ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ».




ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ».

Цель. Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Словарь. Отечество, армия, санчасть, ссадина, юнга, погоны.

Оборудование. Таблицы с буквами, бинт, мячи, корзинки, обручи, кегли, кубики, листы бумаги, фломастеры.

Ход организованного вида деятельности

Воспитатель. Скоро праздник — День защитника Оте­чества. От всей души поздравляем вас, желаем здоровья, счас­тья, мира. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества, и мы с вами увидим военный парад. Команды представят разные виды вооруженных сил. Они покажут строевую подготовку. (Команды под музыку входят в зал.)

Первая команда: морская пехота. (Команда под музыку де­лает круг почета.) Вторая команда: танкисты. (Команда под музыку делает круг почета.)

Сегодня они покажут свою ловкость, силу, смекалку.

1-й конкурс: «Составь слово».

Задание: из букв А, Р, М, И, Я составить и прочитать слово. Капитаны получают пакет с буквами. Буквы написаны на табличках, выдаются по одной на игрока, остальные участ­ники помогают отгадать слово. (Учитываются сообразитель­ность и время.)

2-й конкурс: «Санчасть».

1-й этап. Задание: забинтовать головы и руки двум «ране­ным». «Ранеными» будут девочки-болельщицы. (При оценке учитываются аккуратность и прочность повязки, а также бы­строта действий.)

2-й этап. Вопросы командам.

• Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

• Какое растение используют при простуде? (Мать-и-мачеха.)

• Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники.)

• Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок.)

• Какие вы еще знаете лекарственные растения? (Ромашка, пустырник, липовый цвет и др.)

3-й конкурс: «Меткий стрелок»

Задание: каждый участник команды должен с определен­ного расстояния попасть мячом в корзину. 4-й конкурс: «Загадки». (Конкурс оценивается по количеству отгадываемых загадок.)

Черный кочет рявкнуть хочет.

(Ружье.)

Как называется подросток, изучающий морское дело?

(Юнга.)

Как называются наплечные знаки военного?

(Погоны.)

Ползет черепаха

стальная рубаха. (Танк.)

5-й конкурс: «Строевая подготовка». Задание: команды должны проявить свои боевые качества. Командирам построить своих бойцов. Задания командам.

1. «Пройти через болото». (Нарисовать конки-кружки не очень близко друг к другу.)

Кто, перепрыгивая, «оступился в болото», тот «утонул».

2. «Пройти сквозь ущелье». (Делается «ущелье» из 5—6 об­ручей. Нужно пробежать туда и обратно, не задев ни одного обруча спиной.)

3. «Сбей цель». Сбить кеглю мячом.

4. «Собрать грибы». Собрать с завязанными глазами кубики.

6-й конкурс: «Конкурс капитанов».

Капитанам выдается по листу бумаги, фломастеры. Капи­таны должны нарисовать портреты друг друга и обменяться ими на память.

Награждение команд.

БЕСЕДА «РУССКИЕ БОГАТЫРИ»

Цель. Дать понятие «былина», познакомить с героями былин — Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Предварительная работа. Чтение былины «Илья Муро­мец», рассматривание иллюстраций.

Словарь. Былина, богатырь, ратник, кольчуга, оратай, ска­зитель, булава, снаряжение, колчан.

Оборудование. Репродукция картины В. М. Васнецова «Бо­гатыри», предметные картинки: оратай на пашне, соха, щит и меч, булава, кольчуга и шлем.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о богатырях земли Русской. Некоторые из них жили 1000 лет назад. Но как же мы о них узнали? Русские люди слагали былины. Бы­лина — от слова «быль», «было». Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев былину.

Послушайте, как сказитель сказывал былину о богатыре Илье Муромце:

Подъехал он ко городу Чернигову. У того ли города Чернигова Нагнано врагов черным-черно... Он как стал-то эту силу великую И конем топтать, и копьем колоть, И побил он эту силу великую.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину В. М. Васнецова «Богатыри» и задает вопросы.)

Кто изображен на картине? (Богатыри.) Как зовут бо­гатырей? Во что они одеты? (В кольчугу.) Зачем она бо­гатырю? Как называется головной убор? (Шлем.) Как на­зывается снаряжение богатыря? (Булава, колчан, стрела, лук, щит.)

В старину воина называли ратник (от слова «рать» — «войско».) Зачем нужны были ратники? (Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь, они охраняли ее границы.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию — оратай на пашне.

Воспитатель. На картине изображен богатырь, только не воин, а оратай. Так раньше называли того, кто пахал землю и сеял семена. Былина о нем говорит так:

Он одной-то рукой камень вывернет, А двумя-то руками быка свалит. Зовут же его Микула Селянинович.

Когда ратникам нужна была помощь, они звали Микулу Селяниновича:

Аи же ты, оратай-оратаюшко,

Ты поедем-ко с нами во товарищах.

Все вместе богатыри становились такими сильными, что победить их было невозможно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: