Беседа о выражениях лица.




Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей старшего возраста с ОВЗ

«Тело человека»

П.Н.Градобоева, учитель-логопед

ГБДОУ №42

Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

Цель: автоматизация звуков [Л] и [Л]' через уточнение и расширение знаний о собственном теле.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

- продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;

-совершенствовать навыки образования прилагательных;

2. Коррекционно - развивающая:

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;

3. Воспитательная:

-воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу;

-помогать осознавать ценность своего здоровья;

4. Коррекционная:

-автоматизировать проблемные звуки в словах, фразах, предложениях, спонтанной речи.

Оборудование: компьютер, зеркала по количеству детей. картинки к игре «Хорошо - плохо» (дидактическое пособие «Валеология, или здоровый малыш» в 2 частях, изд-во «Весна-Дизайн»), 2 зонта (с разноцветными и чёрными клиньями).

 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент. Коммуникативная игра.

(Дети стоят на коврике рядом с логопедом, отвечают хором на вопросы, выполняют соответствующие движения)

- Настроение у нас…

(дети) - Про-сто класс!

- Мы за звуками следим…

(дети) - Каждый раз!

- Хочет с вами поиграть…

(дети) - Ло-го-пед!

- Это очень страшный врач?

(дети) - Нет-нет-нет!

- Он вас учит говорить?

(дети) - Да-да-да!

- Звуки все произносить…

(дети) - На-все-гда!!!

- Поиграем мы сейчас…

(дети) - Луч-ше всех!

- И поэтому всех нас…

(дети) - Ждёт ус-пех!!!

-Ребята, Сегодня мы с вами будем говорить о теле человека.

(дети садятся на подушечки на полу)

Ввод в тему. Игра с героями мультфильмов.

Посмотрите на картинку. Кого вы видите? (ответы детей) Да, перед вами – человек. Обратите внимание, как много в его теле различных частей… интересных органов… У каждой части тела есть своё название и, конечно же, своё назначение.

Предлагаю вспомнить некоторые названия частей тела человека. А помогут вам в этом известные певцы и герои мультфильмов. Прислушайтесь, какую песенку они поют, и какие части тела они упоминают в своей песенке.

(Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела, объясняют их назначение. При этом могут их слегка массировать или поглаживать.)

- Звучит песенка: «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…»

-Какие части тела упоминались в песенке?

-Дети: Заты л ок, го л ова.

- Что можно делать головой?

-Дети: Кивать, поворачивать в разные стороны, наклонять, думать.

- Что вы скажете про затылок?

Дети: Затылок может чесаться, болеть.

-Звучит песенка: «Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре….»

- Что можно делать руками?

Дети: Хватать, держать, сгибать, размахивать, цеп л яться.

-Звучит песенка: «Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика. В голове всегда сто тысяч почему…»

-Какие части тела упоминались в песенке?

-Дети: губы, брови, голова

- Что могут делать эти части тела?

-Дети: Губками можно це л овать, у л ыбаться, дуть, их можно сжимать, растягивать. Бровки можно хмурить, приподнимать.

-Звучит песенка: «Ах, глаза у Синеглазки! Вы у неба взяли краски….»

- Зачем человеку нужны глаза?

-Дети: Г л аза могут смотреть, прищуриваться, моргать, п л акать.

-Звучит песенка: «Почему на голове не растут цветочки, а растут они в траве и на всякой кочке. Если волосы растут, значит, их сажают. Почему сажать цветы мне не разрешают?»

-Какие части тела упоминались в песенке?

-Дети: Голова, волосы.

- Что вы можете сказать о волосах?

-Дети: Во л осы растут, путаются, вьются, их можно зап л етать, расчесывать.

-Звучит песенка: «Ленты за плечами, как флаги за кормой…»

-Дети: П л ечи могут быть суту л ыми, расправленными, могут загореть на со л нышке.

-Звучит песенка: «А мне любое море по колено, а мне любые горы по плечо …»

- Дети: Ко л ени сгибаются. Их можно бо л ьно ударить

-Звучит песенка: «Раз ладошка, два ладошка, я пока что не звезда…»

-Дети: Л адошки могут х л опать, чесаться.

Обобщение знаний. Проговаривание стихотворения.

-Про части тела, которые мы сейчас назвали, и которые не назвали, мы можем рассказать стишок «Произносим мы слова…»! Давайте его вспомним! При этом можете смотреть на картинки-подсказки!

(дети встают)

-Картинки на экране рассмотрите,

Все части тела хором назовите!

Дети: Произносим мы слова:

Л об, заты л ок, го л ова.

Го л ень, п л ечи, па л ьцы, ногти,

Ку л аки, л адони, л окти.

Г л аз, живот, ко л енки, пятки,

Ухо, ску л ы и л опатки!

Части те л а изуча л и,

Части те л а мы назва л и!

(дети садятся на подушечки, им раздаются зеркала)

Беседа о выражениях лица.

-Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Лицо – зеркало души»? Как вы думаете, что оно означает? (Возможные ответы детей: на лице, как в зеркале, отражается настроение человека, его характер)

-Сейчас на экране будут появляться фото лиц различных детей. Я вам подскажу, что дети чувствуют или переживают, а вы должны подобрать подходящее слово, описывающее, КАКОЕ выражение лица у ребёнка, и, глядя в зеркало, сами показать на лице такое же выражение.

- Вот малыш. Ему интересно, любопытно. Значит, выражение лица какое? (л юбопытное)

- Мальчик удивляется. Значит, выражение лица какое? (удив л ённое)

- Мальчик злится. Значит, выражение лица какое? (з л ое)

- Ребёнок всё время хочет плакать. Значит, выражение лица у него какое? (п л аксивое)

- Малыш чувствует печаль. Значит, выражение лица какое? (печа л ьное)

- Девочка много улыбается. Значит, выражение лица какое? (у л ыбчивое)

- Ребёнок доволен. Значит, выражение его лица какое? (дово л ьное)

-. Девочка кривляется. Значит, выражение лица какое? (крив л яющееся)

- Ребёнок веселится. Значит, выражение его лица какое? (весё л ое)

(зеркала убираются)

4. Физкультминутка:

-Ну, а какое настроение у вас, ребята? Думаю, настало время размяться, взбодрить все части нашего тела и показать, какое у нас настроение! Споём песенку «Подними руки, потянись»!

(Дети поют песенку 2 раза, с убыстряющимся темпом, показывают движения в соответствии со словами, хорошо проговаривают звуки [Л] и [Л]').

- Подними руки, потянись,

Повернись к соседу и у л ыбнись.

А теперь пониже нак л онись,

Повернись к другому и у л ыбнись.

Попрыгай на ноге, и на другой,

А теперь красиво верти го л овой.

Помаши тому, кто да л еко от тебя.

А теперь покрепче обними себя.

Л а- л а- л а- л а- л а- л а- л а

Игра «Хорошо - плохо».

- Конечно, тело человека удивительно, прекрасно устроено! Но в то же время оно легко «выходит из строя», подвергается разным болезням, и поэтому нуждается в нашей заботе. Представьте на мгновение, что произойдёт, если человек перестанет умываться?... расчёсываться?... кушать?... (дети дают варианты ответов).

-Каждому из вас дам по 1 комплекту парных картинок. Внимательно их рассмотрите. Постарайтесь определить, на какой картинке ребёнок поступает правильно, заботясь о собственном теле, а на какой картинке поступает плохо, не заботясь о своём здоровье.

(10-15 секунд дети изучают картинки)

-Перед вами – 2 зонта. (Раскрываются зонты). Один – разноцветный, яркий!… Другой – чёрный, мрачный...

- Посмотрите на экран. Здесь напоминание о том, как вы сейчас будете работать. Картинку, изображающую правильный поступок ребёнка, нужно поместить на цветной зонтик (на липучку), а картинку с неправильным поступком ребёнка – на чёрный зонтик!

(Дети действуют поочерёдно. Каждый ребёнок высказывает суждение о первой своей картинке, прикрепляет на нужный зонтик, затем рассказывает о второй, прикрепляет на соответствующий зонтик. Логопед контролирует правильное произнесение звуков [Л] и [Л]').

(после выполнения работы) Вот какая красота! Перед нами – два зонта!

Если мы под первый встанем,

То здоровыми мы станем.

А под чёрным – жди беды…

Под нужный зонт скорей беги!

Раз…два…три… беги!

(дети становятся под цветной зонтик)

Почему вы встали под цветной зонтик? (ответы детей)

6. Итог занятия.

-Да, ребята, с этим зонтиком вам будет приятней идти по жизни!… Забота о здоровье тела не только сохранит его от разных болезней, но и поможет вам всегда оставаться весёлыми, красивыми и жизнерадостными… А красивая речь поможет легко и интересно общаться с разными людьми!

-Что нового и интересного вы узнали сегодня?

- Что запомнилось больше всего?

-Какие задания вызвали затруднения?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: