Написание курсовой работы




Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 1от 30.09.2014г.

Методические указания для написания курсовой работы

По дисциплине «Теория организации»

 

Направление:38.03.02 «Менеджмент»

Профиль обучения: Менеджмент

 

Ивантеевка 2014

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Производственный менеджмент в отрасли», умение использовать основы теории менеджмента и его системной методологии; организационно-распорядительные методы управления; экономические законы функционирования предприятия.

Выполнение курсовой работы способствует приобретению опыта по расчетам и анализу управленческой деятельности и ее специальных функций; принятию управленческих решений; анализу управленческих и хозяйственных ситуаций.

При написании курсовой работы студент должен продемонстрировать знание методов систематического и экономического анализа управленческих решений, умение владеть внутрифирменным планированием, оперативным регулированием производственных процессов, организацией технической подготовки производства, инструментами проектирования организаций и другими вопросами в соответствии с темой курсовой работы.

 

 

1. 1.РАЗРАБОТКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы

Работа начинается с выбора темы. Списки тем предлагаются преподавателем или выбираются студентом, согласно списка тем данных методических указаний.

Но важно иметь в виду, что перечень тем носит примерный характер, он должен, прежде всего, ориентировать студента в тех проблемах курса, которые могут быть раскрыты через курсовые работы.

Опыт показывает, что предварительно избранная тема уже в начальной стадии работы уточняется.

Одним из важных критериев избрания темы является личный интерес студента, нередко он сам предлагает тему, не входящую в предложенный примерный список. В этом случае необходимо предварительно согласовать свой выбор с преподавателем.

Уже на стадии выбора темы целесообразно задуматься о структуре курсовой работы, разделить ее на части или разделы, понимая, что это лишь предварительные наметки.

Избранная тема во многом определяет композиционное решение работы. Их может быть несколько:

рассмотрение проблемы в исторической последовательности - от этапа - в этом случае говорят о хронологическом решении композиции:

  • тема расчленяется на отдельные части, элементы, каждый из которых описывается отдельно, но суммарно раскрывается одна общая проблема - описательное решение:
  • раскрытие темы в ее причинно-следственных связях аналитическое решение;
  • показ позиций различных исследователей, занимавшихся изучением избранной для написания курсовой работы проблемы - историографическое решение.

 

 

Подбор литературы

Первичную ориентировку в литературе, посвященной избранной для раскрытия в курсовой работе проблеме, можно получить в списках, которые прилагаются к программе, учебно-тематическим планам, даются в аннотациях к курсам преподавателями.

Большую помощь в подборе литературы окажут справочно-поисковые аппараты библиотек. Речь идет о каталогах, картотеках, библиографических указателях. Особенно эффективно подобный аппарат действует там, где введены компьютерные системы хранения и поиска информации.

Если есть необходимость подобрать произведения определенного автора, то основную помощь окажет алфавитный каталог, в котором можно найти описания работ, расположенных по алфавиту фамилий авторов, заглавий и наименований коллективных авторов, т.е. учреждений или организаций.

Систематический - каталог построен по принципу разделения печатных работ по отраслям знаний, темам, такое разделение проводится в логической последовательности.

Нередко в библиотеках есть предметные каталоги, в которых описания работ расположены не по принципу логической последовательности, а в алфавитном порядке предметных рубрик.

В библиотеках имеются и систематические картотеки журнальных статей.

Нередко пишущему курсовую работу приходится узнавать о литературе по избранной проблеме, читая одну из книг, статей, которые им уже были подобраны. Ведь часто автор ссылается на работы своих коллег, используя их выводы для подтверждения своей точки зрения или полемизируя с ними.

Большую помощь студенту окажут специальные обзоры, статьи историографического плана, рецензии на монографии, которые содержатся в научных журналах. Следует помнить и о том, что в библиотеках можно познакомиться со специальными библиографическими изданиями.

На всех этапах работы по подбору литературы у студента есть возможность получить консультации у своего преподавателя, который может посоветовать не только конкретные книги и статьи, но и способы поиска литературы, а главное - ее изучение.

 

Изучение литературы

 

Составление плана и изучение литературы взаимовлияющие процессы. С одной стороны, заранее намеченный план, который является перечнем вопросов, рассматриваемых в курсовой работе, позволит изучать литературу под углом зрения уже намеченных для раскрытия проблем, с другой стороны, прочитанные книги, статьи натолкнут на новые вопросы, уточнят постановку задач рассмотрения намеченного.

Первым этапом изучения литературы может быть ее беглый просмотр: ознакомление с аннотацией к ней, оглавлением, знакомство с введением.

Далее, после беглого ознакомления пишущий курсовую работу пришел к выводу о полезности более тщательного изучения книги, статьи, начинается второй этап работы с литературой, которой полезно провопить, ведя записи.

Наиболее простой и краткой формой записи является план. Планом книги, статьи будет перечень вопросов, которые в них рассматриваются. План может быть кратким - простое перечисление вопросов, может быть развернутым - каждый из вопросов делится на подвопросы. Такой вариант составления плана позволяет более наглядно раскрыть логику автора книги, статьи, углубиться в содержание прочитанного. Возможно составление плана по ходу чтения, возможно после прочтения работы, когда ее структура и логика выступает перед читателем более выпукло. В любом случае полезно фиксировать страницы, посвященные раскрытию тех или иных вопросов в прочитанном издании. Это позволит в случае необходимости быстро найти нужное место.

Успех в проведении записи прочитанного прямо пропорционален умению читать. Работа над курсовой работой позволяет целенаправленно повышать качество чтения, переходить к более высоким его типам.

Написание курсовой работы

После того, как составлен предварительный план, проведено изучение литературы, материалы этого изучения систематизированы, на основании этого план уточнен и детализирован, можно приступать к написанию самого текста.

 

1.4.1. Содержание (план) работы

 

Составляется студентом на основе проработанной основной и дополнительной литературы по исследуемой проблеме и согласовывается с руководителем курсовой работы. В зависимости от поставленной цели и решаемых задач содержание (план) отдельных подразделов может быть различным и изменяться с согласия руководителя в ходе выполнения работы.

В приложениях Б,В показаны примеры плана (содержания) курсовой работы. Объем курсовой работы – 35-45 страниц печатного текста (за исключением приложений).

 

Введение

 

Введение, должно кратко отразить особенности современного этапа развития экономики РБ, характеризовать современное состояние исследуемой проблемы (вопроса), а также цель работы. Во введении следует четко сформулировать, в чем заключается новизна и актуальность работы и обосновать по существу необходимость ее проведения, определить конкретные задачи работы. Во введении отражаются также следующие моменты: объект исследования; предмет исследования; методы анализа; информационная база; временной лаг.

Введение должно быть кратким (2 -3 страницы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: