Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС




Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:

1.Выделить и сформулировать новое для обучающихся знание. 2.Смоделировать способ открытия нового знания.

3.Выделить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

4.Определить необходимые знания, умения и навыки, а также способы их повторения.

5.Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и знаний, умений и навыков. 6.Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

7.Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.

8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9.Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10.Подобрать задания для этапа повторения по уровням.

11.Провести анализ урока по конспекту.

12.Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Тип №2

Урок отработки умений и рефлексии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура урока отработки умений и рефлексии по ФГОС.

• Мотивационный этап (самоопределение) к коррекционной деятельности.

• Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

• Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

• Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

• Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

• Обобщение выявленных затруднений во внешней речи.

• Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

• Включение в систему знаний, умений и повторение.

• Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений.

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

Тип №3

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура урока систематизации знаний следующая:

• Самоопределение.

• Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

• Постановка учебной задачи, целей урока.

• Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

• Реализация выбранного плана действий.

• Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

• Этап рефлексии деятельности.

Тип №4

Урок развивающего контроля

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура урока развивающего контроля

• Мотивационный этап (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.

• Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

• Фиксирование локальных индивидуальных затруднений.

• Создание плана по решению проблемы.

• Реализация на практике выбранного плана.

• Обобщение видов затруднений во внешней речи.

• Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

• Решение задач творческого уровня.

• Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

Уроки развивающего контроля проводятся в два этапа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания    
2. Урок рефлексии  
3. Урок общеметодологической направленности  
4. Урок развивающего контроля    

Структура ФГОС основывается на понятии — «учебная ситуация».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О.Е. Лебедев утверждал, что «Ситуационная задача представляет собой описание конкретной ситуации, более или менее типичной для определенного вида деятельности. Это описание включает изложение условий деятельности и желаемого результата. Решение задачи заключается в определении способа деятельности».

Модель ситуационной задачи может быть представлена следующим образом: название задания; личностно-значимый познавательный вопрос; информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде; задания на работу с данной информацией.

Единый алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС.

1)

2)

3)

4)

Помните! Усвоение учебной информации при разовом выполнении определённого вида учебной деятельности отличается:

- при чтении усвоение 10%;

- при слушании (восприятие с помощью слуха) усвоение 20%;

- при помощи зрения (наглядные пособия) усвоение 30%;

- при помощи слуха и зрения усвоение 50%;

- при помощи слуха, зрения и обсуждения 70%;

- при помощи слуха, зрения, обсуждения и выполнения действий 90%.

5)

6)

7)

8)

9)

28% 33% Классная доска   16% 23%
Оформляя классную доску необходимо помнить, что существует зависимость запоминания информации от её расположения на доске.

 

 

Помните! Ученик, особенно младшего возраста, подражает своему учителю, учится у него. Если учитель ведет записи на доске чисто, аккуратно, красиво, можно не сомневаться, что такие же записи будут и в тетрадях учащихся. Небрежность учителя в записях передается учащимся.

Выводы: Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Особая роль отводится процессу целеполагания, без которого невозможно достижение каких-либо результатов. Проектирует цели урока учитель, определяет цели своей деятельности на уроке обучающийся.

Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности, как составной части комплексного подхода в обучении.

Важно помнить, что проектирование урока, реализующего ФГОС – это прежде всего проектирование деятельности обучающихся. Деятельность учителя планируется только с целью организации, сопровождения и консультирования деятельности обучающихся.

????? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«Угрозы, обещания и добрые намерения — ничто из этого не является действием» Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: