МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




«КРАСНМОПАРТИЗАНСКАЯ ШКОЛА ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

Классный час по теме: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

 

8 КЛАСС

 

 

2020-2021Г

 

Классный час "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

 

 

Цели:

познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;

 

Задачи:

ü расширять представления учащихся о правах и обязанностях детей,

ü прививать навыки правовой культуры,

ü стимулировать самообразование школьников.

 

 

Ход классного часа

1 Орг. момент

2. Актуализация знаний

 

Начинаем классный час,

 

Речь пойдёт здесь всё о нас.

 

Постарайтесь всё понять,

 

Что – то новое узнать

 

Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. В наши дни проблема защиты детства чрезвычайно остра.

 

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

 

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

 

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

 

Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

 

ü покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

 

ü 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ü ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

 

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться

теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.)

Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребёнок.

 

 

3. Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка.

 

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

 

Конвенция - это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

 

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

 

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

 

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

 

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

 

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

 

Ребёнок имеет право на образование.

 

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

 

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

 

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

 

Учитель:

 

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

 

- Обсудите в группах и попробуйте доказать какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление детей)

 

 

Учитель:

 

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

 

(Обратить внимание на вопросы, которые даны на доске.)

 

Можно ли не допускать ссор?

 

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

 

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

 

 

Разыгрывается сценка.

 

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

 

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

 

Сын:- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

 

Бабушка:- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

 

Сын:- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

 

Мать:- Помой посуду, сынок.

 

Сын:- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

 

Отец:- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

 

Сын:- Это проявление жестокости, папа.

 

Работа в группах, обсуждение, состязание.

 

Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка “обязанности”).

 

Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

 

 

III. Игра.

 

Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

 

Право на жизнь (Золушка, Колобок, Кот в сапогах)

 

Право на неприкосновенность жилища(Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок)

 

Право на свободный труд(Золушка, Красная Шапочка, Балда)

 

Право на свободу вступление в брак(Золушка, Дюймовочка, Алёнушка)

 

Право на владение личным имуществом

(Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга)

 

 

На доске анаграммы:

 

Н О К Е В Н И Ц Я

 

И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е.

 

 

Вопросы:

 

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

 

Какие основные права вам известны?

 

В каком международном документе записаны права детей?

 

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

 

В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

 

Подведение итогов состязания.

 

Обратиться опять к вопросам на доске (высказывания детей).

 

4. Заключительное слово:

 

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

 

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

 

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: