Предмет конкурса
На конкурс принимаются авторские педагогические разработки междисциплинарного характера (математика, физика, химия, биология, технология, информатика):
· разработки уроков, занятий, кейсов междисциплинарного характера
· разработки учебных модулей, профильных, элективных курсов и учебно-методические материалы к программам
· сборники проектных и исследовательских задач и заданий для школьников междисциплинарной направленности
Цели конкурса
· выявление талантливых педагогических работников, способных к разработке и реализации междисциплинарных программ и проектов для системы общего и дополнительного образования
· распространение педагогического опыта лучших учителей России
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных организаций любой организационно-правовой формы, в том числе организаций высшего профессионального образования.
На конкурс принимаются разработки отдельных уроков/занятий, кейсов, по следующим номинациям:
«Междисциплинарный урок/занятие»
Разработка включает в себя:
· аннотацию урока/занятия с описанием системы междисциплинарных связей, указанием возрастной группы, на которую ориентирован урок/занятия, кейс
· детальный сценарий урока с описанием деятельности учителя и деятельности школьника
· приложения: презентации, учебно-дидактические комплекты к уроку/занятию, ссылки на электронные ресурсы урока/занятия, кейса, видеоматериалы и иное
· методические рекомендации по проведению урока/занятия, кейса
«Междисциплинарный модуль»
Разработка включает в себя:
· аннотацию с описанием системы междисциплинарных связей, указанием возрастной группы, на которую ориентирован учебный модуль
· календарно-тематическое планирование модуля;
· детальный сценарий уроков/занятий с описанием деятельности учителя и деятельности школьника;
· презентации, учебно-дидактические комплекты к урокам/занятиям, ссылки на электронные ресурсы, видеоматериалы и иное;
· методические рекомендации по реализации модуля
«Междисциплинарный курс»
Разработка включает в себя:
· аннотацию с описанием системы междисциплинарных связей, указанием возрастной группы, на которую ориентирован учебный курс
· календарно-тематическое планирование курса
· детальный сценарий уроков/занятий с описанием деятельности учителя и деятельности школьника
· презентации, учебно-дидактические комплекты к урокам/занятиям, ссылки на электронные ресурсы, видеоматериалы и иное
· методические рекомендации по реализации курса
«Сборник проектных и исследовательских задач и заданий для школьников междисциплинарной направленности»
Разработка включает в себя:
· аннотацию с описанием системы междисциплинарных связей, указанием возрастной группы, на которую ориентированы задачи и задания;
· собственно задания и задачи и описание способов их решения;
· методические рекомендации по организации занятий по решению проектных и исследовательских задач
Первый этап (1 февраля – 31 марта 2018 года) – дистанционный этап конкурса: заполнение заявки на участие в конкурсе и размещение авторских разработок в электронном формате.
Подать заявку и разместить конкурсные материалы можно на сайте Образовательного центра «Сириус».
С 1 апреля по 14 апреля 2018 года – работа Экспертного совета конкурса, объявление победителей дистанционного этапа.
Второй этап конкурса (15 апреля – 15 мая 2018 года) – очный этап конкурса. Этап проводится на базе Образовательного центра «Сириус» и заключается в проведении занятий со школьниками Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) по материалам, представленным на Конкурс.
Подведение итогов конкурса и объявление победителей.
Третий этап (сентябрь – декабрь 2018 года) – прохождение победителем стажировки на базе Образовательного центра «Сириус».
Требования к конкурсным материалам
Материалы, присланные на конкурс, должны содержать:
· Титульную страницу с указанием:
- фамилия, имя, отчество конкурсанта
- место работы (полностью) и должность
- контактные данные
- номинация
· Разработки с приложениями. Объем конкурсных материалов не должен превышать 50 МГб.
Если материалы превышают указанный объем, допускается их размещение на внешних ресурсах с указанием ссылки для скачивания.
Критерии оценки конкурсных работ
При оценке конкурсных работ Экспертным советом учитываются:
· наличие системных междисциплинарных связей
· актуальность и достоверность научного содержания урока/занятия(й), кейсов, модулей, курсов
· степень активности школьников на уроке/занятии(ях)
· методическая адекватность и целесообразность выбранных педагогических средств, используемых учителем
· возможность трансформации урока/занятия(й) в цифровую среду
Разработки участников Конкурса не возвращаются и не рецензируются.
Оргкомитет конкурса
Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса по согласованию с учредителем создается организационный комитет из числа ведущих специалистов в области образования.
Состав организационного комитета:
· председатель
· заместителя председателя
· ответственный секретарь
· представители педагогической общественности
Функции оргкомитета:
· обеспечение информационной поддержки конкурса, публикация в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса
· формирование Экспертного совета конкурса
· согласование и мониторинг хода проведения конкурса
· согласование критериев оценивания конкурсных заданий
· определение порядка, формы, места и даты проведения финала конкурса
· определение порядка финансирования финала конкурса
Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя.
Финал конкурса
Выдвижение кандидатов на участие в финале конкурса производится организационным комитетом по результатам оценки работ Экспертным советом конкурса.
Финансирование участия финалиста конкурса в очном этапе осуществляется за счет средств направляющей стороны или конкурсанта.
Финансирование участия победителя Конкурса в программе стажировки на базе Образовательного центра «Сириус» осуществляется за счет Образовательного фонда «Талант и успех».