Двигатель и его системы. Оборудование двигателя, их монтаж и демонтаж




 

2 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель. Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.

Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице 1.

Таблица 1 Значения показателя для двигателя Наименование показателя

HR16

Рабочий объем, см3

Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT)

нет

нет

есть

Регулирование длин каналов

нет

есть

нет

Количество цилиндров, шт

Число клапанов на цилиндр, шт

Расстояние между цилиндрами, мм

Ход поршня, мм

75,6

75,6

83,6

Степень сжатия

10,3

10,45

10,7

Диаметр цилиндров, мм

Октановое число бензина

Длина шатуна, мм

133,32

133,32

129,89

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Н·м

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин-1, Н·м (* – при активированном VVT)

104/115*

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин-1, Н·м

-

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1

Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин-1

Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт

Нормы токсичности

EURO-V/VI

Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °С

– 27

3 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ В СБОРЕ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Снятие Для автомобилей всех комплектаций Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Откинуть вперед подушку заднего сиденья, снять крышку 1, Фото 3-1, люка бензонасоса и отсоединить разъем 1, Фото 3-2, жгута проводов заднего от бензонасоса 2.

Фото 3-1 – Крышка люка бензонасоса: 1 – крышка люка бензонасоса

Фото 3-2 – Разъем жгута проводов заднего к бензонасосу: 1 – разъем жгута проводов заднего; 2 – бензонасос

Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

Присоединить разъем 1, Фото 3-2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, установить крышку 1, Фото 3-1, люка бензонасоса и опустить подушку заднего сиденья. Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумулятора.

Для автомобилей с системой кондиционирования Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования. Для автомобилей всех комплектаций Отсоединить патрубки резонатора 1, Фото 3-3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (торцевая головка на 10, вороток).

Фото 3-3 – Резонатор впуска:

1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника

Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, Фото 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы). Фото 3-4 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе: 1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – болт крепления воздушного фильтра; 6 – воздушный фильтр; 7 – крышка головки цилиндров Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (торцевая головка на 13, вороток). Отсоединить наконечник 1, Фото 3-5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Фото 3-5 – Трубка клапана адсорбера:

1 – наконечник трубки клапана адсорбера; 2 – модуль впуска

Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов системы зажигания от разъемов:

- датчика 1, Фото 3-6, положения коленчатого вала;

Фото 3-6 – Датчик положения коленчатого вала: 1 – датчик положения коленчатого вала; 2 – жгут проводов системы зажигания

- датчика 1, Фото 3-7, давления и температуры воздуха; - клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

Фото 3-7 – Датчик давления и температуры воздуха, клапан заслонки впускной трубы:

1 – датчик давления и температуры воздуха; 2 – клапан заслонки впускной трубы; 3 – жгут проводов системы зажигания

- дроссельного патрубка 1, Фото 3-8; Фото 3-8 – Соединения жгута проводов системы зажигания:

1 – дроссельный патрубок; 2 – датчики содержания кислорода; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – жгут проводов системы зажигания; 5 – жгут проводов форсунок; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – жгут проводов катушек зажигания - датчиков 2 содержания кислорода;

- датчика 3 температуры охлаждающей жидкости; - жгута 5 проводов форсунок; - датчика 6 контрольной лампы давления масла; - жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129); - выключателя 1, Фото 3-9, света заднего хода на коробке 2 передач.

Фото 3-9 – Выключатель света заднего хода: 1 – выключатель света заднего хода; 2 – коробка передач; 3 – жгут проводов системы зажигания

Отсоединить фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов системы зажигания (отвёртка, плоскогубцы, нож технологический). Снять передние колеса.

Отвернуть тринадцать болтов 1, Фото 3-10, крепления и снять брызговик 2 двигателя (торцевая головка на 10, вороток и удлинитель).

Фото 3-10 – Брызговик двигателя:

1 – болт крепления; 2 – брызговик двигателя

Для автомобилей с МКП

Отвернуть два болта 1, Фото 3-11, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (торцевая головка на 13, трещётка, крючок технологический).

Фото 3-11 – Цилиндр гидропривода сцепления: 1 – болт; 2 – цилиндр гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 5 – коробка передач; 6 – вилка выключения сцепления

Для автомобилей всех комплектаций

Фото 3-12 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:

1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов переднего к стартеру; 3 – колодка жгута проводов переднего к стартеру; 4 – стартер

Отвернуть гайку 1, Фото 3-12, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (торцевая головка на 13, удлинитель, трещётка). Отвернуть три болта 1, Фото 3-13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (торкс E10, удлинитель, трещётка).

Фото 3-13 – Крепление стартера:

1 – болт; 2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 3 – стартер

Слить охлаждающую жидкость:

- отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (торцевая головка на 13, вороток, шланг технологический); - разжать хомут 1, Фото 3-14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);

Фото 3-14 – Шланг отводящий радиатора: 1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора; 2 – шланг отводящий радиатора; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя

- отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);

- установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы); - вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (торцевая головка на 13, вороток).

Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, Фото 3-15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Фото 3-15 – Соединение топливных трубок:

1 – трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска

Разжать хомут 1, Фото 3-16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцы).

Фото 3-16 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона: 1, 3, 5, 7 – хомут; 2 – термостат; 4 – шланг подводящий отопителя; 6 – шланг отводящий отопителя; 8 – шланг отводящий радиатора; 9 – шланг подводящий радиатора

Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы). Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы). Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы). Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач (нож технологический).

Разжать хомут 1, Фото 3-17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).

Фото 3-17 – Шланг заправочный системы охлаждения двигателя:

1 – хомут; 2 – труба подводящая водяного насоса; 3 – шланг заправочный

Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:

- отвернуть гайку 1, Фото 3-18, крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (торцевая головка на 13, удлинитель, вороток); - разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя (нож технологический).

Фото 3-18 – Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору: 1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов переднего к генератору; 3 – хомут; 4 – генератор

Фото 3-19 – Крепление клеммы жгута провода "массы" к коробке передач:

1 – гайка; 2 – клемма провода "массы"; 3 – коробка передач

Отвернуть гайку 1, Фото 3-19, крепления клеммы 2 провода "массы" от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (торцевая головка на 17, удлинитель, трещётка); Отвернуть болт 1, Фото 3-20, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (торцевая головка на 13, трещётка).

Фото 3-20 – Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:

1 – болт; 2 – клемма провода "массы"; 3 – кронштейн навесных агрегатов

Ослабить хомут 1, Фото 3-21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвертка крестообразная или торцевая головка на 8 и вороток).

Фото 3-21 – Шланг вакуумного усилителя тормозов: 1 – хомут; 2 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска

Для автомобилей с МКП Нажать на фиксаторы 1, Фото 3-22, наконечников и отсоединить наконечники 2 тросов переключения передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Отвести фиксаторы 3 вдоль оси тросов 4 в направлении от кронштейна 5 и вывести тросы из пазов кронштейна на коробке 7 передач.

Фото 3-22 – Тросы переключения передач:

1 – фиксатор наконечника; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – фиксатор троса; 4 – трос переключения передач; 5 – кронштейн крепления тросов переключения передач; 6 – механизм переключения передач; 7 – коробка передач

Для автомобилей с системой кондиционирования

Отвернуть два болта 1, Фото 3-23, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (торцевая головка на 8, трещётка).

Фото 3-23 – Компрессор системы кондиционирования воздуха: 1 – болт; 2 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – компрессор системы кондиционирования воздуха

Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (). Для автомобилей всех комплектаций

Расконтрить три шайбы 1, Фото 3-24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка, ключ на 10, торцевая головка на 10, удлинитель и трещётка).

Фото 3-24 – Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

1 – шайба контрящая; 2 – глушитель дополнительный; 3 – гайка; 4 – прокладка фланца глушителя; 5 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

Отвернуть болты 1 и 2, Фото 3-25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (торцевая головка на 18, трещётка).

Фото 3-25 – Задняя опора подвески силового агрегата двигателя: 1 – болт крепления штанги задней подвески двигателя; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – кронштейн; 4 – силовой агрегат; 5 – штанга задней подвески силового агрегата двигателя; 6 – подрамник передней подвески

Снять подрамник 6 передней подвески в сборе. Отвернуть пробку 1, Фото 3-26, и слить масло из коробки 3 передач (накидной ключ 17, установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

Фото 3-26 – Пробки для слива и заправки масла коробки передач:

1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1). Установить пробку 1, Фото 3-26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (торцевая головка на 17, вороток, динамометрический ключ). Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, Фото 3-27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).

Фото 3-27 – Приводы передних колес:

1 – левый привод колеса; 2 – коробка передач; 3 – правый привод колеса

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).

Фото 3-28 – Рым подвески силового агрегата двигателя на двигателе

Фото 3-29 – Рым подвески силового агрегата двигателя на коробке передач

Ослабить болт 1, Фото 3-30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата двигателя (торцевая головка на 16, удлинитель, вороток).

Фото 3-30 – Кронштейн воздушного фильтра: 1 – болт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 – левая опора подвески силового агрегата двигателя

Отвернуть и извлечь два болта 1, Фото 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата двигателя (торцевая головка на 18, удлинитель, вороток).

Фото 3-31 – Левая опора подвески силового агрегата двигателя:

1 – болт; 2 – левая опора подвески силового агрегата двигателя; 3 – кронштейн левый подвески силового агрегата двигателя

Отвернуть и извлечь два болта 1, Фото 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата двигателя (торкс E12, удлинитель, вороток).

Фото 3-32 – Правая опора подвески силового агрегата двигателя:

1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата двигателя

Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля (тележка типа 67.50.004).

Установка

Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля (тележка типа 67.50.004). Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, Фото 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, Фото 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004, головки сменные 18 и Torx E12, удлинитель, вороток). Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата: - к правой опоре подвески силового агрегата двигателя 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (торкс E12, удлинитель, динамометрический ключ); - к левой опоре подвески силового агрегата двигателя 90…120 Н.м (9…12 кгс.м) (торцевая головка на 18, удлинитель, динамометрический ключ). Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата. Установить кронштейн 2, Фото 3-30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата двигателя до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (торцевая головка на 16, удлинитель, вороток, динамометрический ключ). Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, Фото 3-27.

Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака. Выполнить операции по установке для второго привода колеса. Установить подрамник 6, Фото 3-25, передней подвески в сборе. Для автомобилей с климатической системой Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов. Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, Фото 3-23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (торцевая головка на 8, удлинитель, трещётка, динамометрический ключ).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить на фланец приемной трубы 5, Фото 3-24, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м) (торцевая головка на 10, трещётка, динамометрический ключ, притупленное зубило, молоток). Установить стартер 3, Фото 3-13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (торкс E10, удлинитель, трещётка, динамометрический ключ). Для автомобилей с МКП Установить цилиндр 2, Фото 3-11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (торцевая головка на 13, трещётка, динамометрический ключ). Для автомобилей всех комплектаций Отвернуть пробку 2, Фото 3-26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (торцевая головка на 17, вороток). Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4, норма расхода: для КП 2180/2182 – 2,25 л; для КП JHQ – 2,34 л). Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1). Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (торцевая головка на 17, вороток, динамометрический ключ).

Установить передние колеса.

Для автомобилей с МКП Отвести фиксаторы 3, Фото 3-22, в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач. Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15). Для автомобилей всех комплектаций Присоединить в последовательности обратной снятию:

- шланг 2, Фото 3-21, усилителя тормоза;

- колодки жгутов проводов электрооборудования; - шланги 4 и 6, Фото 3-16, отопителя;

- шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения; - шланг 3, Фото 3-17, заправочный.

При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми. Моменты затяжки:

- гайки 1, Фото 3-12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10…13 Н.м (1,0…1,3 кгс.м); - гайки 1, Фото 3-18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10…13 Н.м (1,0…1,3 кгс.м); - болта 1, Фото 3-20, крепления клеммы 2 провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов 18…22 Н.м (1,8…2,2 кгс.м); - гайки 1, Фото 3-19, крепления клеммы 2 провода "массы" к коробке передач 10…13 Н.м (3,8…4,4 кгс.м) (головки сменные 13, 17, удлинитель, трещётка, динамометрический ключ). Подсоединить наконечник топливной трубки 1, Фото 3-15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием. Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Установить воздушный фильтр 6, Фото 3-4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (торцевая головка на 13, вороток). Присоединить резонатор 1, Фото 3-3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (торцевая головка на 10, вороток).

Присоединить разъем 1, Фото 3-5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.

Присоединить шланг 4, Фото 3-4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная). Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров и зафиксировать хомутом 1 (плоскогубцы).

Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона: для автомобилей с двигателями 11189/21129 – 8,7 л; для автомобилей с двигателем HR16 – 7,0 л (жидкость охлаждающая).

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя (установка типа 24065 для заправки моторным маслом ф. "Альфа" (Италия), масло моторное).

Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумулятору. Установить экран модуля впуска. Для автомобилей с системой кондиционирования

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование. (хладагент R134a, масса заправляемого в систему хладагента 475 ± 20 г). Для автомобилей всех комплектаций Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. проверить работу отопителя. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" на приборной панели не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т). Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 - 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески и установить лонжероны подрамника. Моменты затяжки резьбовых соединений: - болтов 1, Фото 3-33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески к подрамнику 90…120 Н.м (9…12 кгс.м) (торцевая головка на 18, удлинитель, вороток, динамометрический ключ);

Фото 3-33 – Крепление рычага передней подвески к подрамнику:

1 – болт; 2 – рычаг передней подвески; 3 – подрамник передней подвески

- болтов 1, Фото 3-34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (торцевая головка на 13, вороток, динамометрический ключ);

Фото 3-34 – Лонжероны передней подвески: 1 – болт; 2 – лонжерон передней подвески; 3 – гайка; 4 – болт; 5 – подрамник передней подвески; 6 – поперечина рамки радиатора

- гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головки сменные 10, 13, вороток, динамометрический ключ). Установить брызговик 2, Фото 3-10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (торцевая головка на 10, вороток и удлинитель).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

4 РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА (НА АВТОМОБИЛЕ) Снятие Для автомобилей всех комплектаций Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (, ключ на 10). Снять правое переднее колесо.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять щиток 1, Фото 4-1, правого переднего крыла.

Фото 4-1 – Снятие щитка правого переднего крыла: 1 – щиток правого переднего крыла

Для автомобилей без климатической системы Отвернуть тринадцать болтов 1, Фото 4-2, крепления и снять брызговик 2 двигателя (торцевая головка на 10, вороток и удлинитель).

Фото 4-2 – Брызговик двигателя:

1 – болт крепления; 2 – брызговик двигателя

Для автомобилей с МКП дополнительно Отвернуть два болта 1, Фото 4-3, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (торцевая головка на 13, трещётка, крючок технологический).

Фото 4-3 – Цилиндр гидропривода сцепления: 1 – болт; 2 – цилиндр гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 5 – коробка передач; 6 – вилка выключения сцепления

Для автомобилей без климатической системы

Отвернуть три болта 1, Фото 4-4, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП), снять стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвесить его на технологический крючок (торкс E10, удлинитель, трещётка, крючок технологический).

Фото 4-4 – Крепление стартера: 1 – болт; 2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 3 – стартер

Установить приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Для автомобилей с климатической системой (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов) Снять заглушку натяжного ролика, ослабить гайку 1, Фото 4-5, крепления и перевести натяжной ролик 2 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (торцевая головка на 13, вороток, насадка Torx T55).

Фото 4-5 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой: 1 – гайка крепления натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив генератора; 4 – шкив компрессора кондиционера; 5 – ремень привода навесных агрегатов 6 – демпфер коленчатого вала; 7 – болт крепления демпфера; 8 – шайба

Для автомобилей без климатической системы

Отвернуть болт 7 крепления демпфера, осторожно снять шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (торцевая головка на 17, трещётка и удлинитель). Для автомобилей всех комплектаций Снять ремень 5 привода навесных агрегатов. Установка Для автомобилей без климатической системы

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Н.м (9,5…11,5 кгс.м) (торцевая головка на 17, трещётка, динамометрический ключ). Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов). Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703. Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (накидной ключ 17). Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.78349703 и снять приспособление со шкива демпфера. Установить стартер 3, Фото 4-4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (торкс E10, удлинитель, трещётка, динамометрический ключ).

Для автомобилей с МКП дополнительно Установить цилиндр 2, Фото 4-3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (торцевая головка на 13, трещётка, динамометрический ключ).

Для автомобилей без климатической системы Установить брызговик 2, Фото 4-2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (торцевая головка на 10, вороток и удлинитель). Для автомобилей с климатической системой (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов) Установить ремень 5, Фото 4-5, привода навесных агрегатов в последовательности: - демпфер 6 коленчатого вала; - шкив 4 компрессора кондиционера;

- шкив 3 генератора;

- ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (торцевая головка на 13, насадка Torx T55, вороток, динамометрический ключ). Установить заглушку натяжного ролика. Для автомобилей всех комплектаций

Установить правое переднее колесо.

5 РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА (НА АВТОМОБИЛЕ) Снятие Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (, ключ на 10). Снять правое переднее колесо. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Снять щиток 1, Фото 4-1, правого переднего крыла.

Снять ремень 5, Фото 5-1, привода навесных агрегатов.

Фото 5-1 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой: 1 – гайка крепления натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив генератора; 4 – шкив компрессора кондиционера; 5 – ремень привода навесных агрегатов 6 – демпфер коленчатого вала; 7 – болт крепления демпфера; 8 – шайба

Отвернуть две гайки 1, Фото 5-2, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлечь болты (накидной ключ 13, торцевая головка на 10, вороток).

Фото 5-2 – Лонжерон подрамника дополнительный:

1 – гайка; 2 – рамка радиатора; 3 – болт крепления лонжерона к рамке радиатора; 4 – лонжерон подрамника дополнительный; 5 – болт крепления лонжерона к подрамнику; 6 – подрамник передней подвески

Отвернуть болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снять правый лонжерон 4 подрамника дополнительный (торцевая головка на 16, вороток). Установить на автомобиль траверсу 1, Фото 5-3, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Фото 5-3 – Вывешивание силового агрегата:

1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя

Отвернуть и извлечь два болта 1, Фото 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата двигателя (торкс E12, удлинитель, вороток).

Фото 5-4 – Правая опора подвески силового агрегата двигателя: 1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата двигателя

Опустить крюк 2, Фото 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом на величину, достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.

Отвернуть гайку 1, Фото 5-1, крепления натяжного ролика и снять натяжной ролик 2 (торцевая головка на 13, вороток).

Установка Установить натяжной ролик 2, Фото 5-1, на шпильку и закрепить гайкой 1 не затягивая (торцевая головка на 13, вороток). Поднять крюк 2, Фото 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом, установить два болта 1, Фото 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата двигателя. Момент затяжки болтов крепления силового агрегата к правой опоре 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (торкс E12, удлинитель, вороток, динамометрический ключ). Извлечь крюк 2, Фото 5-3, траверсы из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 для вывешивания силового агрегата с автомобиля. Установить правый лонжерон 4, Фото 5-2, подрамника дополнительный. Моменты затяжки:

- гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (накидной ключ 13, торцевая головка на 10, вороток, динамометрический ключ);

- болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (торцевая головка на 16, вороток, динамометрический ключ). Установить ремень 5, Фото 5-1, привода навесных агрегатов. Окончательный момент затяжки гайки 1 крепления натяжного ролика 2 после установки ремня привода навесных агрегатов 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (торцевая головка на 13, вороток, динамометрический ключ).

6 РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА (НА АВТОМОБИЛЕ) Снятие Для автомобилей всех комплектаций Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумулятора (, ключ на 10). Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика. Отвернуть болт 1, Фото 6-1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (торцевая головка на 17, трещётка и удлинитель).

Фото 6-1 – Демпфер коленчатого вала: 1 – болт крепления демпфера; 2 – шайба; 3 – демпфер коленчатого вала

Завернуть на место болт крепления демпфера. Снять приспособление для стопорения маховика двигателя. Установить на автомобиль траверсу 1, Фото 6-2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Фото 6-2 – Вывешивание силового агрегата:

1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя

Отвернуть и извлечь два болта 1, Фото 6-3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата двигателя (торкс E12, удлинитель, вороток).

Фото 6-3 – Правая опора подвески силового агрегата двигателя:

1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 – правая опора подвески силового агрегата двигателя; 3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата двигателя к кузову

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата двигателя к кузову и снять правую опору (торкс E12, удлинитель, вороток). Отвернуть пять болтов с шайбами, и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, Фото 6-4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Фото 6-4 – Передние защитные крышки привода ГРМ двигателя 21129: 1 – передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ; 2 – передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ

Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ на кольцевой 17). Ослабить болт 1, Фото 6-5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 - 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (накидной ключ 17, отвёртка – 2 шт.).

Фото 6-5 – Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129:

1 – болт к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: