Входе работы обращалось внимание на следующие




ДОКЛАД

Уважаемые присутствующие!

На ваше рассмотрение выносится дипломная работа тему: «Коррекция тревожности младших школьников с умственной отсталостью средствами арт-терапии»

Слайд 2

Слайд 3 (следующий слайд пожалуйста)

Мы предположили что:

Слайд 4.

Чтобы подтвердить нашу гипотезу мы поставили перед собой следующие задачи:

Слайд 5


Для выполнения поставленных задач мы пользовались следующими методами:

Слайд 6

Исследование проводилось на базе ГБУ г. Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»» находящегося по адресу: г. Москва Новозаводская улица, д.19А. В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. 10 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ И 10 КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА

Исследование проходило с 01.09.2014г. по 01.02. 2015г.

Входе работы обращалось внимание на следующие

Слайд 7.

В связи с тем, что мы имеем дело с детьми, нуждающимися в специальном обучении, нами было принято решение отказаться от личностных опросников тревожности. Так как детям не доступно понимание инструкции подобных методик. Мы решили использовать рисуночный тест «Несуществующее животное», так как у детей с умственной отсталостью на данном этапе наблюдается крайняя несформированность коммуникативных навыков. Тест «Рисунок человека» мы использовали для выявления неспецифических индивидуально-психологических факторов риска поведения: импульсивности, демонстративности, агрессивности,, асоциальных тенденций развития личности. Так как за этими проявлениями может маскироваться тревожность. На слайде вы видите обработку результатов выраженности тревожности в рисунках Признаки, указывающие на высокий уровень тревожности, выявлены в рисунках половины испытуемых экспериментальной группы – 5 детей и в четырех рисунках контрольной группы.

Средний уровень тревожности выявлен в рисунках трех детей экспериментальной и четырех - контрольной группы.

Единичные признаки тревожности выявлены в рисунках двух младшие школьники с умственной отсталостью экспериментальной группы и у троих детей из контрольной группы. Наглядно распределение испытуемых в зависимости от выраженности тревожности представлено на слайде


Выявлены содержательные характеристики тревожности у младших школьников. Для младших школьников с умственной отсталостью оказались характерными неуверенность в своих силах, отказ от деятельности, стремление к замене задания более легким, а также личностная тревожность, приближающаяся к пограничным патологическим состояниям. Это может быть обусловлено проявлением органического инфантилизма с преобладанием пониженного настроения, а также действием неблагоприятных социальных факторов: предъявления неадекватных возможностям ребенка требований, гиперопеки, фрустрирующей потребности в безопасности и чувстве защищенности; воспитание вне семьи. Для иллюстрации я представляю вам рисунок Насти 8 лет.

Формирующая работа была проведена на основе занятий по художественно-изобразительной деятельности с умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста, предложенных Г.Н. Давыдовой в книге «Пластилинография». Занятия проводились в соответствии с коррекционными задачами, поставленными ранее и отражающими потребности детей в повышении уровня коммуникативных навыков и тем самым снижения уровня тревожности.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов.

В процессе групповых занятий по пластилинографии дети учатся

общаться, договариваться, выстраивать совместную деятельность, что

способствует развитию коммуникативных навыков, а приемы работы с

пластилином (такие как вдавливание, размазывание) позволяют выплеснуть

агрессию. Все это способствует повышению социальной адаптации детей.

Слайд 8


Динамика снижения уровня тревожности после проведения формирующего этапа наглядно представлена на слайде

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: