Факультет естествознания, физической культуры и туризма
Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Тема: Методическая разработка учебного плана по профилактике заболеваний коронавирусной инфекции в школе
Группа: БЖ - 1801z
Студент:Мариевский Д.В.
Преподаватель: Микшевич Н.В.
Екатеринбург 2021 г
Оглавление
Пояснительная записка. 3
Задачи: 4
начальные мероприятия. 5
Основные противоэпидемические мероприятия. 6
организация обучения. 7
Задача школы в повышении иммунитета у детей. 9
Правила гигиены Для профилактики ЛОР-заболеваний у детей и ряда других несерьезных патологий зачастую достаточно соблюдения простейших правил личной гигиены. 9
Информация для учеников на уроке ОБЖ... 10
Профилактика должна проводиться не только в образовательных учреждениях, но и дома. (для родителей) 12
ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции. 13
Пояснительная записка.
Методическая разработка учебного плана по профилактике заболеваний коронавирусной инфекции в школе в школе.
Данное методическое указание должно сформировать у школьников правильное поведение во время сезонных заболеваний
В период продолжения распространения COVID-19 в стране и мире, важно предпринять меры, предотвращающие дальнейшую передачу инфекции. В особой защите от инфицирования вирусом нуждаются дети и общеобразовательные учреждения. Поэтому, важным аспектом в борьбе с пандемией сегодня является профилактика коронавируса в школе, которая позволит предотвратить потенциальное распространение вируса среди учащихся и персонала учебного заведения.
профилактические мероприятия. Профилактическое направление включает плановую специфическую профилактику среди населения. К сожалению, в последние годы уменьшились темпы снижения заболеваемости некоторыми инфекциями, в том числе управляемыми средствами вакцинопрофилактики, а заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем, туберкулезом даже повысилась. Это связано в первую очередь с необоснованным отказом от прививок, нарушением сроков вакцинации и ревакцинации, несовершенством других организационных принципов практической прививочной работы. Ведь еще в прошлом столетии выдающийся хирург Н. И. Пирогов говорил: «Будущее принадлежит медицине профилактической».
В ходе учебного плана Должны быть реализованы:
1.Изученик основы профилактики инфекционных болезней на классных часах и уроках обж для учеников 5-11 классов
2. Обяснены понятие о вакцинах
3.Дополнительные уроки биологии для учеников 8-11 классов по вирусам
4.Дополнительное время на физические упражнения в целях профилактике
5. Изучения правил личной гигиены
6. Беседы с сотрудниками медицинских организаций
7. • Ограничение количества общешкольных мероприятий, отмена кабинетной системы. •
8. Введение масочного режима
9.Проведение дезинфекционных мероприятий.
Профилактика должна проводиться не только в медицинских и образовательных учреждениях, но и дома.
Она подразумевает:
1.Формирование определенных правил здорового образа жизни
2.Соблюдение четкого режима дня
3.Полноценное питание с обязательным наличием в рационе фруктов, овощей и ягод
4.Регулярный контроль состояния ребенка педиатром, проведение необходимых обследований
5.Прием витаминных и иных препаратов, позволяющих обеспечить организм всеми необходимыми для его роста и развития веществами
6.Проведение закаливающих процедур, физические упражнения
7.Прогулки на свежем воздухе
Чтобы предотвратить инфекционные заболевания школьников, необходимо постоянно объяснять ребенку опасность таких патологий, тяжесть их симптомов и особенности осложнений.
Задачи:
1. познакомить обучающихся с видами инфекционных заболеваний, источниками передачи. Закрепить имеющиеся знания по личной гигиене и продолжить познания в области медицины.
2. Формировать умение делать небольшие выступления, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
3. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей
4. сформировать у обучающихся представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению..
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.
Начальные мероприятия
информирование школьников, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении путем предотвращения распространения Ковид-19. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды.
1.назначить ответственного, для оперативного решения вопросов, связанных с организацией работы ОО в период эпидемии COVID-19
. Назначенное лицо будет осуществлять оперативную связь с ответственным по вопросам, связанным с COVID-19, из регионального органа управления образованием и родителями (законными представителями) детей, обучающихся в ОО. Все сотрудники и родители (законные представители детей) должны знать его контакты. Назначенное лицо должно быть знакомо с: ‒ нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность ОО в условиях распространения COVID-19; ‒ временными рекомендациями, разработанными, для работы в период эпидемии COVID-19; ‒ текущей ситуацией, связанной с пандемией COVID-19 в ОО; ‒ комплексом профилактических мероприятий, направленных на предотвращение COVID-19, проводимых в ОО; ‒ алгоритмами действий в условиях эпидемии COVID-19: в случае заболевания COVID-19; появления случая, подозрительного на COVID-19; контакта с заболевшим COVID-19. Назначенное лицо должно знать численность обучающихся и сотрудников, входящих в группу риска тяжелого течения COVID-19. Для повышения эффективности профилактических мероприятий, направленных на предотвращение COVID-19, проводимых в ОО, ответственному лицу рекомендуется (по мере необходимости) располагать информацией, для сбора которой можно использовать формы для заполнения родителями и сотрудниками, предлагаемые НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Научный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России (
.2. Перед началом учебного года (или при возобновлении работы ОО в очном режиме) необходимо провести инструктаж всех сотрудников ОО, руководствуясь нормативными документами, об особенностях работы школы в условиях распространения COVID-19..
3. Перед началом учебного года (или при возобновлении работы ОО в очном режиме) в дистанционной форме необходимо провести родительские собрания, на которых следует познакомить с особенностями работы ОО в условиях распространения COVID-19. Просить родителей провести беседы с детьми о правильном поведении в условиях распространения COVID-19.
4 Родителей (законных представителей) ребенка следует уведомить о необходимости незамедлительно сообщать в ОО о случае заболевания COVID-19 (либо обследовании в связи с подозрением COVID-19) у ребенка либо у лиц, которые были в контакте с ребенком в течение последних 14 дней до начала обучения в очном режиме. Сотрудников ОО следует уведомить о необходимости незамедлительно сообщать в ОО о случае заболевания COVID-19 (либо обследовании в связи с подозрением COVID-19) у сотрудника либо у лиц, которые были в контакте с сотрудником в течение последних 14 дней до начала работы в ОО.
Основные противоэпидемические мероприятия
В профилактике инфекционных заболеваний можно также выделить три направления: первичная, вторичная и третичная.
К первичной профилактике можно отнести следующие мероприятия:
• соблюдение правил личной гигиены,
• закаливание,
• предупредительный и текущий санитарный надзор,
• пропаганда знаний об инфекционных заболеваниях и способах их профилактики,
• профилактические прививки,
• пропаганда здорового образа жизни.
Вторичная профилактика — это раннее выявление заболевших и контроль за лицами, бывшими в контакте с больными (следовательно, знание признаков болезни), режимноограничительные мероприятия (карантин), изоляция больных.
К мероприятиям третичной профилактики следует отнести своевременное, адекватное и эффективное лечение.
Кроме сигнализационного контроля, в первую группу мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в школе входит еще ряд моментов:
• наблюдение за поведенческими особенностями учеников (любые отклонения в типичном поведении ученика должны насторожить учителя в плане состояния его здоровья);
• санитарно-гигиеническое воспитание и просвещение школьников и их родителей;
• контроль учителя за состоянием собственного здоровья.
Организация обучения
1. С целью минимизации контактов в ОО и соблюдения физического дистанцирования возможно:
- организация работы ОО в течение 6 дней в неделю;
- организация работы ОО в несколько смен;
- изменение времени начала занятий для разных классов с таким интервалом, чтобы исключить контакты обучающихся разных классов при входе / выходе, переодевании.
- использование для переодевания обучающихся и сотрудников учебных кабинетов;
- увеличение времени перемен для приема пищи обучающихся;
- организация смешанного обучения;
- организация обучения на открытом воздухе;
- организация дистанционного обучения в виде индивидуальных консультаций и консультаций малых групп обучающихся;
- организация обучения на дополнительных базах, в том числе, на базах организаций дополнительного образования и организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Учебные занятия обучающихся 1-х, 5-х, 9-11-х классов и классов коррекционного обучения должны быть организованы в первой половине дня.
3. При организации обучения в очной форме за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам. Уроки, на которых необходимо использование специального оборудования, допускается проводить в специализированных кабинетах (физики, химии, информатики, технологии и др.
4. Необходимо минимизировать смешивание между классами, особенно при входе / выходе в здание ОО, обеденный зал, рекреациях. Рекомендуется составить график входа / выхода обучающихся в ОО, обеденный зал и схему закрепления за каждым классом учебного кабинета и рекреации.
5. Рекомендуется максимально снизить количество лиц, посещающих ОО. В случае посещения ОО лицами, не относящимся к категориям работников и обучающихся в ОО, при входе им проводится бесконтактная термометрия, они обрабатывают руки антисептическим средством. В ОО они должны находиться в средствах индивидуальной защиты (маске).
6. Родительские собрания рекомендуется проводить в дистанционном режиме.
7. Администрацией устанавливается алгоритм перемещения детей и сотрудников между разными зданиями ОО в тех случаях, когда ОО занимает несколько зданий.
8. Для соблюдения физического дистанцирования в возможных местах скопления людей (входы в ОО, столовая, медицинский пункт и др.) наносится разметка
. 9. Необходимо усилить контроль со стороны педагогических работников за соблюдением детьми личной гигиены, в том числе индивидуальным использованием личных вещей.
10. Для обработки рук следует устанавливать дозаторы с антисептическим средством на входе в здания, в классах при отсутствии условий для мытья рук, медицинском пункте, перед обеденным залом и др. Дезинфицирующие средства для рук не являются заменой мытья рук с мылом. Их необходимо использовать при невозможности вымыть руки с мылом.
11. Рекомендуется размещение настенных плакатов с информацией о поведении, снижающем риск распространения инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19.
12. При организации обучения на базе организации с круглосуточным режимом работы либо при проживании обучающихся в пришкольном интернате, необходимо дополнительно руководствоваться рекомендациями по организации отдыха детей и их оздоровления в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19