В помощь молодым матерям




Кого заботит судьба сирот, вдов, бедных и угнетенных? Бог... а мы?

Дерек Принс

Предисловие автора

 

Кого заботит судьба сирот, вдов, бедных и угнетенных? Их судьба заботит Бога... А нас?

Я верю, что Бог положил мне на сердце нечто такое, что может стать ключом к тому, чтобы вовлечь народ Божий в гораздо более эффективную проповедь Евангелия, чем он вовлечен сейчас. Давайте поговорим о нашей ответственности, как христиан, по отношению к сиротам, вдовам, бедным и угнетенным.

Многие люди упоминают о "вдовах и сиротах", но Библия всегда говорит о них в обратном порядке: о "сиротах и вдовах", потому что сироты – совершенно беспомощная категория людей, в то время как вдовы - только отчасти. Библия говорит на эту тему гораздо больше, чем большинство из нас подозревает. Я проповедую уже более пятидесяти лет, но никогда не понимал этой темы в такой полноте, как она открылась мне за последние несколько недель и месяцев.

В 1928-м году моя первая жена Лидия, датчанка, открыла небольшой детский дом в Иерусалиме. Она приютила умирающую еврейскую девочку. Не располагая ничем, кроме чемодана с личными вещами, Лидия завернула малышку в свое белье и стала о ней заботиться.

Об этой волнующей подлинной истории рассказывается в книге Лидии "Назначение в Иерусалим". А я удостоился чести быть ее мужем.

Я хотел бы применить систематический подход к этой теме, касающейся нашей ответственности по отношению к сиротам, вдовам, бедным и угнетенным.

Во-первых, мне хотелось бы вместе с вами изучить природу самого Бога, а затем перейти к требованиям Божьей праведности на каждой последующей стадии взаимоотношений между Богом и людьми, начиная с Ноева потопа и дальше, включая времена патриархов, закона Моисея, времена пророков. Затем, я хотел бы обратиться к требованиям праведности, описанным в Новом Завете, и в заключении раскрыть некоторые из общих обетовании и предупреждений, касающихся этого вопроса.

 

Природа Бога

Во-первых, давайте рассмотрим природу самого Бога.

В 67-м Псалме, в 5-м стихе о Нем говорится: "Отец тех, у кого нет отца, и защитник вдов, Бог во святом своем жилище. " (доел. перевод). Таков характер Бога. Он отец сирот и защитник вдов.

Затем в 103-м Псалме, в 6-м стихе говорится:

"Господь осуществляет праведность и справедливость для всех угнетенных. " (дос-ч. перевод)

Я не думаю, что большинство из нас осознает, насколько страстно Бога заботят все те, кто находится в угнетении. В настоящее время большая часть всего человечества находится под угнетением, и только незначительная его часть получает справедливую оплату и испытывает к себе уважительное отношение, а к большей части людей сегодня относятся несправедливо. Бога заботит судьба всех этих людей. Он любит их и хочет им помочь. Гнев Его на тех, кто угнетает их. Далее в Псалме 139:13 сказано:

"Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным ".

Частью Божьего характера является забота об угнетенных и желание справедливости по отношению к бедным. И давайте посмотрим правде в лицо - на самом деле на земле не так уж много мест, где бедные могли бы рассчитывать на справедливость. Конечно же, не в Британии и не в США. Условия достижения праведности Теперь давайте рассмотрим описание Божьего стандарта праведности в течение всех основных вех развития человечества, о которых говорит Библия, - начиная с века патриархов (имеется в виду промежуток времени до появления закона Моисея). Речь пойдет о временах Авраама, Исаака и Иакова, и о времени, предшествующем им.

Патриархи

Основной книгой, раскрывающей Божий стандарт праведности, является книга Иова- захватывающая, зажигающая и бросающая вызов. В 29-й главе книги, сам Иов описывает свою праведность. Лично мне кажется чрезвычайно интересным и побуждающим к действию этот отрывок, раскрывающий отношение Иова к людям.

"Ухо, слышавшее меня, благословляло меня; око видевшее восхваляло меня, (другими словами, люди благоволили ко мне. Почему?) потому что я спасал вопиющего бедного человека, сироту и беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. " (Иов 29:11-13)

О ком говорит Иов? О сиротах, вдовах, бедных и угнетенных. Затем он делает удивительное для всех, кто интересуется учением, утверждение:

"Я облекался в праведность, и справедливость моя одевала меня, как мантия и тюрбан " (Иов 29:14).

Никто из нас не имеет собственной праведности.

Даже во времена Иова он сказал: "Я одеваю праведность, и она облекает меня". Любой из нас, кто считается праведным пред Богом, во все века облекался в праведность, которая не была его собственной. Мы не имеем личной праведности. Давно, во времена патриархов, Иов говорит: "Я облекался в праведность (не мою собственную), и она облекала меня". Вот в чем выражалась его праведность:

"Я был глазами слепому и ногами хромому: отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал я жертву. " (Иов 29:15-17).

Давайте вкратце рассмотрим праведность Иова. Он сказал: "Я избавлял бедных, сирот и беспомощных. Благословение погибающего человека пришло на меня, сердцу вдовы я доставлял радость". Интересно, а вы бы могли сказать то же самое? Делали ли вы когда-нибудь что-то доброе для вдовы и тем самым доставляли радость ее сердцу? Вдовы ведь не где-то далеко. Но поговорим об этом немного позже.

Далее, в 31-й главе Иов отстаивает свою праведность перед Богом. Так поступая, он опровергает вину в различных грехах и делает перечень грехов, которые он не совершал. Меня больше всего впечатляет перечень того, что Иов считал греховным. Я хочу обратиться всего лишь к одному отрывку из 31-й главы Иова. Вам следует помнить, что речь идет о тех поступках, которые, как сказал Иов, он не совершал, потому что считал их греховными. Если бы он все это делал, то не.мог бы рассчитывать на милость от Бога.

"Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой и не ел ли от него и сирота? " (Иов 31:16-17).

Все это Иов считал греховным: томить глаза вдовы, в одиночку съедать свой хлеб, когда вокруг голодные. Иов сказал, что он никогда не был повинен в чем-то подобном. А вы можете сказать то же самое?

Затем он продолжает:

Ибо с детства он (сирота) рос со мною, как с отцом, йот чрева матери моей я руководил вдову.

Если я видел кого погибающим без одежды и бедного без покрова... " (Иов 31:18-19).

"Если я видел кого-то, нуждающегося в одежде, и ничего для него не сделал", говорит он - "это греховно".

Затем он добавляет:

"Не благословляло ли меня сердце его и не был ли он согрет шерстью овец моих? " (Иов 31:20).

Когда Иов видел человека, нуждавшегося в одежде, то брал своих овец, стриг их и отдавал такому человеку шерсть. И помните, если бы Иов не делал всего этого, то он бы считал себя грешником.

Иов продолжает:

" Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот (в суде), то пусть плечо мое отпадет от спины и рука моя пусть отломится от локтя " (Иов 31:21-22).

Какое удивительное утверждение! Понимаете ли вы, о чем он говорит? Он утверждает: "Если я не употребил руку свою на то, чтобы благословить нуждающегося, помогать вдовам, кормить голодных, то тогда у нее нет права быть частью моего тела. Тогда ее не должно быть".

А вы бы могли сказать нечто похожее? Или, может быть, у Иова был другой стандарт праведности, чем тот, на который мы равняемся сегодня?

Эти слова бросают мне вызов. Я читал их раз за разом и говорил себе, что Иов руководствовался таким эталоном праведности, о котором мы в наши дни даже не помышляем. И таким образом он утверждал свою праведность перед Богом.

Закон Моисея

Давайте теперь перейдем к рассмотрению законаМоисея. Книга Левит 19:9-10 говорит о том, как нужнобыло заниматься сельским хозяйством:

"Когда будете жать жатву на земле вашей, недожинай до края поля твоего, и оставшегося от

жатвы твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай...".

Другими словами, следовало оставлять не убранной определенную часть урожая - как зерновых, так и винограда. Почему?

"... оставь это бедному и пришельцу. Я – Господь Бог ваш ".

Это было частью закона Моисея. Всякий еврей, следовавший этому закону, был обязан проявлять заботу о бедных и пришельцах. Это было частью закона ведения сельского хозяйства, а евреи были сельскохозяйственным народом.

Господь завершает это постановление словами: "Я - Господь Бог ваш". Я бы истолковал это следующим образом: '"Я - именно такой Бог и Я хочу, что бы вы именно так являли Меня - заботясь о бедных и пришельцах. Это вложено в ваш образ жизни и является его неотъемлемой частью".

Во Второзаконии 14:28-29 говорится о празднованиях, которые устраивались каждые три года.

Подразумевая весь израильский народ, там говорится:

"По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведении твоих в тот год и клади это в жилищах твоих. И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобой... ".

Только колено Левия находилось в служении Богу и не имело наследства, потому что его наследством было приношение Божьего народа. В нашем современном обществе левитов можно сравнить с миссионерами и евангелистами.

"И пуст придет левит, ибо ему нет удела и част и с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются...".

Вы видите, о ком заботится Бог? О пришельце, сироте и вдове. Он вложил это в закон. Любой израильтянин не мог следовать закону Моисея, минуя заботу о странниках, сиротах и вдовах. И затем Бог говорит, что Он - "Господь Бог твой". Другими словами. Он сообщает: "Именно так я думаю, это Мой характер, и это то, как Я хочу, чтобы вы являли Меня другим".

Пророки

Теперь, когда мы подходим к пророкам, я хочу представить вашему вниманию несколько отрывков Писанияиз тех многих, которые говорят о сиротах, вдовах иугнетенных. Изучая пророков в течение многих лет, ясделал определенные выводы. Я бы хотел простоподелиться ими с вами, а вы можете сами задать себевопрос: согласны ли вы со мной?

Я считаю, что если читать пророков, начиная с Исайи, и далее, то приходишь к выводу, что, в сущности, три грехавызывали Божий гнев. Первым грехом было идолопоклонство, вторым - прелюбодеяние, а третьим - безразличие к бедным. На протяжении многих лет, встречаясьсо многими людьми в служении освобождения, янаблюдал, что если люди вовлекались в идолопоклонство,то часто за идолопоклонством следовало прелюбодеяние.Другими словами, духовное прелюбодеяние ведет кфизическому, и я видел это раз за разом.

Предполагается, что нас всех должны шокировать и возмущать идолопоклонство и прелюбодеяние. Но какобстоит дело с третьим грехом, который Бог ставит в одинряд с идолопоклонством и прелюбодеянием? Вот что Онговорит о безразличии к бедным:

"Омойтесь, очиститесь; удалите злые деянияваши от очей Моих; перестаньте делать зло:научитесь делать добро, ищите правды, спасайтеугнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Исайя 1:16-17).

Кто находится первым в Божьем списке? Сирота ивдова. Бог относит нежелание и неспособность делать всеперечисленное к той же самой категории, что идолопоклонство и прелюбодеяние. Немного дальше, говоря овождях народа в те времена. Бог обращается к Израилю:

"Князья твои - законопреступники и сообщникиворов. Все они любят взятки и гоняются заподарками и наградами; не защищают сироты, идело вдовы не доходит до них" (Исайя 1:23).

Нежелание защитить сироту относится к той же самойкатегории грехов, что и идолопоклонство и прелюбодеяние. У каждого из нас имеется собственныймаленький списочек грехов, но эти списки далеко неполные. Я - пятидесятник уже очень много лет и поэтомуслышал много замечательных проповедей. Но я никогдане слышал проповеди, которая бы ясно говорила о нашейответственности за заботу о сиротах и вдовах. Ни однойтакой проповеди за пятьдесят восемь лет!

Когда это озарило меня, я сказал себе: "Как такполучилось, что, являясь проповедником все эти годы, яникогда этого не замечал?" Позднее я расскажу вам освоем личном опыте в этом вопросе.

Продолжая эту тему, давайте обратимся к 11 -и главепророка Исайи, где содержатся пророчества об Иисусекак о Мессии.

"И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвьпроизрастет от корня его; и будет почивать панем Дух Господень, Дух мудрости и разума. Духсовета и силы. Дух ведения и страха Господня. Инайдет отраду в страхе Господнем, и не будетсудить в соответствии с тем, что видят глазаЕго и не будет принимать решений всоответствии с тем, что слышит, но поправедности будет судить бедных и решать делакротких земли по истине..." (Исайя 11:1-4, доел.перевод)

Чья судьба заботит Иисуса? Судьба бедных, кротких.угнетенных, всех тех, к кому относятся несправедливо.

Я являюсь выходцем из привилегированных слоевбританского общества. Я не собираюсь говорить о том,чего я недополучил, потому что получил гораздо больше,чем следовало. Но я пришел к выводу, что большинстволюдей в этой стране не получают того, что следует. Мойвывод, возможно, удивил вас, но я думаю, что так оно иесть. Основной причиной этому является человеческийэгоизм. Все заняты только собой. Знаете ли вы, что выможете быть пятидесятником и при этом одновременнобольшим эгоистом? Вы вполне можете говорить на иныхязыках и при этом быть эгоцентричным, чрезвычайнозаботящимся о себе человеком. Я верю в говорение наиных языках и сам говорю на них каждый день, но приэтом мой характер может не изменяться.

58-я глава книги Исайи является тем отрывком,который Давид Вилкерсон называет "ключом кнеугасающему пробуждению''. Статистика его служениявполне подтверждает его заявление.

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковынеправды... ".

Я верю в необходимость поста. Вообще-то, я пощуськаждую неделю. Я не утверждаю, что пост - это нечтоневажное. Более того. Бог говорит, что пост - это гораздобольше, чем простое воздержание от пищи.

"Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма иугнетенных отпусти на свободу, и расторгнивсякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, искитающихся бедных введи в дом: когда увидишьнагого, одень его и от единокровного твоего неукрывайся" (Исайя 58: 6-7).

Повинны ли мы в том, что не видим вокруг себялюдей, которые нуждаются в нас? В Соединенных Штатахв большинстве крупных городов бедные (и в основномчернокожие) перебрались в центр города, где соответственно снизился уровень жизни, в то время как богатые переехали в пригород. Как это можно объяснить? Японимаю это как желание спрятаться от своего народа,как отказ столкнуться лицом к лицу с нуждой своегонарода.

Далее содержится замечательное обетование:

"... Когда увидишь нагого, одень его, и отединокровного твоего не укрывайся. Тогдаоткроется, как заря, свет твой и исцеление твоескоро возрастет, и праведность твоя пойдетперед тобой, и слава Господня будетсопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, иГосподь услышит; возопишь, и Он скажет: "вотЯ!" (Исайя 58:7-9).

Есть гарантия, что на твою молитву придет ответ.

Но при одном условии - забота о нуждающихся людях:"от единокровного твоего не укрывайся".Я получил образование в Итоне, а затем в Кембридже,и был частью определенного слоя общества, которыйпросто не осознавал, что вокруг есть нуждающиеся впомощи люди. Суть не в том, что мы были против такихлюдей, а в том, что нам просто было все равно. Позднее,в 1940-м году, я был призван в британскую армию инеожиданно столкнулся со множеством людей, осуществовании которых я не знал.

Это особенно относится к летчикам, которых ялюблю. Они такие сердечные люди. Но, попав вбританскую армию, я не понимал их, а они меня. Вбуквальном смысле у нас не было общего языка дляобщения. Так я начал осознавать, что в Британии естьмного людей, о которых я ничего не знал. Я никогда о нихне слышал. Я столкнулся с различными областями моегособственного характера, которые нуждались в изменении.

Я осознал, что укрывался от своих единокровных.

Вообще-то я мог избрать в этой жизни легкий путь. Нонемного позднее я расскажу вам, как все изменилось.

Грехи Содома

Теперь я хочу поговорить с вами о Содоме.

Большинство людей думают, что они знают, о какомконкретном грехе Содома идет речь. Речь идет огомосексуализме, не так ли? Но это не тот грех, за которыйБог осудил Содом. Открытие, которое я сделал, удивиломеня. 16-я глава книги пророка Иезекииля обращена кгороду Иерусалиму. В ней Иерусалим сравнивается сСодомом. И вот что Господь говорит о Содоме:

"Вот в чем было беззаконие Содома, сестры твоей,у дочерей ее: в гордости, пресыщении ипраздности, и она руки бедного и нищего неподдерживала" (Иезекииль16:49).

Гомосексуализм здесь даже не упоминается. Я неговорю, что Бог безразличен к гомосексуализму. Этодалеко не так. Но основными грехами Содома были:эгоизм, угождение плоти, развлечения и стремление бытьномер один". И знаете, во что я верю? Это, конечно, всеголишь мое мнение, но я верю, что такой образ жизни итакая культура всегда производят гомосексуализм.

Именно поэтому сегодня в мире так многогомосексуалистов, потому что грехи нашего времени вточности такие же, как грехи Содома. Давайте прочитаем о них снова:"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестрытвоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении ипраздности, и она руки бедного и нищего неподдерживала."

Как вы думаете, насколько хорошо этот отрывокописывает нашу современную культуру? Конечно,существует много замечательных исключений, но онивсего лишь исключения. Мы можем оплакиватьстремительный рост гомосексуализма, но я убежден, чтогомосексуализм всегда будет плодом подобной культуры.

Гомосексуализм сам по себе не является корнем.

Настоящий корень - это эгоизм, потакание себе ибезразличие к другим.

В Новом Завете

Теперь давайте обратимся к Новому Завету, кЕвангелию от Луки. И снова хочу сказать: то, что мнеоткрылось, настолько потрясло меня, что мне пришлосьрешать для себя, что я буду с этим делать. И я все еще нерешил. Это является частью служения Иоанна Крестителя,который, как вы знаете, был послан в качестве Предтечи,чтобы приготовить путь для Иисуса. Смысл его служенияможно выразить одним словом - покаяние. В Евангелииот Луки, Иоанн говорит следующее:

"Уже и секира при корне дерев лежит: всякоедерево, не приносящее доброго плода, срубают ибросают в огонь " (Луки 3:9)

Обратите внимание на то, что Бог требует наличиядоброго плода. Недостаточно заявлять, что вы неприносите плохого плода или не делаете ничего дурного.

Но приносите ли вы добрый плод? Потому что если вы не приносите доброго плода, вас срубят и бросят в огонь. Также обратите внимание, что эти слова адресованы не к проституткам или мытарям, а ко всем. И люди услышали его послание.

"И спрашивая его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, ну кого есть пища, делан то же" (Луки 3:10-11).

Все, оказывается, совсем не трудно. Тут нужна не замысловатая теология, а простая забота о людях, которые в вас нуждаются. Когда я прочитал этот отрывок, то представил себе все мои костюмы и пиджаки, которые висят в различных шкафах в разных странах. И еще я подумал, что мне не нужно такое количество одежды.

Дело не в том, что я жадный или коллекционирую одежду, так само собой получается, потому что я живу в разное время года в трех разных странах. Но еще я подумал, что никогда в своей жизни я не поступал по этому слову.

Если у вас есть два пиджака, а у кого-то нет ни одного, то, как вам поступить? Отдайте такому человеку один пиджак. Если у вас есть достаточно пищи, а у кого-то ее нет, то, как вам следует поступить? Дайте этому человеку поесть. Итак, всем нам абсолютно понятно, о чем идет речь.

В 14-й главе Евангелия от Луки Иисус дает наставления. Его пригласили пообедать в дом фарисея.

Заканчивая трапезу, Иисус советует фарисею:

"Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя, когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресение праведных" (Луки 14:12).

Это высказывание относится ко всем христианам.

Когда вы собираетесь устроить вечеринку, то кого вы собираетесь пригласить? Своих друзей и родственников или тех, кто на самом деле нуждается в приглашении и не может пригласить вас к себе и отплатить вам тем же? Я хочу, чтобы вы поняли, что эта мысль прослеживается по всей Библии. Такое отношение не просто встречается где то в одном отрывке Писания. Я и сам удивлен, что, исследуя Библию столько долгих лет, никогда не видел этого так ясно, как увидел за последние несколько недель.

В 1957 году, когда я жил по Уэст-бурн-яроув 77 (Лондон), примерно в 2 часа ночи меня разбудил Господь и проговорил ко мне явным голосом. Я мог бы показать вам, где я находился в тот момент и где стоял Господь, хотя я Его не видел. Вот что он сказал: "В Соединенных Штатах и Великобритании будет великое пробуждение".

Я обратил внимание на то, насколько вежлив был Господь.

Он назвал эти страны соответственно их официальным названиям - "Соединенные Штаты" и "Великобритания", а не просто "Британия". Я верю, что оно уже очень близко.

Великое пробуждение придет очень скоро, и не потому, что мы его заслужили, а потому, что так решил сам Бог. И еще Он мне сказал вот что (я очень редко говорю об этом, но чувствую, что этого желает Бог): ''Ты будешь инструментом пробуждения в Великобритании, но есть одно условие - послушание и в мелочах, и в большом. Ибо мелочи так- же велики, как и все великое".

Я искренне убежден, что это слово, которое проговорил Господь, является ключом, которым можно открыть двери пробуждению в Британии. Есть тысячи замечательных христиан, которые сидят на церковных скамейках и поют гимны. А как же быть с теми людьми, которые на самом деле нуждаются в вас? У вас даже нет с ними никакого контакта, за исключением, может быть, только некоторых. Если бы вам сегодня предложили пригласить к себе бедных, калек, хромых и слепых, то вы бы не знали, кого вам пригласить. Потому что вы очень удалены от них, у вас нет с ними никакой связи. Но именно они и есть те люди, которые реально нуждаются в вас.

В 25-й главе Евангелия от Матфея мы находим пророческую притчу о народах-овцах и народах-козлах.

Мы не станем сейчас углубляться в подробности; главное для нас состоит в том, что эта притча является описанием конца века сего. Когда Господь установит Свое Царство,

Он будет судить народы и разделит их на две категории: овец и козлов. Овцы будут стоять по правую руку, а козлы - по левую. Он пригласит овец в Свое Царство, а козлы будут полностью Им отвергнуты. Он произнесет над козлиными народами одни из самых ужасных слов, когда- либо сходивших с Его уст:

"Тогда скажет и тем, которые полевую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его..." (Матфея '25:41).

Как ужасно услышать такие слова из уст Господа!

Вечный огонь никогда не предназначался для людей.

Только у дьявола нет другого выбора: это то место, которого ему не миновать. Но нам вовсе не обязательно так заканчивать свою жизнь - у нас есть выбор.

Затем Иисус объясняет им причину их осуждения: "...ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня, был я странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне " (Матфея 25:42-45).

Запомните: мы можем попасть под вечное осуждение зато, чего не сделали, а не зато, что сделали. Бог не осудил их за то, что они совершили. Они были осуждены за то, чего они не сделали. Это очень серьезное утверждение.

Лично я считаю, что мы - представители современной западной (христианизированной) культуры, все без исключения будем судимы не за то, что мы сделали, а за то, чего не сделали. Мы будем судимы не столько за соделанные грехи, хотя и соделанные грехи будут частью суда, сколько за то благо, которого мы не сделали. Нигде в Библии я не встречал более ужасных слов, чем эти: "Так как вы не сделали... идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его". Итог вышесказанному и учению Нового Завета подводится в нескольких стихах из Послания к Иакову:

"Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы заботиться о сиротах и вдовах в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иакова 1:27).

Являясь пятидесятником "старой закалки", за долгие годы я слышал очень много проповедей о том, как важно не сообразоваться с этим миром. Я слышал проповеди, направленные против дружбы с миром и всего, что с ним ассоциируется. Но я никогда не слышал проповеди на тему нашей ответственности по отношению к сиротам и вдовам. Никогда такого не было, хотя я слушал на самом деле превосходные проповеди своего времени. А ведь Иаков говорит, что именно это и является чистым и непорочным благочестием перед Богом я Отцом.

Негативная сторона этого стиха заключена в словах: "храните себя неоскверненным от мира", но положительный аспект: "забота о сиротах и вдовах" - предшествует им. Живете ли вы такого рода благочестием? Если нет, то кто освободил вас от этой ответственности? Кто решил, что вы можете не принимать в этом участия? Сам я могу сказать одно: это слово относится ко мне. Общие обетования и предостережения Теперь давайте рассмотрим несколько общих утверждений, в основном из книги Притчей. "Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его" (Притчи 19:17).

Итак, когда вы даете бедному, то вы даете взаймы Господу. Одно можно сказать наверняка: Господь всегда выплачивает Свои долги. Он никогда не остается должным. Остановитесь и задайте себе вопрос: "Сколько же вы дали?" Вы даете десятину. Это замечательно, но это только начало. Очень важное начало, недалеко не все. Мне доставляют радость мысли о том, что я раздал нищим. Я не претендую на то, чтобы считать себя великим даятелем, но я радуюсь тому, что Господь мне отплатит. Я уповаю на Него. Я давал взаймы людям, которые так и не вернули то, что я им занимал. Если с вами произошло нечто подобное, то Сам Господь будет той Личностью, которая расплатится с вами. Вот вам совет: никогда не занимайте членам вашей семьи, а просто давайте.

В 31-й главе книги Притчей описывается превосходная жена и достойная подражания мать:

"Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся" (Притчи 31:20).

Дорогие замужние женщины! Можно ли и о вас сказать эти слова? Почему "нет"? Разве это слово не относится к вам? Вы сами должны дать ответ, а не я. В книге Притчей есть два предостережения: "Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить - и не будет услышан " (Притчи 21:13).

Может быть, наша глухота к воплям бедных и является той причиной, из-за которой некоторые из наших молитв остаются без ответа? Если мы не слышим вопля бедных, то Бог не услышит и нашего вопля.

"Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий" (Притчи 28:27).

Для тех, кто знаком с жизнью Ближнего Востока, эти слова, вне всяких сомнений, покажутся правдой. Если бы нищий на Ближнем Востоке протянул к вам руку, а вы бы ничего ему не дали, то он последовал бы за вами по улице, проклиная. Такие проклятия обладают определенной силой, это - не просто слова.

Моя первая жена прожила долгое время среди жителей Иерусалима, в основном общаясь с ними на арабском языке. Как-то раз она пошла в один магазин в Старом городе, где ей встретился человек, который хотел ей продать то, что для нее показалось слишком дорогостоящим. Она отказалась купить ту вещь. Она рассказывала, что когда она пошла вниз по улице, то споткнулась и чуть не упала. В тот момент она поняла, что торговец наложил на нее проклятие. Поверьте мне, дорогие братья и сестры, не стоит себя подвергать риску на Ближнем Востоке, если вы не понимаете силу благословений и проклятий, потому что они обладают могущественной силой.

Одно завершающее описание "нормального" харизматического служения приводится в 6-й главе книги пророка Амоса. Главная тема, которой посвящена книга этого пророка, - несправедливость и эгоизм. Именно по этой причине целый народ был изгнан из Божьего присутствия.

"Горе вам, которые день бедствия, считаете далеким и приближаете торжество насилия, горе вам, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаги вино (большинство из вас, конечно, не практикуют этого сейчас), мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!" (Амос 6:3-6, доел. перевод, в скобках, комментарии автора).

Разве это - описание не напоминает вам харизматическое служение? Мы замечательно проводим время. Там много музыки, мы кушаем и все очень счастливы. Но при этом нам дела нет до тех людей, у которых ничего нет. Я не говорю о всех, но это касается многих. И я говорю это не для того, чтобы осудить вас, но чтобы благословение Господа было на вас и на вашей стране, если вы на самом деле хотите этого. Но вам придется кое-то предпринять по этому поводу.

Личные впечатления

Возможно, вы скажите: "Брат Принс! Вы многопроповедуете, но что конкретного сделали вы лично?" Наэто я вам отвечу (хочу это особенно подчеркнуть), что япишу это послание не потому, что достиг чего-то в этойобласти, Я проповедую об этом не потому, что я оченьхороший или праведный человек, но потому, что Господьсказал мне это сделать.

Я родился в Индии в семье британцев. Я был единственным ребенком в семье и получил образование в Итонеи Кембридже. Как говорят англичане, я, можно сказать,"родился с серебряной ложкой во рту". Затем, без особогожелания я пошел в Британскую армию и так оказался наБлижнем Востоке. Там я встретил датчанку Лидию,которая была значительно старше меня и в то времяоткрыла маленький детский приют. Я полюбил ее ипочувствовал, что Бог желал, чтобы я на ней женился. Богтакже проговорил к Лидии о Своем желании нассоединить. Когда я на ней женился, то одновременнозаимел и жену и восемь дочерей! Помните: я был единственным ребенком в семье. У меня никогда не было ниодной сестры, и я мало что знал о женщинах в целом. Атеперь у меня появилось шесть девочек-евреек, однаарабка и одна англичанка.

Я хочу вам немного о них рассказать, начиная смладшей. Моя младшая дочь-англичанка, она вышлазамуж за гоанянина, если вы, конечно, знаете, о ком идетречь. Гоанянин - это мужчина из Гоа, местности в Индии.У них двое детей - девочка и мальчик. Значит, онаподарила мне двух внуков.Моя дочь арабского происхождения вышла замуж заангличанина. У нее трое детей и один внук. Этоприбавляет мне трех внуков и одного правнука.

Но подождите до кульминации! Одна из моихдочерей-евреек, Магдаль, вышла замуж за вдовца,служителя Евангелия. У него уже было шестеро детей отего первой жены, а у Магдаль родилось еще пятеро. Этодобавляет мне одиннадцать внуков. У Магдаль ужедвадцать восемь внуков, которые стали моими двадцатьювосьмью правнуками. И это еще далеко не конец! Мыможем проследить умножение моей семьи еще на двапоколения вперед. Поэтому трудно сказать, что у меня не опыта жизни.

Вы можете сказать: "Все-таки, что же ты, брат Принс,сделал в своей жизни конкретного?" Я не могуприписывать это себе как личную заслугу, но, во-первых,я полюбил свою жену, а затем полюбил и всю свою семью.Из той семьи, которая началась в 1928 году с одной сильнобольной еврейской малышки, выросла семья, в которойсейчас больше 150 членов и которая распространиласьпо миру от Израиля до Британии, Канады, СоединенныхШтатов и Австралии. Но самое удивительное изамечательное - это то, что мы, на самом деле, - одна семья.

Я думаю, каждый из нас согласится с этим. Нас никогдане раздирали раздоры. Мы никогда не разделялись междусобой. Это - благодать Божья. Я не приписываю это себе,но отдаю Богу всю славу.

В самом начале у меня появилось восемь детей. ЗатемЛидия и я отправились в Африку, Кению, чтобы проводитьтам образовательную работу. В течение пяти лет я работалдиректором колледжа по подготовке местных учителейдля африканских школ.

Однажды, около пяти часов вечера, у нас в доме появилась странным образом подобранная компания, котораясостояла из одной белой женщины, несущей завернутуюв грязное полотенце маленькую чернокожую девочку, иафриканской супружеской пары. Они сообщили намследующее: "Мать. этой малышки умерла при родах.Ребенка нашли лежащим на полу в хижине. Тот, кто еенашел, отнес ее в больницу, где она пробыла шестьмесяцев. Теперь в больнице сказали, что больница – неприют, и они уже не могут ее там держать. Три дня мыискали по всей округе какую-нибудь подходящую семью- африканскую, азиатскую или европейскую, которая бысмогла взять эту девочку к себе. Мы ходили в больницупри миссии. Там сказали, что не могут взять ребенка, нодобавили, что "семья Принсов берет детей".Именно поэтому они и пришли к нам.

"Но ведь это было давно, - ответили мы, - мы этимбольше не занимаемся. У нас есть работа, на которой мызаняты с утра и до вечера".

"Мы очень устали, - сказали они. - Можно намприсесть?" Мы пригласили их отдохнуть и дали импопить. Спустя 15-20 минут они поднялись на ноги, чтобыотправиться в путь. Когда белая женщина проходила мимоменя, она на мгновение замешкалась возле меня безовсякой особой причины. В этот момент девочка -негритянка протянула ко мне свою левую ручку, словноговоря: "Как вы поступите со мной?" Я посмотрел на свою жену, которая стояла в противоположном конце комнаты.

Обычно мы молимся в подобных ситуациях, прежде чемпринять какое-то решение. И, благодарение Богу за нее,Лидия сказала: "Дайте мне неделю на то, чтобы подыскатьдетскую кроватку и одежду, и вы можете принести еесюда". Так у нас появилась наша девятая дочь.

Позднее, когда я женился на Руфи, у меня появилосьеще три еврейских ребенка, которых усыновили Руфь иее первый муж. Поэтому у меня теперь двенадцать детей - одиннадцать дочерей и один сын.

Я всегда раньше говорил Руфи: "На одно ты неможешь пожаловаться - на то, что у нас скучная жизнь".Она действительно никогда не была скучной. С тех пор,как я пришел к Господу, она никогда не была "серой". Явстречался с трудностями, возможностями и нуждами, окоторых я не имел ни малейшего представления. Но вотя: мне 84 года, а я все еще держусь.

Ваш отклик

Теперь назревает вопрос: если вы верите, что все,сказанное мною, - правда, то что вы собираетесь делать сэтим словом? Собираетесь ли вообще что-топредпринимать? Позвольте мне поделиться с вами тем,что каждый из нас может сделать. В моем сердце естьособая забота об одиноких матерях. Когда я женился наРуфи, она была матерью-одиночкой с тремя детьми. Еемуж бросил их. Я хочу обратить ваше внимание на то,что большинство одиноких матерей испытываютогромные трудности. Некоторые из вас знают, о чем яговорю, на основании своего личного опыта.

Я верю, что у церкви есть обязанность по отношениюк одиноким матерям. Как-то раз я сказал об этом одномубрату, на что он ответил: "Но именно их личный грехпривел к таким плачевным последствиям." Это не всегдаявляется правдой. Несомненно, некоторые из этихженщин никогда не были замужем, но не большинство изних. Но даже если бы это и было правдой, где в ЕвангелииИисус запрещ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: