БЕСЕДА «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»




Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны.

Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллю­страций.

Словарь. Армия, родная; каска, военный билет, фаши­сты.

Оборудование. Плакаты, посвященные армии, рассказ А. Миняева «Почему армия родная?»

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует плакаты, вместе с детьми рассматривает их, читает текст плакатов.

Воспитатель. Почему говорят: армия родная? (Рас­суждения детей.) Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать:

«Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, — думает Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, тебе армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Зна­чит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает:

— Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — отвечает тетя Маша. — Не служат. Все дома.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная? — удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бе­жали им навстречу, плакали от радости и только го­ворили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей ска­зали Коля и тетя Маша.

— Все же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку — воен­ный билет, — где было написано: «Сорокин Иван Серге­евич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запас»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лет­чик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было хо­лодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

 

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Цель. Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении постав­ленной цели.

Предварительная работа. Разучивание стихов, прослушива­ние детских песен из мультфильмов, изготовление из бумаги самолетов, изготовление подарков папам.

Словарь. Мужественный, благородный, метеорит, авиакон­структор.

Оборудование. Куб с цветными гранями, листы бумаги, плакат, посуда, конструктор, игра «Рыбаки».

Ход занятия

Зрители под аплодисменты встречают команды. Воспитатель. Дорогие наши мужчины — папы и сыно­вья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над го­ловой. Мальчишкам — расти сильными, мужественными, доб­рыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин! Девочки (читают стихи).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья. Это празднует февраль армии рожденье.

Дети дарят папам подарки.

Воспитатель. Сегодня мы проводим игру-соревнова­ние «Вместе с папой». И я вам предлагаю отправиться в путь к далекой звезде. В пути может случиться всякое: вы можете попасть в метеоритный дождь, может произойти поломка ко­рабля, и тогда вам придется прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю всем вам удачи и приятного путешествия! Вашу находчивость, ловкость, эрудицию будет оценивать жюри.

(Представление жюри.)

1-й конкурс: «Отгадай-ка».

Дается куб с цветными гранями. Каждому цвету соответст­вуют вопросы по теме: Родина, ее защитники, отвага, смелость. Участники по очереди бросают куб и отвечают на три вопроса.

2-й конкурс: «Авиаконструктор».

Воспитатель.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Он рисует сам собой.

Собирается в полет.

Что же это?

(Самолет.)

На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуж­даются баллы.

Музыкальная пауза. Звучит музыка. Папы приглашают на танец мам, а мальчикидевочек.

3-й конкурс: «Запоминай-ка».

На доске крепится плакат, на котором под номерами изоб­ражены самолеты, танки, корабли, вертолеты. Участникам вы­даются такие же листочки. Когда плакат убирается, нужно восстановить нумерацию.

4-й конкурс: «Загадки».

Каждой команде загадывается по две загадки.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь.

(Ура!)

В городе Торжке продают бабу в горшке.

(Каша.)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост.

(Всадник.)

Два арапа, родные брата, ростом по колено, Везде с нами гуляют и нас защищают.

(Сапоги.)

5-й конкурс: «Поварята».

Воспитатель. А сейчас мы заглянем на кухню. На столе стоят различные предметы. Некоторые из них имеют отношение к кухне, но не все. Вам нужно назвать лишние предметы.

6-й конкурс: «Рыбаки».

Воспитатель. И сейчас все решится! Какая же команда достигнет заветной звезды? Скажите, пожалуйста, чем вы лю­бите заниматься в свободное время? (Ответы детей.) Это очень интересно. Ну а теперь мы отправляемся на рыбалку. Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не про­стую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. А сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, поймаете рыбку и будете исполнять ее желания. Итак, закидываете удоч­ку, и пока ждете рыбку, папа рассказывает интересную историю из своей жизни, а жюри его оценивает. На пойманной рыбке задание: исполнить песенку из мультфильма.

Исполняются песенки Водяного, Чебурашки, Львенка и Черепа­хи. Подводятся итоги игры-соревнования. Победители награжда­ются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: