И структуры туристской индустрии (2 часа)




1. Тенденции динамики спроса и предложения на мировом туристском рынке в региональном, географическом аспекте.

2. Тенденции динамики спроса и предложения на мировом туристском рынке по видам туризма.

3. Динамика основных финансовых потоков на мировом туристском рынке (по данным UNWTO). Статистика расходов в международном туризме по регионам и странам мира.

4. Тенденции мирового туристского рынка, текущие основные объемы и направления туристских потоков по регионам и странам мира.

5. Современная динамика отдельных видов международного туризма, мотивов (целей купленных туров) туристских посещений.

6. Общий анализ ведущих субъектов мирового туристского рынка. UNWTO, его структура, функции.

7. Транснациональные, а также национальные, региональные, местные туристские компании. Авиакомпании. Автоматизированные интернет-системы бронирования и платежей. Процессы слияний и поглощений на мировом туристском рынке.

8. Динамика глобальных гостиничных цепей, их экономическая политика, маркетинговая политика, основные рыночные ниши.

9. Динамика средних и малых гостиничных предприятий, их специфика, маркетинговая политика, рыночные ниши.

10. Динамика глобальных ресторанных цепей, их экономическая политика, маркетинговая политика, рыночные ниши.

11. Динамика средних и малых предприятий общественного питания, их специфика, маркетинговая политика, рыночные ниши.

12. Современные тенденции экономики и организации бизнеса в мировой туристской индустрии, гостиничном и ресторанном сервисе.

 

Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины

Приобретаемые студентами в процессе изучения курса знания, умения и навыки должны быть непосредственно связаны с развитием способностей профессиональной работы на туристском рынке, овладением основ знаний экономики туристского предприятия и туризма в целом.

Очевидно, что необходимым условием полноценного освоения данного учебного курса является активная учебная деятельность студентов на лекциях и практических занятиях, поиск и получение всех необходимых информационных источников по проблематике экономики и рынка туризма, анализ и обобщение учебно-методических, научно-методических материалов.

В условиях современной динамичной экономики у студентов должно стать привычкой постоянно получать и анализировать целевую информацию по будущей профессиональной деятельности, регулярно организовывать и исполнять собственную учебную и исследовательскую деятельность по разработке проблематики туризма, туристского рынка, экономики туризма.

Конструктивный системно-деятельностный подход, инновационные приоритеты, приобретение аналитических умений и навыков, экономических обоснований, научность и системный характер учебной деятельности должны быть основными приоритетами освоения данной дисциплины.

Образование в сфере экономики туризма и деятельности на туристском рынке России должно соответствовать общим стандартам высшего профессионального образования стран-участниц Болонского процесса и требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации.

Изучение данной учебной дисциплины направлено на освоение теоретических и практических оснований ведения туристской деятельности. Профессиональное овладение этой деятельностью – то, что должно быть осознано и воспринято преподавателем и студентами. Учебная дисциплина «Экономика и рынок туризма» является источником получения и освоения базовых знаний, умений и навыков деятельности в данном аспекте.

 

 


Методические указания по самостоятельной работе студентов

Темы для самостоятельной работы студентов Коли- чество часов Срок выпол-нения, семестр Вид контроля Источники, литература
         
1. Теория и концепции экономики туристского рынка     дискус-сия, опрос см. список источников и литературы
2. Экономика, анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия (на конкретном примере)     дискус- сия, опрос см. список источников и литературы
3. Экономика, анализ хозяйственной деятельности гостиничного или ресторанного предприятия (на конкретном примере)     дискус- сия, опрос см. список источников и литературы
4. Региональные туристские рынки мира. Проблемы и ресурсы развития туристского рынка России и ее регионов     дискус-сия, опрос см. список источников и литературы
Итого:        

 


Темы курсовых работ

1. Современный рынок туризма региона мира, крупной страны или группы стран (по выбору студента).

2. Экономика предприятия туризма и гостеприимства (по выбору студента).

3. Сравнительный анализ разных вариантов организационно-правовых форм и бизнеса туристских предприятий в России.

4. Предприятия и предпринимательство в туризме России: характеристики, сравнительный анализ.

5. Издержки производства и ценообразование на предприятии туризма или гостеприимства (на примере конкретного предприятия).

6. Организация бизнеса в туризме: системный подход.

7. Основные средства туристской фирмы, их оценки и участие в инновациях (на примере конкретного предприятия).

8. Оборотные средства туристской фирмы, эффективность их использования (на примере конкретного предприятия).

9. Финансовая деятельность туристской фирмы: финансовые ресурсы, их организация и использование (на примере конкретного предприятия).

10. Акционерные общества, холдинги на рынке туризма и гостеприимства, их

деятельность на рынке (конкретные современные примеры, свой анализ).

11.Доходы и расходы, прибыль и рентабельность в туристском бизнесе (на

примере конкретного предприятия).

12.Эффективность бизнеса в туризме: оценка, возможности роста (на

примере конкретного предприятия).

13. Инвестиции в бизнесе туризма, гостеприимства России: актуальность,

проблемы и возможности.

14. Налогообложение предприятий туризма, гостеприимства в России: виды,

их сравнительный анализ.

15.Экономика и кадровый менеджмент предприятия туризма, гостеприимства

(на конкретном примере).

16. Информационные (IT) технологии в туристском бизнесе.

17. Неопределенность, риски и управление рисками в туристском бизнесе (на

примере конкретного предприятия).

18. Инновации в бизнесе предприятия туризма и гостеприимства.

19. Рыночные возможности и инвестиционная эффективность туризма,

гостеприимства в России. (на примере конкретного предприятия).

20. Стратегический и оперативный внутрифирменный анализ в туристской

фирме (на примере конкретного предприятия).

21. Рынок туризма …региона европейской России (по выбору студента).

22. Рынок туризма …региона азиатской России (по выбору студента).

23. Факторы, проблемы и перспективы туризма в каком-либо регионе

европейской части России (по выбору студента).

24. Факторы, проблемы и перспективы туризма в каком-либо регионе

азиатской части России (по выбору студента).

25. Современная динамика рынка международного туризма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: