Практическая работа №5 «Переход от биосферы к ноосфере»




ЭКОЛОГИЯ

 

 

Примерные темы докладов по разделу 1

 

1. Объект изучения экологии

2. Окружающая среда и ее компоненты.

3. Экологический фактор

4. Незаменимые фундаментальные экологические факторы

5. Популяция

6. Взаимоотношения внутри популяции

7. Биоценоз и биогеоценоз

8. Продуценты, консументы и редуценты

9. Экологическая система

10. Пищевая цепь

11. Трофический уровень и пищевая пирамида

12. Принцип Линдемана - «правило десяти процентов»

13. Структура экологической системы.

14. Экологическая ниша

15. Конкуренция и взаимопомощь

16. Паразитизм

17. Правило лимитирующих факторов

18. Закон толерантности

19. Устойчивость экосистемы

20. Искусственные экосистемы

21. Биосфера и её границы

22. Теория Геи

23. Биоритмы

24. Живое вещество и его особенности

25. Косное вещество

26. Биокосное вещество

27. Биогенное вещество

28. Большой геологический круговорот веществ в природе

 

Примерные темы докладов по разделу 2.

 

29. Среда, окружающая человека

30. Причины возникновения экологических проблем в городе

31. Экологические проблемы в Санкт-Петербурге

32. Экологические проблемы сельского хозяйства

33. Экологические проблемы в Ленинградской области.

34. Твердые бытовые отходы ТБО

35. Способы решения проблемы утилизации ТБО.

36. Влияние шума на здоровье

37. Звукоизоляционные материалы

38. Теплоизоляционные материалы

39. Городская квартира и требования к ее экологической безопасности.

40. Шум и вибрация в городских условиях.

41. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

42. Экологические вопросы строительства в городе.

43. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений, их экологическая безопасность.

44. Контроль за качеством строительства.

 

Примерные темы докладов по разделам 3 и 4.

 

45. Глобальные экологические проблемы

46. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости.

47. Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.

48. Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.

49. Проблемы водных ресурсов и способы их решения в России.

50. Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.

51. Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.

52. Система контроля за экологической безопасностью в России.

53. Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.

54. Загрязнение окружающей среды

55. Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.

56. Основные экологические приоритеты современного мира.

57. Экологический след

58. Индекс человеческого развития

59. История и развитие концепции устойчивого развития.

60. Организации, способствующие охране природы.

61. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус

62. Законы экологии Б.Коммонера

63. Основные экологические приоритеты современного мира

64. Коэволюция человека и природы

65. Ноосфера

66. Римский клуб

Практическая работа №1

«Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося».

Что входит в понятие антропогенных изменений?

  1. Строительство дома
  2. Прокладка дороги, коммуникаций
  3. Разбивка парка
  4. Посадка огорода, сада
  5. Др.

План

  1. Указать место, где происходили антропогенные изменения
  2. Что было на этом месте до антропогенных изменений
  3. Какие действия производились в процессе антропогенных изменений
  4. Что стало на местности в результате антропогенных изменений
  5. К каким экологическим последствиям привели произведённые антропогенные изменения

Практическая работа №2 «Описание жилища человека как искусственной экосистемы».

  1. Что такое экосистема
  2. Что такое искусственная экосистема
  3. Как проявляются продуценты, консументы и редуценты в жилище

Практическая работа №3 «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы (на конкретном примере)».

Практическая работа №4 «Как я понимаю фразу «Беречь природу»»

Проблема 1.

Есть разные уровни понимания экологии. Убирать мусор, не сорить, не ломать деревья – это уровень понимания в детском саду.

Проблема 2.

Как можно беречь ребёнка, если ты не знаешь законов его развития.

Проблема 3.

1.Свалки Подмосковья переполнены и их уже закрывают, полигон опасных отходов «Красный Бор» (ЛО) переполнен и грозит экологической катастрофой, деньги, отпускаемые на предотвращение этой катастрофы, расходуются не по назначению.

2.Леса горят в основном не из-за непотушенных костров, а из-за поджогов – цена обгоревшего леса существенно дешевле

Способ решения проблем.

Изучение экологии даёт возможность понять закономерности развития природы, дают возможность осознать, что целесообразно делать, а с чем необходимо бороться.

Перед вами стоит выбор: или знать и уметь, и активно «беречь природу», либо делать вид (я не мусорю), либо ничего не делать, либо (став взрослым) наплевав на законы экологии и на фразы «беречь природу», поставить потребление, приобретение выгоды на первый план

Практическая работа №5 «Переход от биосферы к ноосфере»

План

  1. Как я понимаю этот переход
  2. На какой стадии находится человечество
  3. Когда завершится

 

Критерии оценки сообщения

№ п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена
Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл
1. Соответствие представленной информации заданной теме Наблюдение преподавателя Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью -Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью. -Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения. Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
2. Характер и стиль изложения материала сообщения Наблюдение преподавателя Материал в сообщении излагается логично, по плану; В содержании используются термины по изучаемой теме; Произношение и объяснение терминов сообщения не вызывает у обучающегося затруднений -Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану). - В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы. - Произношение и объяснение терминов вызывает у обучающегося затруднения. - выступление нелогично - Объем текста сообщения значительно превышает регламент или слишком короток
3. Правильность оформления Проверка работы -Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления -Объем текста сообщения соответствует регламенту - Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно - Присутствуют неточности в оформлении - Объем текста сообщения не соответствует регламенту Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
4. Ответ на вопросы по теме   Ответы по теме Ответы не совсем точные Ответы не соответствуют теме
Оценка 4 балла «неудовлетворительно» 5-7 баллов «удовлетворительно» 8-10 баллов «хорошо» 11-12 баллов «отлично»
                   

1.Обучающийся работу не выполнил вовсе - 0.

Источники информации

для обучающихся

1.Валова В. Д. Экология. — М., 2012.

2.Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М.,

2014.

3.Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.

4.Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5.Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6.Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:

учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

7.Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—

11 классы. — М., 2014.

 

Интернет-ресурсы

www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: