Еще «мудрые слова»: Макка подтверждает «обнаженное» переиздание




Любимые 16 трэков Йоко.

 

«Когда ты любишь музыку так сильно, как я, - говорит соло-авангардистка и пионер движения «Флаксес», бывшая миссис Леннон, - то трудно выбрать всего одну песню у каждого артиста.» Так что собрать СиДи любимых песен Йоко Оно оказалось не так-то просто, но «Коллекшнз» все же удалось это сделать с небольшой помощью Мартина О’Гормана.

 

  1. Ornette Coleman. Free Jazz.

(from Free Jazz: A Collective Improvisation)

 

В начале 60-х я считала себя насквозь авангардисткой и не имела ни с кем дела. Понимаете, вы из-за этого становитесь заносчивым. А потом я отправилась в Париж и встретилась с Орнеттом. Он сказал, что собирается сделать шоу в «Альберт-Холле», не хочу ли я к нему присоединиться? Я сказала, что да, если смогу сделать что-нибудь свое. Так что в 1968-м я приехала в Лондон [sic]. Но тогда мне неинтересно было слушать чьи-то работы, кроме своих собственных. Вот такая тупая я была в те дни.

 

  1. John Cage. Sonatas VII.

(from Sonatas and Interludes for Prepared Piano)

 

Я делала вещи, похожие на Джона Кэйджа, но чувствовала, что они отличаются от него тоже. Мы поругались, когда вместе гастролировали в Японии в 1962-м. Он cделал вещь под названием 4’33“ [концептуальная работа Кэйджа, состоящая целиком из эмбиент-звуков, создаваемых публикой, без всякого вклада музыкантов. – ред.], и я не поняла, почему она должна продолжаться определенный период времени. Почему именно 4 минуты 33 секунды? Он заговорил о том, что на Западе у вас непременно должны быть границы, размер, [frame также – «телосложение».] так что он посвятил мне работу под названием 0’00“.

 

  1. The Dirty Mac. Whole Lotta Yoko

(from The Rolling Stones Rock’N’Roll Circus)

 

Мне всегда казалось, что все эти Роллинг-Стоунзовские дела были чем-то, вроде диалога с Битлз в 60-е. Что-то вроде «Вопрос-Ответ», понимаете? Один спрашивает, другой отвечает. Но все дело в стиле, честно. Я считаю, что музыка Битлз была гораздо изящнее.

 

  1. The Beatles. The Fool On The Hill

(from Magical Mistery Tour)

 

Есть ли у меня любимый Битл-трэк? Ну... Я могу их все назвать. Считаю, что вещи Джона как Битла были очень интересны. Но мне нравится и то, что делал Пол. Он – чрезвычайно талантливый парень. Fool On The Hill, например, не самая важная песня, что он написал, но она такая красивая. Она естественна, в ней есть глубина. Люди любят вставать на чью-то сторону; если им нравится Джон, то они целиком и полностью за Джона, но я считаю, что песни Пола так же важны.

 

  1. Chuck Berry. Johnny B.Good

 

Мы работали с Чаком Берри на «Лайв Пис ин Торонто». Джон играл мне старые рок-н-ролльные песни, и поначалу я думала, что ритм 1-2-3-4 - слишком большое упрощение. Потом до меня дошло, какая в нем таится фантастическая энергия. Мы стали сравнивать ноты: я говорила об интересных гармониях, а Джон просвещал меня на тему рок-н-ролла. Он говорил: «Вместо того, чтобы делать гармонические прогрессии, почему бы не использовать только 2 аккорда, просто потому что это более фанково?» И я подумала: «Ух ты!»

 

  1. Frank Zappa. Peaches En Regalia

(from The Mothers Of Invention Fillmore East, June 1971)

 

Но Джон вовсе не говорил, что все должно состоять только из 2-х аккордов. Он сказал, что использовать всего 2 аккорда может быть так же здорово, как использовать 4, 5, 6 аккордов. Ну, и конечно же, у нас есть Фрэнк Заппа, который изучал Эдгара Вареза. У него чрезывычайно богатый музыкальный опыт, но главное он всегда был хиповым. И вот мы втроем собрались и поработали вместе. Это было так волнующе.

 

  1. Lotte Lenya. Ballad of Mack The Knife

(from Threepenny Opera)

 

Музыка Фрэнка Заппы так богата, так хороша и полна, но если вы говорите о стильной музыке вообще, то здесь много контрастов, например, «Трехгрошевая опера». В ней так много силы, без всякого изобретательства, сложности. Иногда вы можете оставить вещь простой, и она прекрасно сработает.

 

  1. The B-52’s Rock Lobster

 

Думаю, мы с Джоном были панками еще до панка! Я очень благодарна, что B-52’s признали это. Они сказали: «Окей, мы были вдохновлены Йоко Оно». Я часто слышу вещи, близкие к тому, что я делала, но художники очень редко признают мое влияние. В этом году В-52’s празднуют свой 25-й юбилей и пригласили меня исполнить вместе с ними Rock Lobster.

 

  1. The Avalanches. Gimix

 

Нравится ли мне сэмплинг? Ну, вам следует вернутся немного назад и послушать Yoko Ono/ Plastic Ono Band. Я сэмплировала, я делала множество электронных трюков. Это было очень похоже на танцевальную музыку. Я называла это «Неоконченной музыкой», это предполагало, что вы могли добавить к ней свой собственный материал – то же самое, что ремиксеры делают сегодня. Трэки, вроде Why или Paper Shoes могут быть танцевальными. Я не считаю, что все эти штуки так уж новы, потому что для меня они не новы.

 

  1. Orange Factory. Open Your Box (Club Mix)

 

Предлагала ли я людям сделать ремиксы моих песен? Нет. Мне нравится взглянуть, что именно они выберут, понимаете? Когда Орэндж Фэктори пришли ко мне и сказали, что хотят сделать Open Your Box, я подумала [разевает рот как бы в изумлении]: «Почему они выбрали этот трэк?» Я понятия не имела. Они прошлись через весь мой каталог, и я чувствую себя такой вознагражденной. Но еще в 70-х Джон говорил, когда мы репетировали, что это – совершенно явно – танцевальная музыка. Так что все приходит, понимаете?

 

  1. Sean Lennon. Into The Sun

(from Into The Sun)

 

Мы с Джоном никогда не пытались повлиять на Шона. Джон даже не говорил ему о том, что был Битлом, ну а я, конечно, никогда не пичкала его своими альбомами. Никогда. Как это ни странно, он врубился в нас обоих. Он слушал нас, как и многих других, включая Битлз. Я знаю, что он слушал очень много Пола. Но делает он что-то совершенно другое, по-настоящему острую музыку. Он хочет обрести свой собственный голос. Мне нравится все, что он сделал.

 

  1. Beastie Boys. Intergalactic

(from Hello Nasty)

 

Они – друзя Шона, поэтому я встречалась с ними и слушала их музыку за кулисами на мероприятиях, скажем, как Концерт-бенефис за освобождение Тибета, где мы выступали все вместе. И, конечно, то, что они делают, - очень интересно. Кстати, многое из того, что я записала в 70-х, звучит, как рэп или как начало рэпа. И это тоже пришло.

 

  1. John Lennon. Mind Games

 

Я действительно люблю Mind Games, я по-прежнему слушаю этот альбом. Но у Джона так много прекрасных песен – Working Class Hero, Jealous Guy – сила каждой из них будет жить вечно. Но что сейчас кажется утраченным, так это музыкальность. Когда вы слушаете Mind Games, она так невероятно мелодична. Я думаю, настанут такие времена, когда люди вернутся к этому.

 

  1. Radiohead. Living In A Glass House

(from Amnesiac)

 

Радиохед замечательны. Именно у них и есть такая музыкальность. Я думаю, что они сейчас отклоняются к джазу. Словно люди, объевшиеся пряниками и вдруг осознавшие, что лучше отправиться к маме и папе и поесть настоящего хорошего хлеба.

 

  1. Billie Holliday. Strange Fruit

(from The Commodoree Master Takes)

 

Голос Билли Холидея был захватывающим. Но я люблю всякие голоса, так что даже индийская музыка или музыка восточноевропейских цыган... Их голоса – ух! Они говорят обо всем – о ландшафтах, где они родились, о тех местах, где они живут. Я люблю разные голоса и эпохи.

 

  1. Bob Marley. Get Up, Stand Up

 

Я люблю Боба Марли. Я люблю вибрацию регги. На моем новом альбоме, Blueprint For A Sunrisе, есть трэк под названием I’m Not Getting Enough, с рэггиевым привкусом. Мне нравятся все великие рэггиевые вещи, не только Боб. Я люблю музыку.

 

Еще «мудрые слова»: Макка подтверждает «обнаженное» переиздание

 

В интервью, рекламирующем его успешное турне по Северной Америке, Пол МакКартни обронил прозрачные намеки на то, что фильм Битлз «Лет Ит Би» будет, наконец, переиздан в компании с первоначальной «обнаженной» версией саундрек-альбома. Фильм находился в замороженном состоянии из-за контрактных сложностей, начиная с середины 80-х – со времен американского издания, в то время как документал 1970-го года не выходил на экраны британских телевизоров с 1982 года. Тем не менее, фильм – с включением множества ауттэйков – был ремастирован фирмой «Эппл» и переведен с первоначальной 16мм-вой пленки 10 лет назад, еще до выпуска серии «Антология» в 1995 – 96 гг.

Когда в Ньюмарк-Старледжер МакКартни спросили о будущих проектах Битлз, он прокомментировал: «Около года назад я встретился с режиссером фильма [Let It Be] Майклом Линдсей-Хоггом, и он сказал: „ Каждый раз, как я захожу в магазин видеокассет в Лос-Анджелесе, все продавцы спрашивают: «Когда же вы выпустите Лет ит би на видео?» И мне приходится говорить: «А разве он не выпущен?». На самом деле над ним сейчас работают. Об этом еще не было объявлено, но он уже на подходе.»

Бывший Битл продолжал, что его давнишнее желание выпустить первоначальную версию альбома Get Back – включающего песни, записанные группой в течение сессий 1969 года до того, как они были обработаны Филом Спектором, - может наконец осуществиться.

«Следующий конкретный план, над которым сейчас работают, - это издание «обнаженной» версии Let It Be, потому что его, как я всегда чувствовал, уж слишком пышно нарядили. Просто первоначальную версию альбома, которую мы сделали до того, как Аллен Клайн нанял Фила Спектора.

МакКартни использовал привлечение Спектора к ремиксированию сырого битловского материала без его, МакКартни, разрешения в качестве предлога для роспуска группы по суду. «Мне в самом деле нравился первоначальный, сильный вариант, - говорит он сегодня. – Помню, как я сидел где-то, после того как мы его сделали, и думал: «Боже, это же то самое – голый, смелый альбом. Но затем надо мной взяли верх обстоятельства.»

Тем временем МакКартни недавно позаботился предотвратить продажу листка с написанным от руки текстом классического битловского трэка Hey Jude. Клочок бумаги содержал ранний набросок этого хита номер один 1968 года и был выставлен на аукционе «Кристи» в Апреле французским коллекционером Флораном Тессье, который уверяет, что купил его с прилавка на Портобелло-роуд в 1971 году. Тем не менее, МакКартни утверждает, что этот листок «исчез» из его дома в Сент-Джонс-Вуд, и продажа была приостановлена до выяснения прав собственности. Экс-Битл отклонил предложение «Кристи» купить этот документ самому: цена за 19-строчный манускрипт была взвинчена до 80.000 фунтов.

 

Отрывок из совместного интервью Моби и Дэвида Боуи:

Моджо: - Джон Леннон заявил: чтобы выжить в музыкальном бизнесе, надо быть мерзавцем. Это Правда?

 

Моби: - Я лично думаю, что для того, чтобы выжить в музыкальном бизнесе, нужно быть корыстным мазохистом.

 

Дэвид Боуи: - Я не думаю, что обязательно нужно быть таким уж ужасным мерзавцем. Вполне достаточно быть слегка мерзавцем. Не обязательно быть Джеймсом Брауном, мочащим музыкантов за неверно сыгранную ноту. С другой стороны, вы даже не представляете, какую выгоду умудряются извлечь музыканты и персонал, если думают, что вы за ними не следите. В прежние дни я, бывало, просто дрожал от изумления, когда мне представляли накладные расходы. Как-то в примечаниях даже разглядел машину.

Большинство – но не все – из моих близких друзей незнамениты, и такими останутся. Я не пожелал бы славы и злейшему врагу.

 

Моджо: - Какой была первая музыка, в которую вы врубились?

 

Моби: - Дэвид Боуи.

 

Дэвид Боуи: - Самой первой песней, которую я услышал по радио, помнится, была «Oh, For The Wings Of A Dove” какого-то Эрнеста. Наверное, это была “Two-Way Family Favorites” – очень популярная радио-программа Би-би-си, когда мне было 5 – 6 лет отроду. Они принимали заявки от семей, у которых были сыновья и дочери, работавшие где-то за морем. Кажется, обычно это был Кипр. В той же самой программе – по каким-то безумным резонам – часто звучал «Марс – покровитель войны» из «Сюиты планет» Хольста, и это был первый раз, когда я услыхал классическую музыку. Она переполнила мою голову картинками. Я ходил в «Вулвортс» и покупал классику, руководствуясь картинками, нарисованными на обложках пластинок. Так я обнаружил Стравинского лет в 10. И Вона Уильямса.

Но первым роком был „Heartbreak Hotel“ Элвиса. Он был прямо революционным. Хотя позднее я просто зациклился на Литтл Ричарде. Как сказал Леннон, «До Элвиса не было ничего».

 

Дальше идет множество забавнейших вещей, но не будем перегружать битловский форум не относящейся прямо к теме информацией...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: