Таможенная логистика и ее задачи




 

Эффективность производственно-коммерческой деятельности в значительной степени определяется качеством решений, повседневно принимаемым менеджерами разного уровня. В связи с этим большое значение приобретают задачи совершенствования процессов принятия логистических решений, решить которые позволяет исследование операций.

Исследование операций – это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и модели исследования операций позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации.

Основной постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения.

Предметом исследования операций в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в логистической системе с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования.

Интернационализирующейся торговле и тем самым, интернационализирующимся логистическим операциям сопутствуют и интернациональные проблемы - например, проблемы каналов приобретения и сбыта, маршрутов распределения, видов транспортировки, размещения своих терминалов и складских мощностей, таможенного законодательства, тарифов, изменений валютных курсов, контроля над ценами, стандартов упаковки, различий в законодательствах разных государств, политических препятствий, культурных различий.

Все эти особенности и привели к появлению международной логистики, и как ее вида – таможенной логистики.

Международная логистика (логистика внешнеторговых операций) – это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве.

На развитие таможенной логистики (как главной сотавляющей международной логистики) влияют следующие факторы:

1) Развитие мировой экономики и рост внешнеторгового оборота между странами;

2) возрастающая роль научно-технического прогресса;

3) расширение процессов интеграции и регионализации;

4) Увеличение роли транснациональных корпораций;

5) Проведение дерегулирования экономики во многих странах.

Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях в организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне лимитировано границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепями. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны. Компании, которые применяют таможенную логистику, должны учитывать особенности национальной внешнеторговой политики стран, которые задействованы в международной логистической системе, и особенности их международной торговой политики.

Из разнообразия заданий, которые выполняет таможенная логистика, можно выделить основные:

1. Оптимизация процесса ценообразования товаров и услуг, которые поставляются;

2. Выбор между доставкой и организацией складирования или доставкой без промежуточного складирования;

3. Определение оптимального уровня логистического сервиса;

4. Организация работы зарубежных филиалов компании;

5. Анализ международного нормативно-правового регулирования поставок товаров и услуг.

Основными участниками таможенной логистической системы являются:

· Поставщик экспортера;

· Экспортер товаров и/или услуг;

· Посредники (в том числе и перевозчики);

· Импортер товаров и/или услуг;

· Конечный потребитель товаров и/или услуг.

На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние условия внешнеэкономических сделок, способ транспортировки и сопровождения товаров при экспортно-импортных операциях, способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки, состояние внешнеэкономической деятельности. Для реализации идей и проектов предприятие часто вынуждено обратиться на внешний рынок. Одним из основных информационных источников являются материалы, подготовленные Министерством внешнеэкономических связей и торговли РФ, которые разбиты на группы:

o нормативно-правовая информация и консультации;

o справочно-методическая информация и консультации;

o информация о планировании и результатах внешнеэкономической деятельности;

o информация о кадровом обеспечении внешнеэкономической деятельности.

 

Заключение

 

Логистика - это планирование, контроль и управление транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия. Согласно этому определению, таможенная логистика - это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны.

Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на нескольких методологиях: системного анализа (общая теория систем), исследования операций, прогностики.

Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют международную логистическую деятельность российских предприятий являются Гражданский кодекс РФ, правила таможенного оформления перевозки грузов, акты, регулирующие внешнеторговую деятельность предприятий.

 


Список источников

 

1. Гражданский кодекс РФ

2. «О транспортно-экспедиционной деятельности». Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ

3. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К°, 2004.

5. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1998. 333 с.

7. Бакунина И.М., Кретов И.И. Управление логистической системой (методологические аспекты) // Менеджмент в России и за рубежом №5, 2003

8. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте». Учебник. 6 - е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. 367 с.

9. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж. //Маркетинг в России и за рубежом. №1. 2002.

10. Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 1989. - 272 с.

11. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К°, 2004.

12. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984 – 320 с.

13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

14. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) /Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: