Федеральные органы власти и городское управление




В Вашингтоне находятся все органы федеральной власти США: резиденция президента США находится в Белом доме, Конгресс заседает в Капитолии, а Верховный суд - в здании Верховного суда. Также здесь находятся все органы исполнительной власти Федерального правительства США - исполнительные департаменты, кроме Министерства обороны США, которое располагается в Пентагоне в соседнем округе, и федеральные агентства США, подчиняющиеся непосредственно департаментам (исполнительная власть) или Конгрессу (законодательная власть).

Вашингтонцы, по сравнению с остальными американцами, лишены ряда политических прав: у них нет выборного представительства в Конгрессе. В Палате представителей от Вашингтона с 1991 года делегатом является Элеонор Холмс Нортон; у неё нет права голоса, но она может присутствовать в комитетах и принимать участие в дебатах. В Сенате представителей от города нет. Однако, в отличие от жителей других американских территорий, таких как Пуэрто-Рико или Гуам, у которых также есть не имеющие права голоса делегаты, граждане округа Колумбия платят все американские федеральные налоги. Опрос 2005 года показал, что 78 % американцев не знают, что у жителей округа Колумбии меньше представителей в Конгрессе, чем у любого из 50 штатов. Различные опросы, проводимые в США, показывают, что 61-82 % американцев полагают, что у Вашингтона должны быть сенаторы с правом голоса в Конгрессе. Однако, несмотря на такое общественное мнение, попытки предоставить Вашингтону право избирать сенаторов были неудачны.

Городское управление. Введение особого режима управления для Вашингтона было непосредственно связано с конституцией США, установившей, что вопросы управления столицей относятся к юрисдикции федеральных властей. В Ввшингтоне отсутствуют выборные муниципальные органы, городские власти подчинены непосредственно федеральному правительству США. Законодательная власть в Вашингтоне осуществляется конгрессом США, в палатах которого имеются комиссии по делам округа Колумбия. Кроме того, в управлении Вашингтона участвуют многочисленные федеральные агентства. Во главе городского управления стоят один комиссионер (он же - мэр Вашингтона) и Совет из 9 членов, назначаемых президентом. До 1967 городское управление возглавляли 3 комиссионера. Комиссионеру подчинены исполнительные органы: департаменты, бюро и комиссии. Совет утверждает бюджет Вашингтона, принимает ордонансы по вопросам местного налогообложения, поддержания порядка и т.д. В конгрессе США неоднократно вносились законопроекты об учреждении в Вашингтоне выборного городского управления, но они были отклонены. Постоянные жители округа Колумбия, до 1961 вообще не имевшие избирательных прав, допущены к президентским выборам и избирают 3 выборщиков, однако они по-прежнему отстранены от выборов в конгресс.

Экономика города

Экономика Вашингтона определяется, в первую очередь, занятостью в сфере государственного управления, а также предоставлением услуг. Высокий процент населения работает в сфере управления, то есть является федеральными служащими; процент их год от года меняется - это связано с тем, что правительство то сокращает, то увеличивает число рабочих мест. В январе 2007 года количество федеральных служащих составляло только 14 % от всего населения; в 2008 году федеральное правительство подняло этот показатель до 27 %, выделив дополнительные места. Валовый внутренний продукт города в 2008 году составил 97,2 млрд долларов; по этому показателю округ находится на 35 месте из 50 американских штатов.

У многих организаций, фирм, независимых подрядчиков, некоммерческих организаций, профсоюзов, торговых групп есть свои штаб-квартиры в Вашингтоне или в его окрестностях, чтобы быть "ближе" к федеральному правительству, лоббируя при этом свои интересы.

На январь 2010 года в вашингтонской агломерации уровень безработицы составлял 6,9 %; это второй результат среди всех 49 наибольших американских агломераций. Непосредственно у самого Вашингтона в это же время уровень безработицы равнялся 12 %.

В городе есть отрасли промышленности, непосредственно не связанные с федеральным управлением; это касается, в первую очередь, образования, финансов, государственной политики и научных исследований. Две из пятисот самых крупных мировых компаний по уровню дохода (по версии журнала Fortune) находятся в Вашингтоне: это Почтовая служба США (92 место с оборотом 68 млрд долларов) и ипотечное агентство "Fannie Mae" (270 место с оборотом 29 млрд долларов). Промышленных предприятий в городе немного; эта сфера представлена в производстве товаров для потребления, а также типографской промышленностью - здесь находятся большое количество публикующих и печатных компаний, а также правительственных типографий. Хорошо развит гостиничный бизнес: в городе насчитывается 130 гостиниц.

Согласно обзору двухсот глобальных строительных компаний, Вашингтон в 2009 году стал лидером по иностранным инвестициям в недвижимость, обогнав при этом Лондон и Нью-Йорк. Журнал Expansion в 2006 году оценил город как лучший среди десятка областей в стране с точки зрения наиболее благоприятной деловой обстановки и экономического роста. Вашингтон является третьим в списке городов Америки, после Нью-Йорка и Чикаго, по количеству офисов коммерческих компаний в городе. В 2008 году, несмотря на национальный экономический кризис и спад цен на жильё, город занял второе место в списке долгосрочных рынков недвижимости в Америке, публикуемом журналом Forbes.

В 2006 году доход на душу населения в Вашингтоне составил 55 755$; это выше, чем в любом другом штате. Однако 19 % жителей города живут ниже прожиточного минимума (по оценке 2005 года); по этому показателю Вашингтон находится на вершине списка, уступая только штату Миссисипи.

Транспорт города

В Вашингтоне с его пригородами в Мэриленде и Виргинии функционирует метрополитен. Он открылся 27 марта 1976 года и в настоящее время насчитывает 86 станций с длиной пути 171 км. Вашингтонское метро - второе после метро Нью-Йорка по загруженности в Соединённых Штатах - ежедневный пассажиропоток вашингтонского метро в будний день достигает 1 миллиона человек.

В городе есть развитая автобусная система, обслуживающая также и пригороды, и всю вашингтонскую агломерацию. Автобусная система и система метро обслуживаются по картам системы SmarTrip.

Отличительной чертой инфраструктуры общественного транспорта города является первая система совместного использования велосипедов в Соединенных Штатах, SmartBike DC, созданная в 2008 году. Любой желающий за плату может на специально оборудованных станциях арендовать велосипед для проезда или прогулки по городу. Арендовать можно на сутки, пять дней, месяц или год. В сентябре 2010 года Вашингтон и смежный округ Арлингтон в Виргинии начали расширять свою велосипедную систему "Capital Bikeshare", которая в настоящее время является крупнейшей такой сетью в стране с 1100 велосипедами и 110 станциями.

Самой оживлённой железнодорожной станцией Вашингтона является "Союзная", по количеству пассажиров она уступает только станции "Пенсильвания " в Нью-Йорке. На станции также сходятся пути красной линии метро и пригородных поездов из Виргинии и Мэрилэнда.

Город обслуживают три аэропорта: один в Мэрилэнде и два в Виргинии. Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана (DCA) от Вашингтона отделён рекой Потомак и находится в округе Арлингтон; он является единственным аэропортом, где есть станция метро. Учитывая непосредственную близость аэропорта к городу и, в особенности, к зданиям федеральных правительств, в нём соблюдаются особые меры безопасности и действуют ограничения уровня шума [108]. Аэропорт Рейгана не имеет международной таможни и поэтому используется только для внутренних перевозок по стране.

Главный международный аэропорт Вашингтона - международный аэропорт имени Даллеса (IAD), находящийся в 42 километрах к западу от города в округах Фэрфакс и Лэнден в Виргинии; его общая площадь составляет почти 50 кв.км. Этот аэропорт является лидером среди всех аэропортов Вашингтона по количеству пассажиров - в 2007 году его услугами воспользовались 24,7 миллиона людей.

Международный аэропорт Балтимор/Вашингтон имени Таргуда Маршалла (BWI), находящийся между Балтимором и Вашингтоном в округе Энн-Эрандел, также обслуживает международные рейсы. В 2010 году аэропорт был признан лучшим гражданским аэропортом мира в классе обслуживания от 15 до 25 млн пассажиров в год по версии Международного Совета аэропортов.

вашингтон муниципальный архитектурный население

Заключение

 

Город является системнозначимым компонентом исторически новой системы, объективно определяющей перспективную направленность всего эволюционного потока. Важно подчеркнуть, что город появляется не как результат случайных сочетаний нового накопления домов, людей средств производства, технических процессов, производительной силы труда и т.д., т.е. простого усложнения структур его образующих.

Главным в понимании города представляется то, что город - это реальный и обязательный носитель определенных отношений определенной социальности. Город не мог возникнуть в первобытном обществе. Возникновение города связано с появлением,развитием и утверждением новой социальности, отрицающей нормы функционирования первобытного общества. В крупнейших городах наблюдается обострение социально-экономических проблем, которые именно здесь проявляются в наиболее яркой форме. Для большинства крупнейших городов на современном этапе важнейшей является проблема занятости. Даже в развитых странах становятся проблематичными обеспечение высокого уровня занятости трудоспособного населения.

Вне зависимости от регионов и эпох существовали функции городов: административные, торговые, транспортные, военные, хозяйственные, культурные, религиозные.

Функция Вашингтона больше напоминает административную и культурную, т.к. в Вашингтоне находятся федеральные органы власти и множество памятников архитектуры и культуры. В истории Вашингтона произошло не мало событий, которые отразились на развитие самого города. Это один из самых красивых городов Америки - величественный и торжественный, со светлыми и просторными улицами (результат закона о высоте зданий), огромными парками, музеями, мемориалами, и просто достопримечательными местами американской истории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: