БЕСЕДА «ДНИ БОЕВОЙ СЛАВЫ»




БЕСЕДЫ, ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ К ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

 

Вторая младшая группа

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Предварительная работа. Беседа с детьми о солдатах, спортсменах; рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Кубики, корзины, голубое полотно, дере­вянный мостик, обручи, флажки.

Ход занятия

Воспитатель (под музыку читает стихотворение).

Чтоб здоровьем отличаться, Надо много заниматься, В играх правила все знать, Строго их всем выполнять.

Воспитатель предлагает детям поиграть в разные игры.

1 задание: «Собери кубики».

Воспитатель рассыпает кубики по полу, дети пытаются их собрать в корзинку.

2 задание: «Пройди через ручеек».

В центре зала расстилается голубое полотно, на него кла­дется деревянный мостик (дощечка). Дети проходят через ручеек.

3 задание: «Веселые скворцы».

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг них, по окончании музыки занимают свободные об­ручи.

4 задание: «Найди флажки».

Дети стоят по одной стороне зала. Воспитатель просит их закрыть глаза, сам в это время раскладывает флажки в разных местах. Дети по сигналу открывают глаза, ходят по залу, ищут их. Дети, которые нашли флажок, подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предлагает пройти с ними по залу.

Воспитатель. Молодцы, ребята, достойны вы похвал. Стали, как папы, сильными, смелыми и быстрыми.

БЕСЕДА «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»

Цель. Обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения, бе­седы о военных.

Словарь. Матрос, капитан, бескозырка.

Оборудование. Иллюстрация (мальчик, который тянет по воде кораблик).

Ход занятия

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель. Кого вы видите на этой картине? (Маль­чика.) Что мальчик держит в руке? (Веревку.) Что тянет по воде? (Кораблик.) Что у мальчика на голове? (Бескозырка.) Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение А. Барто.

Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!»

Воспитатель. Кто плавает на кораблях? (Моряки, мат­росы.) Какой головной убор носят моряки? (Бескозырку.) Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком? (Рассуждения детей.) Маль­чики, кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.)

БЕСЕДА «НАША АРМИЯ»

Цель. Формировать у детей патриотические чувства, вос­питывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллю­страций.

Словарь. Красная площадь, армия, медаль, салют.

Оборудование. Иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».

Ход занятия

Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».

Воспитатель. Каких воинов российской армии вы знаете? (Солдаты, моряки, летчики.) Чем отличается военная форма солдат, моряков, летчиков? (Ответы детей.) Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы.) Кто смотрел по телевизору праздничный парад? (Ответы детей.) Что вы увидели на параде? (Ответы детей.) Кто видел праздничный салют? Какой он? (Ответы детей.) На кого вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей)

БЕСЕДА «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»

Цель. Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Праздник, летчики, моряки, крылья, хвост, парад.

Оборудование. Иллюстрации, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать? (День защитника Отечества.) Кого мы будем поздравлять? (Солдат, которые защищали и защищают нашу Родину.) Каких военных вы знаете? (Танкисты, летчики, моряки и др.)

Сегодня мы с вами поговорим о летчиках и о тех машинах, на которых они летают.

Загадка:

Большая птица, стальная птица За облака сейчас умчится. Отважный летчик ее ведет. А птица эта... (самолет).

Воспитатель. Кто из вас знает загадки о самолетах? (Дети загадывают загадки.)Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изоб­ражены самолеты. Воспитатель. Что вы видите на картине? (Самолеты.} Кто водит самолеты? (Летчик.) Каким должен быть летчик? (Смелым, решительным, внимательным, здоровым и т.д.) Что нужно делать с детства, чтобы стать летчиком? (Хорошо учить­ся, заниматься спортом и т. д.) Из каких частей состоит самолет? (Крылья, хвост.) Кто из вас летал на самолетах, что вам запомнилось? (Ответы детей)

(Детям предлагается выложить из геометрических фигур самолеты.

После выполнения задания дети рассматривают самолеты и читают стихи: Самолеты в небе синем, Белый след бежит за ними, Полетели на парад, Понеслись за рядом ряд. Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты летят». Дети ходят по залу, имитируют полет самолета. По сигналу они останавливаются, изображают посадку самолета. Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.

В конце беседы воспитатель предлагает спеть песню «Само­леты»)

Средняя группа

БЕСЕДА «ДНИ БОЕВОЙ СЛАВЫ»

Цель. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах.

Словарь. Защитник, Отечество, артиллеристы, бескозырка. Оборудование. Иллюстрации с изображениями военных.

Ход занятия

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник.

Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества.)

День защитника Отечества — это праздник всех военных.

Кто такие военные? (Военные — это моряки, летчики, погра­ничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)

У разных военных разная форма: у летчиков — одна, у пограничников — другая.

Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию — моряки на палубе ко­рабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские ворот­нички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается их форма? (Летчик одет в комбинезон и шлем, пограничник — в зеленый костюм и фу­ражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артилле­ристы, пехота, десантники и т. д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину.

Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам —

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: