Кривошипно-шатунный механизм




Основные определения и параметры двигателя

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчато­го вала.

Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала.

В мертвых точках поршень меняет направление движения, и его скорость равна нулю.

Ход поршня (S) — расстояние между мертвыми точками, прохо­димое поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигателя.

Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).

Такт — часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

Рабочий объем цилиндра (Vh) — объем, освобождаемый поршнем при его перемеще­нии от ВМТ до НМТ.

Объем камеры сгорания (Vc) — объем про­странства над поршнем, находящимся в ВМТ.

Полный объем цилиндра (Va) — объем про­странства над поршнем, находящимся в НМТ:

Va=Vh+Vc

Рабочий объем (литраж) двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в (см3).

Степень сжатия (ε) — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, т.e. ε = Va/Vc = (Vh+Vc)/Vc.

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ.

При повышении степени сжатия увеличивается мощность дви­гателя и улучшается его экономичность.

Однако повышение степени сжатия ограничено качеством при­меняемого топлива и увеличивает нагрузки на детали двигателя.

Степень сжатия для бензиновых двигателей современных лег­ковых автомобилей составляет 8— 10, а для дизелей 15 — 22. При таких степенях сжатия в бензиновых двигателях не происходит са­мовоспламенение смеси, а в дизелях, наоборот, самовоспламенение смеси обеспечивается.

Ход S поршня и диаметр D цилиндра определяют размеры двига­теля. Если отношение S/D < 1, то двигатель является короткоходным. Большинство двигателей легковых автомобилей короткоходные.

 

Механизмы и системы двигателя

Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем.

Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систе­му, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двига­тель — еще и систему зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм осуществляет рабочий про­цесс двигателя.

Газораспределительный механизм производит открытие и за­крытие впускных и выпускных клапанов двигателя.

Смазочная система подает масло к трущимся деталям двигателя.

Система охлаждения отводит теплоту от сильно нагретых дета­лей двигателя.

Система питания готовит горючую смесь для двигателя и обес­печивает выпуск из двигателя отработавших газов.

Система зажигания производит воспламенение горючей и ра­бочей смеси в цилиндрах двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм

Назначение и характеристика. Кривошипно-шатунным называ­ется механизм, осуществляющий рабочий процесс двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобра­зования возвратно-поступательного движения поршней во вра­щательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм определяет тип двигателя по расположению цилиндров.


 

В двигателях автомобилей применяются различные кривошипно-шатунные механизмы (рис.): однорядные кривошипно-шатунные механизмы с вертикальным перемещением поршней и с перемещением поршней под углом применяются в рядных двига­телях; двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с перемещением поршней под углом применяются в V-образных двигате­лях; одно- и двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с го­ризонтальным перемещением поршней находят применение в тех случаях, когда ограничены габаритные размеры двигателя по вы­соте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: