Основные противоэпидемические мероприятия




Факультет естествознания, физической культуры и туризма

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

 

 

Тема: Методическая разработка учебного плана по профилактике заболеваний коронавирусной инфекции в школе

 

Группа: БЖ - 1801z

Студент:Мариевский Д.В.

Преподаватель: Микшевич Н.В.

 

Екатеринбург 2021 г


 

 

Оглавление

Пояснительная записка. 3

Задачи: 4

начальные мероприятия. 5

Основные противоэпидемические мероприятия. 6

организация обучения. 7

Задача школы в повышении иммунитета у детей. 9

Правила гигиены Для профилактики ЛОР-заболеваний у детей и ряда других несерьезных патологий зачастую достаточно соблюдения простейших правил личной гигиены. 9

Информация для учеников на уроке ОБЖ... 10

Профилактика должна проводиться не только в образовательных учреждениях, но и дома. (для родителей) 12

ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции. 13

 

 

 


 

Пояснительная записка.

Методическая разработка учебного плана по профилактике заболеваний коронавирусной инфекции в школе в школе.

Данное методическое указание должно сформировать у школьников правильное поведение во время сезонных заболеваний

В период продолжения распространения COVID-19 в стране и мире, важно предпринять меры, предотвращающие дальнейшую передачу инфекции. В особой защите от инфицирования вирусом нуждаются дети и общеобразовательные учреждения. Поэтому, важным аспектом в борьбе с пандемией сегодня является профилактика коронавируса в школе, которая позволит предотвратить потенциальное распространение вируса среди учащихся и персонала учебного заведения.

профилактические мероприятия. Профилактическое направление включает плановую специфическую профилактику среди населения. К сожалению, в последние годы уменьшились темпы снижения заболеваемости некоторыми инфекциями, в том числе управляемыми средствами вакцинопрофилактики, а заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем, туберкулезом даже повысилась. Это связано в первую очередь с необоснованным отказом от прививок, нарушением сроков вакцинации и ревакцинации, несовершенством других организационных принципов практической прививочной работы. Ведь еще в прошлом столетии выдающийся хирург Н. И. Пирогов говорил: «Будущее принадлежит медицине профилактической».

В ходе учебного плана Должны быть реализованы:
1.Изученик основы профилактики инфекционных болезней на классных часах и уроках обж для учеников 5-11 классов

2. Обяснены понятие о вакцинах

3.Дополнительные уроки биологии для учеников 8-11 классов по вирусам

4.Дополнительное время на физические упражнения в целях профилактике

5. Изучения правил личной гигиены

6. Беседы с сотрудниками медицинских организаций

7. • Ограничение количества общешкольных мероприятий, отмена кабинетной системы. •

8. Введение масочного режима

9.Проведение дезинфекционных мероприятий.

Профилактика должна проводиться не только в медицинских и образовательных учреждениях, но и дома.

Она подразумевает:

1.Формирование определенных правил здорового образа жизни

2.Соблюдение четкого режима дня

3.Полноценное питание с обязательным наличием в рационе фруктов, овощей и ягод

4.Регулярный контроль состояния ребенка педиатром, проведение необходимых обследований

5.Прием витаминных и иных препаратов, позволяющих обеспечить организм всеми необходимыми для его роста и развития веществами

6.Проведение закаливающих процедур, физические упражнения

7.Прогулки на свежем воздухе

Чтобы предотвратить инфекционные заболевания школьников, необходимо постоянно объяснять ребенку опасность таких патологий, тяжесть их симптомов и особенности осложнений.

Задачи:

1. познакомить обучающихся с видами инфекционных заболеваний, источниками передачи. Закрепить имеющиеся знания по личной гигиене и продолжить познания в области медицины.

2. Формировать умение делать небольшие выступления, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

3. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей

4. сформировать у обучающихся представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению..

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.

 

Начальные мероприятия

информирование школьников, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении путем предотвращения распространения Ковид-19. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды.

1.назначить ответственного, для оперативного решения вопросов, связанных с организацией работы ОО в период эпидемии COVID-19

. Назначенное лицо будет осуществлять оперативную связь с ответственным по вопросам, связанным с COVID-19, из регионального органа управления образованием и родителями (законными представителями) детей, обучающихся в ОО. Все сотрудники и родители (законные представители детей) должны знать его контакты. Назначенное лицо должно быть знакомо с: ‒ нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность ОО в условиях распространения COVID-19; ‒ временными рекомендациями, разработанными, для работы в период эпидемии COVID-19; ‒ текущей ситуацией, связанной с пандемией COVID-19 в ОО; ‒ комплексом профилактических мероприятий, направленных на предотвращение COVID-19, проводимых в ОО; ‒ алгоритмами действий в условиях эпидемии COVID-19: в случае заболевания COVID-19; появления случая, подозрительного на COVID-19; контакта с заболевшим COVID-19. Назначенное лицо должно знать численность обучающихся и сотрудников, входящих в группу риска тяжелого течения COVID-19. Для повышения эффективности профилактических мероприятий, направленных на предотвращение COVID-19, проводимых в ОО, ответственному лицу рекомендуется (по мере необходимости) располагать информацией, для сбора которой можно использовать формы для заполнения родителями и сотрудниками, предлагаемые НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России (

.2. Перед началом учебного года (или при возобновлении работы ОО в очном режиме) необходимо провести инструктаж всех сотрудников ОО, руководствуясь нормативными документами, об особенностях работы школы в условиях распространения COVID-19..

3. Перед началом учебного года (или при возобновлении работы ОО в очном режиме) в дистанционной форме необходимо провести родительские собрания, на которых следует познакомить с особенностями работы ОО в условиях распространения COVID-19. Просить родителей провести беседы с детьми о правильном поведении в условиях распространения COVID-19.

4 Родителей (законных представителей) ребенка следует уведомить о необходимости незамедлительно сообщать в ОО о случае заболевания COVID-19 (либо обследовании в связи с подозрением COVID-19) у ребенка либо у лиц, которые были в контакте с ребенком в течение последних 14 дней до начала обучения в очном режиме. Сотрудников ОО следует уведомить о необходимости незамедлительно сообщать в ОО о случае заболевания COVID-19 (либо обследовании в связи с подозрением COVID-19) у сотрудника либо у лиц, которые были в контакте с сотрудником в течение последних 14 дней до начала работы в ОО.

Основные противоэпидемические мероприятия

В профилактике инфекционных заболеваний можно также выделить три направления: первичная, вторичная и третичная.

К первичной профилактике можно отнести следующие мероприятия:

• соблюдение правил личной гигиены,

• закаливание,

• предупредительный и текущий санитарный надзор,

• пропаганда знаний об инфекционных заболеваниях и способах их профилактики,

• профилактические прививки,

• пропаганда здорового образа жизни.

Вторичная профилактика — это раннее выявление заболевших и контроль за лицами, бывшими в контакте с больными (следовательно, знание признаков болезни), режимноограничительные мероприятия (карантин), изоляция больных.

К мероприятиям третичной профилактики следует отнести своевременное, адекватное и эффективное лечение.

Кроме сигнализационного контроля, в первую группу мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в школе входит еще ряд моментов:

• наблюдение за поведенческими особенностями учеников (любые отклонения в типичном поведении ученика должны насторожить учителя в плане состояния его здоровья);

• санитарно-гигиеническое воспитание и просвещение школьников и их родителей;

• контроль учителя за состоянием собственного здоровья.

Организация обучения

1. С целью минимизации контактов в ОО и соблюдения физического дистанцирования возможно:

- организация работы ОО в течение 6 дней в неделю;

- организация работы ОО в несколько смен;

- изменение времени начала занятий для разных классов с таким интервалом, чтобы исключить контакты обучающихся разных классов при входе / выходе, переодевании.

- использование для переодевания обучающихся и сотрудников учебных кабинетов;

- увеличение времени перемен для приема пищи обучающихся;

- организация смешанного обучения;

- организация обучения на открытом воздухе;

- организация дистанционного обучения в виде индивидуальных консультаций и консультаций малых групп обучающихся;

- организация обучения на дополнительных базах, в том числе, на базах организаций дополнительного образования и организаций отдыха детей и их оздоровления.

2. Учебные занятия обучающихся 1-х, 5-х, 9-11-х классов и классов коррекционного обучения должны быть организованы в первой половине дня.

3. При организации обучения в очной форме за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам. Уроки, на которых необходимо использование специального оборудования, допускается проводить в специализированных кабинетах (физики, химии, информатики, технологии и др.

4. Необходимо минимизировать смешивание между классами, особенно при входе / выходе в здание ОО, обеденный зал, рекреациях. Рекомендуется составить график входа / выхода обучающихся в ОО, обеденный зал и схему закрепления за каждым классом учебного кабинета и рекреации.

5. Рекомендуется максимально снизить количество лиц, посещающих ОО. В случае посещения ОО лицами, не относящимся к категориям работников и обучающихся в ОО, при входе им проводится бесконтактная термометрия, они обрабатывают руки антисептическим средством. В ОО они должны находиться в средствах индивидуальной защиты (маске).

6. Родительские собрания рекомендуется проводить в дистанционном режиме.

7. Администрацией устанавливается алгоритм перемещения детей и сотрудников между разными зданиями ОО в тех случаях, когда ОО занимает несколько зданий.

8. Для соблюдения физического дистанцирования в возможных местах скопления людей (входы в ОО, столовая, медицинский пункт и др.) наносится разметка

. 9. Необходимо усилить контроль со стороны педагогических работников за соблюдением детьми личной гигиены, в том числе индивидуальным использованием личных вещей.

10. Для обработки рук следует устанавливать дозаторы с антисептическим средством на входе в здания, в классах при отсутствии условий для мытья рук, медицинском пункте, перед обеденным залом и др. Дезинфицирующие средства для рук не являются заменой мытья рук с мылом. Их необходимо использовать при невозможности вымыть руки с мылом.

11. Рекомендуется размещение настенных плакатов с информацией о поведении, снижающем риск распространения инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19.

12. При организации обучения на базе организации с круглосуточным режимом работы либо при проживании обучающихся в пришкольном интернате, необходимо дополнительно руководствоваться рекомендациями по организации отдыха детей и их оздоровления в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: