Тема 1. Ресурсы, законы и регуляторы туристского рынка (2 часа)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«уФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

Кафедра «Туризм и гостеприимство»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

 

Направление подготовки бакалавров 100400.62 Туризм

 

 

Уфа 2013


Методические материалы для преподавателя

 

Организация учебного процесса по данной дисциплине включает в себя лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.

Лекции должны:

1. Содержательно и научно-методически обеспечивать освоение студентами предмета, способствовать организации их собственной учебной деятельности по изучаемой дисциплине.

2. Обеспечивать логичное, последовательное освоение экономики, системной организации туристского рынка, основного понятийного аппарата, основной проблематики экономики туристского бизнеса и туристского рынка;

3. Способствовать формированию навыков поиска и получения необходимой информации, её анализа, использования имеющегося арсенала аналитических методик исследований целевого рынка.

4. Способствовать формированию у студентов знаний о туристском рынке, его субъектах, умениям анализировать и выявлять особенности структуры, организации туристской деятельности с учетом тенденций развития рынка;

5. Стимулировать освоение студентами всей необходимой экономической базы знаний, умений и навыков туристской деятельности для использования в будущей профессиональной деятельности;

Практические занятия должны:

1. Закреплять теоретические знания, получаемые на лекциях, а также обеспечивать формирование необходимой базы профессиональных знаний, умений м навыков.

2. Способствовать закреплению умений и навыков сбора, анализа и использования профессиональной информации.

3. Закреплять навыки экономического анализа, расчетов аналитических и интегральных показателей экономики туристского предприятия, туристского рынка;

4. Развивать аналитические и творческие способности студентов в сфере изучения проблематики современной туристской индустрии, работы на этом рынке.

Самостоятельная работа студентов:

1. Должна быть направлена на более глубокое освоение ими знаний современного туристского рынка, его участников и основ работы на нем. Для этого преподавателем должны быть представлены необходимые материалы и установки на самостоятельную работу;

2. Должна стимулировать изучение имеющихся обширных материалов по экономике туризма, туристском рынке и деятельности на нем, проведение своих собственных исследований целевых потребителей, особенностей туристского рынка и работы на целевых рынках.

3. На основе получаемых в процессе самостоятельной работе знаний, умений и навыков по дисциплине должно быть обеспечено закрепление соответствующих профессиональных компетенций студентов.

 

Методические указания по практическим занятиям

 

Практические занятия организуются по принципу закрепления матери-алов лекций, предварительной подготовки студентами докладов по вопросам темы занятия, обсуждения докладов, освоения практического содержания деятельности по туристскому проектированию согласно изучаемой темы.

 

Тема 1. Ресурсы, законы и регуляторы туристского рынка (2 часа)

 

1. Понятия «расходы», «затраты», «издержки», «себестоимость» в бизнесе туризма и гостеприимства. Виды затрат. Методы учета затрат. Директ-костинг.

2. Концепции экономики туризма (см. Здоров А.Б. Экономика туризма..).

3. Экономика как рациональное ведение домохозяйства (закон Э.Энгеля). «Эффект Роберта Гиффена».

4. Экономика как совокупность средств производства.

5. Экономика как взаимодействие факторов производства.

6. Экономика как воспроизводственный процесс.

7. Экономика как системное и комплексное явление. Экономика и рынок туризма. Туристский рынок как пространство отношений продавца и покупателя туристских услуг, туристского продукта.

8. Система социального туризма и рыночные механизмы и в туризме.

9. Туристская индустрия как производственно-сервисная система объекта учебной дисциплины. Взаимодействие отраслей в туристской сфере.

10. Туристские регионы и дестинации как географическая система объекта учебной дисциплины.

11. Естественные (природные и природно-территориальные) ресурсы развития экономики и рынка туризма.

12. Инфраструктурные ресурсы, материально-техническая база (основные средства) развития экономики и рынка туризма. Логистика и трансфер, их сущность, значение в экономике и индустрии туризма.

13. Экономические, финансовые, инвестиционные ресурсы развития экономики и рынка туризма. Экономическое пространство туризма.

14. Социальные, кадровые (HR), научно-технические, инновационные ресурсы развития экономики и рынка туризма.

15. Регуляторы туристского рынка. Спрос, потребление на туристском рынке. Факторы спроса. Функция спроса. Закон спроса. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности. Предельная полезность продукта.

16. Предложение на туристском рынке. Факторы, детерминанты предложения. Закон предложения. Эластичность предложения.

17. Зависимость спроса и предложения от цены турпродукта (услуги). Частичное рыночное равновесие, равновесная цена.

18. Конкуренция как один из ведущих рыночных факторов. Ценовая и неценовая формы конкуренции в туризме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: