Самостоятельная работа №21. Подбор материала для создания собственного сайта




Цель работы: закрепить основные умения работать в сети Интернет

Задание 1. Подберите информацию о вашей будущей профессии в рамках ее связи с аппаратным и программным обеспечением вашего рабочего места. Примените материал самостоятельной работы №13

Форма представления материала:

Материал представьте в электронном виде для дальнейшей работы по созданию сайта на занятии.

Критерии оценивания:

5 – 11-15 графических файлов, 11-15 текстовых файлов не более 200 слов каждый, видеофайл не более 4 минут, аудиофайл.

4 – 8-10 графических файлов, 8-10 текстовых файлов не более 200 слов каждый, видеофайл не более 4 минут.

3 – 5-7 графических файлов, 5-7 текстовых файлов не более 200 слов каждый.

 

Самостоятельная работа №21.

Оформление реферата в электронном виде, подготовка к печати

 

Цель работы: повысить свои знания по составу аппаратного обеспечения ПК и его назначению, знать особенности устройств ПК, заниматься самообразованием.

Задание 1: При выполнении самостоятельной работы №8 вы подбирали материал и готовили сообщение по теме «Устройства ПК». Составьте план работы над рефератом.

Задание 2: Пользуясь интернет-источниками и литературой, выполните подбор материала (текстовый и графический) по выбранной теме. Напишите введение к реферату (объем 2-3 страницы).

Задание 3: Определите разделы и подразделы основной части реферата. Соотнесите найденный материал с содержанием.

Задание 4: Напишите заключение.

Задание 5: Оформите реферат и подготовьте его к печати. Распечатайте и сдайте на проверку.

Примечание: Требования к реферату смотрите в Приложении В. Образец оформления титульного листа и содержания представлены в приложении С.

 

Самостоятельная работа №23.

Поиск информации об информационно-поисковых системах

 

Цель работы: найти информацию об информационно-поисковых системах, подготовить сообщение.

 

Задание 1: Изучите предложенный материал об ИПС.

Информационно-поисковая система – это прикладная компьютерная среда для обработки, хранения, сортировки, фильтрации и поиска больших массивов структурированной информации.

Каждая ИПС предназначена для решения определенного класса задач, для которых характерен свой набор объектов и их признаков. ИПС бывают двух типов:

документографические,

фактографические.

В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга. В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в Интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Задание 2: Пользуясь Интернет-ресурсами найдите материал по ИПС. Результаты поиска сохраняйте в свою рабочую папку.

Задание 3: Подготовьте сообщение об одной из найденных ИПС по плану:

название поисковой системы,

сведения из истории возникновения,

популярность среди пользователей,

способы поиска информации.

 

 

Самостоятельная работа №21.

Повторение материала, подготовка к зачету

 

Цель работы: повторить и систематизировать изученный материал по дисциплине «Информатика», подготовиться к сдаче зачета по дисциплине.

 

 

Подготовка к дифференцированному зачету

Вопросы для самоконтроля

Раздел 1 Информационная деятельность человека:

Что означает термин «информатика»?

Какие сферы человеческой деятельности затрагивает информатика?

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Перечисли этапы развития вычислительной техники.

Чем отличаются понятия «информация» и «данные»?

Что послужило отправной точкой для перехода от индустриального общества к информационному?

Что подразумевается под понятиями «информационная безопасность» и «информационная культура»?

Чем отличается «компьютеризация» и «информатизация»?

Какой закон обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц?

Какие бывают нарушения в информационной сфере?

Люди каких профессий наиболее тесно связаны с информационными технологиями? Составьте список профессий.

Раздел 2 Информация и информационные процессы:

Как можно оценить объем информации и сообщения?

Для чего используется кодирование информации?

Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

Почему в компьютере используется двоичная система счисления?

Как кодируются символы текста?

Переведите в десятичную систему счисления 11102; 228; BF16; 101102;1358.

Переведите десятичные числа в двоичную, восьмиричную и шеснадцатиричную системы счисления: 74,21; 26,11; 125,01; 114,08.

В какой системе счисления справедливы следующие равенства: 20+25=100; 22+44=110?

Связано ли появление алгебры логики с разработкой персонального компьютера?

Назовите основные логические операции.

Приведите примеры предложений, которые не являются логическим высказыванием.

Назовите приоритеты логических операций.

Сформулируйте отрицание следующих высказываний: «2 ≥ 5»;

«10 < 7»; «а = 2».

Изобразите в декартовой системе координат области (|х| ≤ 1) и

(|у| ≤ 1).

Какие логические функции двух аргументов имеют свои названия?

Какое существует цисло логических функций трех аргументов?

Приведите примеры из повседневной жизни:

если (не а и не b), то (c или d);

(а или b) тогда и только тогда, когда (c или не d).

В чем заключается процесс архивирования – разархивирования файлов?

От чего зависит степень сжатия файлов?

Какие меры предусмотрены в программах-архиваторах для защиты информации и сохранения ее целостности?

Какие вида информационных моделей вы знаете?

Приведите примеры, когда разные объекты описываются одной и той же моделью.

Что такое вспомогательный алгоритм?

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий:

Перечислите основные устройства, обеспечивающие работу компьютеров.

Что такое команда? Что описывает команда?

Сформулируйте функции памяти и процессора.

В чем заключается принцип «открытой архитектуры»?

Перечислите виды внутренней памяти.

Сравните устройства внешней памяти, выделите их достоинства и недостатки.

Какие существуют типы принтеров и какие принципы печати в них используются?

Как вы скомплектуете компьютер для офиса, дома, магазина, туристической фирмы?

Какие виды сетей вы знаете? В чем их отличие?

Опишите технологию клиент – сервер.

Дайте характеристику аппаратных средств построения сети.

Чем отличается архитектура сети от топологии?

Перечислите меры защиты информации в компьютерных сетях.

Что общего в понятиях «архитектура компьютера» и «архитектура сети»?

Для чего используется доменное имя?

Как можно классифицировать программные продукты?

Что подразумевается под периферийным устройством?

Какие эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту ты знаешь?

Перечисли виды мер обеспечения компьютерной безопасности.

Перечисли компьютерные вирусы и антивирусные программы тебе известные.

К каким последствиям может привести заражение компьютера вирусами?

Составьте список известных вам вирусов, начиная с самых опасных.

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов:

Какая разница между текстовым и табличным редакторами?

Какова структура страницы документа в текстовом редакторе?

Как быстро просмотреть весь документ?

Что подразумевается под термином «колонтитул», каковы его назначения и возможности?

В чем различие растровых и векторных графических изображений?

Какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы выберите для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?

В чем заключается отличие абсолютных ссылок от относительных?

Как определить имя ячейки в электронной таблице?

Что представляет собой смешанная ссылка?

В каких ситуациях предпочтительнее использовать гистограммы, графики, диаграммы?

Чем отличаются формы от таблиц в СУБД?

Как используются таблицы и формы в информационных системах?

Что такое мультимедиа?

Перечислите основные функции программы PoverPoint.

Какие основные правила при оформлении презентации?

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии:

Какие виды компьютерных коммуникаций вы знаете?

На каких принципах работают поисковые системы?

Какими достоинствами и недостатками обладает электронная почта?

Перечислите возможности сетевого программного обеспечения.

Какие функции выполняет гипертекст на сайте?

Перечислите программы для создания сайта.

 

 


Литература

 

Основные источники:

Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования / Под общ. Ред. И.А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2009.

Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. сред.проф. Образования / Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

Дополнительные источники:

Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича С.В. – СПб.: Питер, 2008.

Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». – М.: Финансы и статистика, 2008.

Информатика. 10 –11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

Информатика. Задачник-практикум / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

Ляхович В. Ф., Крамаров С. О., Шамараков И. П. Основы информатики: учебник. – Ростов н/Д, 2008.

Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 2007.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. -: Феникс, 2007.

Интернет источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Свободная электронная энциклопедия «Википедия»

https://inf.e-alekseev.ru/ - Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика: Мультимедийный электронный учебник – Саранск: Морд.гос. ун-т, 2009.

https://tadviser.ru - российский интернет-портал

 


Приложения

Приложение А

Структура выступления

Любое публичное выступление должно состоять из 3-ех частей:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Примерное распределение времени:

- вступление – 10-15%;

- основная часть – 60-65%;

- заключение – 20-30%.

Вступление

Тщательно продуманное и включающее в себя:

Объяснение цели

Название темы

Расшифровку темы с целью точного определения содержания выступления и четкое определение стержневой идеи.

Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объясление цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться» на вступлении не стоим – оно должно быть кратким. При подготовке вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики.

Основная часть

В основной части излагается главный материал последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.

- проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их

разрешения)

- хронологическое изложение

- изложение от причин к следствиям (от частного к общему

- индуктивное изложение (от общего к частному)

В главной части важно соблюдать основные правила композиции. Логическая последовательность стройность изложенного материала.

Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров.

Заключение

В заключении: формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления, заключение должно быть убедительным и ярким, и обязательно согласовываться со вступлением и основной частью.

В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и вновь вернуться к основным моментам главной части.

Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению.

 


Приложение В

Требования к реферату

 

Реферат – первая и наиболее частая для студентов с первых курсов обучения форма самостоятельной работы, которая наилучшим образом, обогащает знания и развивает аналитические способности, т.е. способствует формированию профессиональных компетенций, а в воспитательном плане – формирует ответственность и сочетание личного интереса с общественной необходимостью, то есть качества необходимые для будущего специалиста.

Структура работы

 

Структура работы, соотношение объема работ по главам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.

Типовая структура включает следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

 

Титульный лист - первая страница работы (на данной странице номер не ставится). Пример оформления приведен в приложении А.

Оглавление - помещается после титульного листа, в нем приводятся пункты работы с указанием страниц (на данной странице номер не ставится).

Введение - кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод исследования. Дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть - подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение - содержит основные выводы, к которым автор пришел, в процессе анализа материала (при этом должна быть подчеркнута самостоятельность, новизна, теоретическое и практическое значение полученных результатов).

Список использованной литературы - приводится в конце работы, в алфавитном порядке сначала указываются источники используемой литературы, затем интернет-источники. Допускается использовать в списке литературы источники не позднее 5-летней давности.

Приложение - помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: