- быстрое нарастание сложности систем по сравнению с обеспечением надежности
- ведение технического обслуживания и ремонтов в основном по отказам без прогнозирования отказа.
- отсутствие данных на предприятиях, не ведется паспортная документация по состоянию клапанов
- низкая достоверность прогнозов неисправностей и потери метрологической надежности
- недостаточное внедрение цифровой техники, не позволяющей давать не только диагноз состояния, но и прогноз возможных неисправностей.
- отсутствие специальных средств диагностики.
- Высокая стоимость повышения квалификации персонала для решения этих проблем.
- Не проводятся программы повышения надежности, включая внедрение диагностики, обменного фонда и др.
Предложения
1. аудит клапанов с целью анализа их эксплуатационной надежности, методами предварительного статистического анализа и аудита с применением диагностических инструментов сервис центра. Калибровка клапанов под условиях метрологической надежности.
2. аттестация специалистов предприятия по надежности клапанов и арматуры
3. начало работ по системе обменного фонда.
4. активное внедрение цифровых позиционеров сначала на критических контурах регулирования, далее на наиболее важных и вспомогательных.
5. участие в пуске и шефмонтаже в инвестпроектах, проводимых предприятием в качестве субпоставщиков клапанов при модернизации и автоматизации, с целью унификации и стандартизации клапанов и снижения затрат на запчасти, взаимозаменяемости и т.д. При этом задаются большие гарантии при соблюдении условий технического обслуживания.
6. поэтапный переход на сервисное обслуживание клапанного хозяйства специалистами METSO AUTOMATION или уполномоченных партнеров.
Эффективность программы достигается за счет:
1. расширения сроков гарантий до 2-3 лет
2. при повышении метрологической надежности: снижение потерь и связанных с ними затрат за счет снижения колебательности процесса до 50%.
3. увеличения межремонтных сроков по клапанному хозяйству.
4. снижения затрат на техобслуживание при внедрении системы диагностики FIELD CARE, работающей совместно с позиционерами при переводе от ремонта по «отказу» на диагностическое обслуживание «по состоянию»
5. повышения эксплуатационной, надежности, управляемости и степени автоматизации процесса, устранение ошибок и потерь продукции, связанных с человеческим фактором.
Этапы программы
1. Предварительный этап.
1.1. подготовка исходных данных и расчет теоретической экономической эффективности внедрения программы расширения сроков гарантий и повышения надежности с учетом реального состояния работоспособности клапанов на предприятиях.
1.2. Статистический аудит. Расчет среднего срока службы, интенсивности отказов, вероятности безотказности работы. Оценка возможностей увеличения средней наработки на отказ. Выявление слабых мест в работоспособности клапанов.
1.3. определение новых более высоких показателей как общей, так и метрологической надежности. Предварительный анализ и сравнение расчетного и фактического ресурса. Разработка диагностического процесса для клапанов и арматуры. Расчеты количества, временных периодов и объема проведения диагностики Подготовка рекомендаций по повышению надежности и удлинению срока предоставления гарантий.
1.4. Подготовка на основе новых критериев технико-коммерческого предложения.
2. Основной этап.
2.1. полевой аудит. Определение остаточного ресурса и прогнозирование кратности наработки. Проведение при необходимости перерасчета клапанов при помощи программы NELPROF и подготовка предложений и последовательности замены клапанов.
2.2. Калибровка клапанов под условия метрологической надежности, по отклонению в стабильном состоянии и динамическому отклонению.
2.3. Проведение работ по восстановлению и допоставке клапанов на наиболее узкие места по показателям надежности и срокам безотказной работы клапанов.
3. Этап внедрения.
3.1. обучение и аттестация персонала на предприятии.
3.2. Обеспечение аттестованного персонала диагностическими средствами и инструментом для проведения сервисных работ.
3.3. организация шеф монтажа и сервиса, ведение паспортов клапанов и арматуры по результатам аудита.
4. Корректировка программы по результатам выполнения.
Учитывая длительный срок внедрения подобных решений и разные стартовые позиции предприятий, предложения могут быть разбиты на 3 варианта.
1. Программа минимум «повышение надежности». Первоначальный анализ статистических данных. Предварительная оценка надежности. Аудит клапанов на условия повышенной надежности на наиболее критичных участках. Анализ надежности по результатам сравнения длительной статистики с данными аудита. Поэтапная замена выходящих из строя регулирующих клапанов с учетом требования метрологической надежности. Выявление слабых мест. Периодическая проверка и ТО, клапанов. Ведение паспортов и первичной документации по неисправностям клапанов. Переход к прогнозированию отказов при использовании программы FIELD CARE.
2. Программа медиум. «Модули регулирования» Переход к комплексной оценке контуров регулирования по узлам с учетом работоспособности как клапанов, арматуры, так и КИП и А, Ведение паспорта, разработка критериев оптимизации, увеличение межремонтных и межповерочных сроков на основе прогнозирования надежности и безотказной работы. Полное внедрение программы диагностики FIELD CARE. Увеличение использования цифровых позиционеров на критических контурах регулирования.
3. Программа максимум. «Рост эксплуатационной готовности». Предварительный этап – улучшение качества инструментального воздуха. Внедрение программы повышения метрологической надежности для критических контуров регулирования. Поэтапная модернизация регулирующих сопряженных контуров с целью увеличения метрологической надежности. Замена пневматических и электропневматических позиционеров и установка цифровых позиционеров с возможностью самодиагностики. Полномасштабное использование программы FIELD CARE. Переход от ремонта по состоянию на ремонт по диагностике. Получение максимального эффекта при включении в проекты модернизаций и инвестпроекты. Перерасчет и замена клапанов других производителей на клапаны МА NELES - KAMESBURY. Формирование обменного фонда и консигнационного склада. Аудит клапанов, унификация и стандартизация клапанов. Переход к дистанционной диагностике. Общее повышение эксплуатационной готовности. (внедрение сервисных программ, снижение незапланированных остановов, рост межремонтных сроков, отслеживание трендов, технологии и улучшение использования активов) Рамочные договора на сервисное обслуживание. Фиксирование цен на работы, предсказуемость финансовых показателей ремонтов.
4. Программа «цифровое предприятие» Производится на базе 3-го этапа. Интеллектуализация клапанного хозяйства. Внедрение и использование беспроводной связи. Повышение надежности и гарантий. Внедрение модульного принципа восстановления и модернизации клапанов, приводов и позиционеров. Внешнее аутсорсинговое сервисное обслуживание клапанов.