ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА СУДАХ




Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Принципы и общие положения по организации технической эксплуатации

 

В основу организации технической эксплуатации на судах положены следующие основные принципы:

распределение всех членов экипажа в зависимости от вы­полняемых функций по судовым службам, обеспечивающим без­опасное судовождение, техническую эксплуатацию СТС, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и дру­гих лиц, находящихся на судне;

распределение судовых конструкций и технических средств по заведованиям;

деление технического обслуживания СТС, осуществляемого судовыми экипажами, на ТО без разборки оборудования (ТО-1), с частичной разборкой (ТО-2), с полной разборкой (ТО-3) и осмотры;

проведение технического надзора за проектированием, пост­ройкой, приемкой и эксплуатацией судов Морским Регистром. Организация технической эксплуатации СЭО и ЭСА на су­дах регламентируется соответствующими Уставами службы на судах морского флота и судах флота рыбной промышленности, ПТЭ СТС, Правилами эксплуатации электрооборудования на судах флота рыбной промышленности СССР (Л., Транспорт, 1987), а также другими инструктивными документами. Для СЭО и ЭСА новых видов ТИ, ТО и ремонт должны выполняться в соответствии с инструкциями по эксплуатации и указаниями судовладельца. Ответственность за организацию ТЭ и поддер­жание СЭО и ЭСА в работоспособном состоянии возлагается непосредственно на электротехнический персонал судна, воз­главляемый старшим электромехаником. На судах морского флота электрогруппа относится к судовой службе ТЭ (единая техническая служба), обеспечивающей техническую эксплуата­цию СТС и корпуса судна. Службу ТЭ судна возглавляет стар­ший механик.

На судах флота рыбной промышленности электротехниче­ский персонал, начальником которого является старший элек­тромеханик, относится к судомеханической службе, возглавляе­мой главным механиком.

На судах, где не предусмотрена должность старшего элек­тромеханика, его обязанности в соответствии с Уставом службы должен выполнять первый электромеханик или электромеханик. Если на судне штатным расписанием не предусмотрен элек­тротехнический персонал, техническая эксплуатация возлагает­ся по назначению старшего или главного механика на членов машинной команды. Ответственность за работоспособное состояние СЭО и ЭСА в этом случае возлагается на третьего механи­ка, предварительно прошедшего инструктаж по эксплуатации электрооборудования.

Техническая эксплуатация СЭО и ЭСА долж­на производиться в строгом соответствии с инструкциями по их эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями. При их отсутствии эксплуатация электрооборудования должна осу­ществляться в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации, разработанными на основе нормативных до­кументов с учетом требований ПТЭ СТС (или Правил эксплуатации электрооборудования на судах флота рыбной промышлен­ности). По окончании гарантийного срока при наличии доста­точных технических обоснований, согласованных с Регистром, судовладелец имеет право заменить или дополнить отдельные положения инструкций заводов-изготовителей собственными, исходя из опыта эксплуатации.

Отклонения от указанных требований могут быть допущены в исключительных случаях с разрешения капитана, старшего или главного механика, а при обстоятельствах, не допускающих отлагательства, - с разрешения вахтенного помощника капита­на с обязательной записью об этом в МЖ (ЭЖ) и ЖТС.

Техническое использование СЭО и ЭСА осуществляет судо­вой экипаж. Лица, использующие СЭО и ЭСА, полностью отве­чают за правильность их применения по назначению, включая подготовку к действию, ввод и вывод на действия, соблюдение допустимых режимов работы. Старший электромеханик должен контролировать исправность СЭО и ЭСА путем ежедневного внешнего осмотра и при необходимости проверки в действии. Особое внимание должно обращаться на водонепроницаемость СЭО, расположенного на открытых палубах, и предотвращение попадания воды, пара и масел на СЭО в судовых помещениях. Средства автоматизации должны использоваться в полном объ­еме, соответствующем знаку автоматизации судна и принятой форме вахтенной службы. Отключение ЭСА и переход на руч­ное управление разрешается при ТО и ремонте, а также для устранения неисправности.

Техническое обслуживание и ремонт СЭО и ЭСА выполняет электротехнический персонал судна под руководством старшего электромеханика с привлечением при необходимости лиц, от­ветственных за заведование СТС, и специализированных берего­вых организаций. Обслуживание и ремонт необходимо выпол­нять при обесточенном СЭО, причем до начала работ по ТО и ремонту следует принять меры, предотвращающие подачу на­пряжения. До начала работ по ТО и ремонту и после их окон­чания, а также при вводе СЭО в действие после продолжитель­ного нерабочего периода (более 1 мес.) необходимо измерять сопротивление его изоляции (см. табл. 1.2). Разбирать ис­правно действующее СЭО без необходимости не реко­мендуется.

Штатные схемы и конструкции СЭО и ЭСА могут изменять­ся старшим электромехаником только с разрешения судовла­дельца и с отражением всех изменений в судовой эксплуатаци­онной документации.

При технической эксплуатации СЭО и ЭСА необходимо строго выполнять ПТБ, а также требования действующих стан­дартов по обеспечению электробезопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: