изменений

в) изменение целей деятельности организации

г) логика развития самой организации.

28. Право принимать решения без дополнительного согласования и соответственно проводить изменения в своем подразделении – это:

а) наделение полномочиями б) организационное развитие

в) реинженеринг г) метод сравнения.

29. Метод организационных изменений: индивидуальных преобразований:

а) реинженеринг б) дискуссионный метод

в) создание команд г) программы наставничества.

30. Методы организационных изменений, которые базируется на концепции научающихся организаций:

а) развития организаций б) групповых изменений

в) индивидуальных преобразований г) общие.

31. Сопоставление принципов данной организации с деятельностью других, наиболее успешных на рынке предприятий – это:

а) дискуссионный метод б) лекционный метод

в) метод сравнения г) ролевой метод.

32. Метод, при котором участники отрабатывают способы общения между людьми в различных ситуациях – это:

а) деловых игр и моделирования б) ролевой

в) лекционный г) дискуссионный.

33. По степени запланированности перемены бывают:

а) вынужденные б) незапланированные

в) внезапные г) запрограммированные.

34. В организации возникает резерв ресурсов, который должен быть перераспределен, в том числе и на инновации:

а) внезапные б) вынужденные

в) инновационные г) незапланированные перемены.

35. Сопротивление обычно основано на эмоциях, чувствах и установках:

а) социологическое б) психологическое

в) логическое г) психическое.

36. Методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление:

а) маневрирование

б) изменение целей деятельности организации в кооптации

в) использование метода эффективных изменений.

37. Что не является функцией руководителя-преобразователя:

а) творческое видение б) наличие коммуникативной харизмы

в) умение осуществлять стимулирующее обучение

г) создание доверительной обстановки.

38. Развитие потенциальных способностей сотрудников к творческому восприятию, обучению на опыте изменений:

а) двойная петля обучения б) петля

в) одинарная петля г) метод обучения.

39. Меры, предназначенные для повышения возможностей и уровня

знаний членов коллектива:

а) по использованию результатов обследования б) диагностические

в) по обучению и повышению квалификации г) принуждение.

40. Меры, предназначенные для усовершенствования организационной структуры или процедур выполнения заданий:

а) консультирование по групповым процессам

б) по изменению техноструктуры

в) по формированию групп г) по межгрупповому воздействию.

41. Освоение компанией новых идей или моделей поведения, называется ……

42. Каким должно быть руководство, чтобы предвидеть события, инициировать перемены, стремиться управлять самой судьбой организации:

а) реактивным; б) позитивным; в) проактивным; г) креативным.

43. Поведение этого характера – это ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий:

а) креативное; б) реактивное; в) позитивное; г) проективное.

44. Вид психологических охранительных механизмов, препятствующих правильному восприятию новшеств:

а) стереотипы; б) критерии; в) установки; г) методы.

45. Сопротивление, означает несогласие сотрудников с фактами, рациональными доводами, логикой:

а) психологическое; б) социологическое;

г) логическое; д) интуитивное.

46. Сопротивление, обычно основано на эмоциях, чувствах и установках:

а) психологическое; б) социологическое;

в) логическое; г) интуитивное.

47. Сопротивление, результат вызова, который изменения бросают групповым интересам, нормам, ценностям:

а) психологическое; б) социологическое;

в) логическое; г) интуитивное.

48. Любимые действия работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда, называются …….

49. Основная причина сопротивления переменам:

а) угроза безопасности их работе;

б) возникновение эффекта цепной реакции;

в) психологические издержки;

г) ощущение сотрудниками несправедливости.

50. Постоянный спутник человека, идет ли речь о временах года, осоциальном окружении или биологических процессов его организма:

а) изменения; б) перемены; в) отличия; г) движение.

61. Какие существуют общие методы организационного изменения?

а) реинжениринг; б) концепция «научающихся организаций»;

в) тренинг; г) отождествления.

62. Каким должно быть руководство, чтобы предвидеть события, инициировать перемены, стремиться управлять самой судьбой организации?

а) реактивным; б) позитивным; в) проактивным; г) креативным.

63. Поведение характера – это ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий?

а) креативное; б) реактивное; в) позитивное; г) своевременное.

64. Вид психологических охранительных механизмов, препятствующих правильному восприятию новшеств?

а) стереотипы; б) критерии; в) установки; г) методы.

65. Сопротивление, означает несогласие сотрудников с фактами, рациональными доводами, логикой?

а) психологическое; б) социологическое;

в) логическое; г) интуитивное.

66. Сопротивление, обычно основано на эмоциях, чувствах и установках?

а) психологическое; б) социологическое;

в) логическое; г) интуитивное.

67. Сопротивление, результат вызова, который изменения бросают групповым интересам, нормам, ценностям?

а) психологическое; б) социологическое;

в) логическое; г) интуитивное.

68. Любые действия работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда, называются ……

69. Основная причина сопротивления переменам?

а) угроза безопасности их работе; б) возникновение эффекта цепной реакции;

в) психологические издержки; г) ощущение сотрудниками несправедливости.

70. Постоянный спутник человека, идет ли речь о временах года, о социальном окружении или биологических процессов его организма?

а) изменения; б) перемены;

в) отличия; г) движение.

71. _______________- радикальное перепланирование бизнеса в целях

существенных изменений показателей.

72. Какие бывают классификации перемен в деятельности организации?

а) по степени изменения; б) по количеству причин;

в) по проявлению; г) по содержанию.

73. Какие существуют причины сопротивления переменам?

а) изменения организационной культуры; б) программное обеспечение;

в) ценности; г) установки.

74. Какие существуют виды сопротивления организационного изменения?

а) логическое; б) математическое;

в) интуитивное; г) сознательное.

75. Методы управления сопротивлением?

а) кризисный; б) ликвидационный;

в) социальный; г) консультативный.

76. ________________- люди, изменяющие различные стороныжизнедеятельности организации.

77. _____________– предоставление лицу, который был против перемен, дать направление осуществления какой-либо деятельности.

78. Какие существуют практические приемы преодоления сопротивления в организации?

а) учитывать особенность компании; б) поменять штат;

в) создать план перехода; г) поддержка и облегчение.

79. Какие существуют групповые изменения?

а) ролевой метод; б) наказания;

в) программы наставника; г) индивидуальные занятия.

80. Освоение компанией новых идей или моделей поведения, называется ….

81. Организационные изменения – это:

а) мероприятия в области менеджмента

б) современный подход к управлению

в) программа по совершенствованию процессов организационного управления

г) освоение компанией новых идей или моделей поведения.

82. Изменения организации бывают … характера:

а) проактивного б) реактивного

в) активного г) инновационного.

83. Что входит в подцель организации в рамках изменения?

а) участия сотрудников в принятии решений

б) стимулирование к изменениям в структуре и политике.

в) для гуманизации процесса управления г) качества трудовой жизни.

84. Что не является движущей силой преобразований в организации?

а) рационализация б) профессионализация

в) социализация г) технологии.

85. Технологические перемены:

а) касаются оборудования, процессов, перемещения рабочей силы

б) означают усовершенствование их знаний, изменение подхода к делу или развитие навыков

в) изменения в обязанностях сотрудников организации

г) тесно связаны с организационной культурой.

86. Что не является этапом процесса изменений?

а) мотивация изменений

б) использование метода эффективных изменений

в) профессионализация г) поддержка изменений.

87. Что не является основной причиной, побуждающей организацию к переменам (мотивы):

а) причины, связанные с событиями, происходящими во внешней среде

б) использование метода эффективных изменений

в) изменение целей деятельности организации

г) логика развития самой организации.

88. Право принимать решения без дополнительного согласования и соответственно проводить изменения в своем подразделении – это:

а) наделение полномочиями б) организационное развитие

в) реинженеринг г) метод сравнения.

89. Метод организационных изменений: индивидуальных преобразований:

а) реинженеринг б) дискуссионный метод

в) создание команд г) программы наставничества.

90. Методы организационных изменений, которые базируется на концепции научающихся организаций:

а) развития организаций б) групповых изменений

в) индивидуальных преобразований г) общие.

91. Сопоставление принципов данной организации с деятельностью других, наиболее успешных на рынке предприятий – это:

а) дискуссионный метод б) лекционный метод

в) метод сравнения г) ролевой метод.

92. Метод, при котором участники отрабатывают способы общения между людьми в различных ситуациях – это:

а) деловых игр и моделирования б) ролевой

в) лекционный г) дискуссионный.

93. По степени запланированности перемены бывают:

а) вынужденные б) незапланированные

в) внезапные г) запрограммированные.

94. В организации возникает резерв ресурсов, который должен быть перераспределен, в том числе и на инновации:

а) внезапные б) вынужденные

в) инновационные г) незапланированные перемены.

95. Сопротивление обычно основано на эмоциях, чувствах и установках:

а) социологическое б) психологическое

в) логическое г) психическое.

96. Методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление:

а) маневрирование б) изменение целей деятельности организации

в) кооптация г) использование метода эффективных изменений.

97. Что не является функцией руководителя-преобразователя:

а) творческое видение б) наличие коммуникативной харизмы

в) умение осуществлять стимулирующее обучение

г) создание доверительной обстановки.

98. Развитие потенциальных способностей сотрудников к творческому восприятию, обучению на опыте изменений:

а) двойная петля обучения б) петля

в) одинарная петля г) метод обучения.

99. Меры, предназначенные для повышения возможностей и уровня знаний членов коллектива:

а) по использованию результатов обследования б) диагностические

в) по обучению и повышению квалификации г) принуждение.

100. Меры, предназначенные для усовершенствования организационной структуры или процедур выполнения заданий:

а) консультирование по групповым процессам

б) по изменению техноструктуры

в) по формированию групп г) по межгрупповому воздействию.

101. Освоение компанией новых идей или моделей поведения:

а) организационная политика б) организационные изменения

в) имидж г) развитие

102. Современный подход к управлению изменениями в организации и развитиючеловеческих ресурсов базируется на концепции _____развития.

103. Типология изменений организации такого характера, где руководитель стремится управлять самой судьбой организации, предвидеть события, инициировать перемены:

а) мотивационного б) организационного

в) проактивного г) реактивного

104. Ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий (типология изменений организации):

а) мотивационного б) организационного

в) проактивного г) реактивного

105. Изменения в деятельности компании, где меняются характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования, характер международных операций, происходят слияния, разделения, создаются совместные предприятия или проекты:

а) основная структура б) цели и задачи деятельности

в) второстепенная структура г) первичная структура

106. Внешние движущие силы преобразований в организации:

а) спад экономики

б) состояние экономики, состояние рынка рабочей силы, социальные тенденции в обществе, события политики

в) стремительное развитие рынков г) политика

107. Внутренние факторы перемен:

а) дифференциация б) увеличение прибыли, рост рынков

в) рационализация, профессионализация, социализация

г) стад производительности

108. Рост профессионального уровня:

а) профессионализация б) рационализация

в) социализация г) дифференциация

109. Рост социального благосостояния организации, расширение сферы услуг, предоставляемых членам, забота о профессиональном, социальном и культурном развитии членов организации:

а) профессионализация б) рационализация

в) социализация г) дифференциация

110. Любая организация как рациональная система стремится к совершенству планирования, исполнения, добиваясь рационального использования ресурсов:

а) профессионализация б) рационализация

в) социализация г) дифференциация

111. Э<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: