общефедеральной тематической недели искусств




 

 

1. Есть места, дорогие сердцу каждого русского человека. Они навеки сопряжены с именами гениев, наполнены неизъяснимым величием, наделены невероятной притягательностью. С именем Петра Ильича Чайковского в историю русской культуры вошел маленький Воткинск – родина композитора. В маленьком заводском поселке, вдали от суеты столичной жизни, прошли первые годы детства композитора, которые сам Петр Ильич называл «радужным периодом». Более 200 лет дом Чайковских является главной достопримечательностью Воткинска. Дом был построен в 1806 году в стиле «классицизм» по проекту архитектора Н.А. Андреевского. Познакомьтесь с творениями архитекторов Вятской губернии XIX века. Создайте тур по архитектурным достопримечательностям Вятской губернии XIX века.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Государственного мемориально-архитектурного комплекса «Музей-усадьба П.И. Чайковского» в городе Воткинске.

 

2. Великий композитор родился в 1840 году в маленьком городке Воткинске, куда его отец был назначен службою начальником железоделательного завода. Дом горного начальника, где проживала семья Чайковских сохранился, сейчас в нём располагается музей детства композитора. В большом просторном доме на берегу пруда маленький Пётр прожил первые восемь лет жизни, впервые услышал звуки музыки, впервые прикоснулся к клавишам рояля. Здесь он получил первые уроки игры на рояле от учительницы музыки Марии Марковны Пальчиковой, здесь впервые услышал русскую народную музыку, которая оказала огромное влияние на всё его творчество. Создайте 3D модели объектов, сохранившихся со времен П.И. Чайковского: дом детства композитора в г. Воткинске, Николаевский корпус, Благовещенский собор и т.п.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Государственного мемориально-архитектурного комплекса «Музей-усадьба П.И. Чайковского» в городе Воткинске.

 

3. Хороший звук – одна из главных функциональных составляющих в театре, именно поэтому такое серьезное внимание уделяется проблеме создания акустической среды. Проанализируйте, что нужно сделать, чтобы избежать «глухой» акустики и возникновения «порхающего эха». Предложите свои варианты модернизации зрелищных зданий с точки зрения улучшения акустики (известно, что поверхности разной геометрической формы по-разному отражают звук). Проведите анализ геометрических форм любого театрального зала (на выбор) и выявите в них неблагоприятные сочетания геометрической формы и элементов, вызывающие образование мертвых зон, фокусных точек и других акустических недостатков. Попытайтесь разгадать секрет акустики древнегреческого театра, в частности, установить, что служило своего рода акустическими фильтрами для подавления низкочастотных звуков. Исследуйте акустические средства и особенности театрального зала Большого театра до и после реконструкции. Как восстанавливалась легендарная акустика исторического театрального здания?

Результаты работы представьте в презентации на 10 слайдах, а также подготовьте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

 

4. Принято считать, что первой балериной, освоившей танец на кончиках пальцев, была Мария Тальони. Именно она в эпоху романтического балета не только встала на пуанты, но и продемонстрировала танец на них. Проследите эволюцию балетной обуви: от узких туфель на каблуке, греческих сандалий времен французского ампира, пуантов начала 19 века до современных образцов. Попробуйте создать собственную модель балетной туфельки, позволяющую либо усложнить «технику» (к примеру, усилить прыжок), либо облегчить участь балерин (минимизировав травмы и мозоли).

Результаты работы представьте в презентации на 10 слайдах, а также подготовьте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

 

5. Парик – древнее изобретение человечества (первые свидетельства существования волосяных изделий относятся примерно к 2600 г. до н.э.) Парик – это не только украшение или модный аксессуар, но и явление культуры. Еще фараоны украшали свои бритые головы искусственной шевелюрой. Греческие и римские модницы тоже ценили парики, особенно светлые – они шли на вес золота. Но настоящий бум на накладные волосы начался при Людовике ХIV. Рассмотрите парик как социальный маркер - атрибут и символ власти в разные исторические эпохи, как знак статуса его владельца. Проанализируйте, как эволюционировали парики за историю своего существования: от трехчастного парика каплевидной формы времен египетских фараонов и аллонжа эпохи Короля – Солнца до современных образцов театральных париков (карнавальные, исторические). Как менялась технология их изготовления? Подготовьте 3D модель своего варианта парика.

Результаты работы представьте в презентации на 10 слайдах, а также подготовьте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

 

6. Маска – это важный элемент культуры как архаичного, так и цивилизованного общества. Известны различные виды масок: зооморфные и погребальные маски первобытной культуры, карнавальные маски Средневековья, маски Возрождения и Нового времени, театральные маски античности и современности.

Представьте историю театральной маски в виде презентации, не забудьте рассказать о ее функциях и назначении. Создайте собственную маску, которую можно было бы использовать в наше время (выбор персонажа/образа остается на ваше усмотрение).

Результаты работы представьте в презентации на 10 слайдах, а также подготовьте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

 

7. История театра начинается в Древней Греции; там же появилось и первое театральное сооружение – круглая арена (орхестра), к которой примыкали расположенные полукругом зрительские места. С течением времени сцена и зрительный зал меняли свой первоначальный облик. Мы предлагаем вам проследить эволюцию театрального пространства: от античного амфитеатра до современной «сценической коробки». Объектом рассмотрения может быть театр любой эпохи: греко-римский, средневековый, театр Ренессанса, придворный, современный. Подготовьте 3-d модель выбранного вами театра и разберите принципы соотношения сценического и зрительского пространств. Обоснуйте свой выбор и представьте аргументы в удобной для вас форме (презентация, график и т.д.).

Результаты работы представьте в презентации на 10 слайдах, а также подготовьте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

 

8. Впервые сценические эффекты стали использоваться еще в древнегреческом театре. Самыми распространенными были выдвижные площадки (эккиклемы) и подъемные машины (эоремы). Развитию «театральных чудес» способствовали средневековые мистерии, ренессансные интермедии, оперы эпохи барокко. Рассмотрите три вида сценических эффектов (звуковые, механические, световые) и проследите их эволюцию: от античного театра до наших дней. Подготовьте анимационный фильм для презентации собственных сценических эффектов.

Результаты работы представьте в презентации на 10 слайдах, а также подготовьте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

 

9. Древнеримский архитектор Витрувий, изучая памятники древнегреческой архитектуры, попытался описать правила, по которым архитекторы строили храмы. Позднее, уже в XVI веке, итальянский архитектор Джакомо да Виньола, используя книги Витрувия, создал трактат «Правило пяти ордеров архитектуры». В нем просто и понятно описаны основные принципы классической архитектуры, благодаря чему трактат стал своего рода учебником для многих поколений архитекторов.
Изучите основные принципы пяти архитектурных ордеров и найдите примеры нескольких из них экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина (в архитектуре Главного здания, среди слепков, а также на произведениях живописи). Приведите примеры применения ордеров в русской архитектуре разных веков; поясните, какие элементы используются и как. Создайте проект своего здания, в архитектуре которого соблюдалась бы ордерная система. Сформулируйте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного музея изобразительного искусства имени А.С. Пушкина.

 

10. Как самостоятельный жанр натюрморт оформился в XVII веке, хотя первоначально термина для обозначения таких картин не было. Большой популярностью натюрморты пользовались в Голландии, и названия картинам давали в соответствии с тем, что на них изображено: «завтрак», «банкет», «курительные принадлежности» и т.д. Натюрморты часто использовали для украшения интерьеров. К тому же подобные работы позволяли художнику поупражняться в композиции – искусстве расположения предметов на холсте – и продемонстрировать мастерство в изображении разных фактур. Но так ли просты эти картины? И почему один из знаменитых мастеров натюрморта, Питер Клас, говорил о «скрытой жизни» неодушевленных предметов? А со временем для обозначения этого жанра стали использовать термин stilleven, т.е. неподвижная жизнь. О чем еще говорит голландский натюрморт? Найдите различные трактовки символики предметов на натюрмортах XVII века. Найдите в экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина разные виды натюрмортов и опишите два-три из них, используя полученные знания. Создайте в формате 3D модель современного натюрморта, обозначьте, что в XXI веке символизируют предметы, изображенные на нем.

Сформулируйте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного музея изобразительного искусства имени А.С. Пушкина.

 

11. Сергей Иванович Щукин – московский купец и страстный коллекционер французского искусства конца XIX – начала XX века. Свой подход к выбору произведений для коллекции он описывал так: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок — покупай ее». Щукин собирал в основном картины французских художников – своих современников. Большая часть его коллекции сейчас хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина, а когда-то его особняк был открыт для публики, и там московские зрители могли познакомиться с картинами парижских художников.

Узнайте, какие картины находились в коллекции С.И. Щукина. Предложите свой вариант развески картин в одной из комнат особняка – найдите место не менее чем 10 картинам. Дополните экспозицию работами русских художников, которые, как вам кажется, могли бы понравиться Щукину.

Сформулируйте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного музея изобразительного искусства имени А.С. Пушкина.

 

12. Импрессионизм, возможно, одно из самых любимых сегодняшними зрителями направлений в живописи XIX века. Появившись в 1870-е годы во Франции, импрессионизм обрел последователей по всей Европе, в России и даже за океаном. В чем суть этого направления? По каким признакам можно определить, что перед нами произведение художника-импрессиониста? Представьте основные особенности живописи импрессионистов в презентации из шести-восьми слайдов. Сделайте к ней интерактивную карту с обозначением стран, где художники также следовали принципам импрессионизма.

Сформулируйте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного музея изобразительного искусства имени А.С. Пушкина.

 

13. Питер Пауль Рубенс – знаменитый живописец XVII века, которого можно назвать основоположником фламандской школы живописи. Знаток древности, археолог и историк архитектуры, он выполнял сложные дипломатические миссии, не переставая при этом заниматься живописью. Его творчество вобрало все самое передовое и значительное, что было в живописи того времени. Многие знаменитые фламандские живописцы XVII века начинали работать именно в мастерской Рубенса. Где учился сам Рубенс и в чем особенность живописной школы, которую он создал? Оформите свой ответ в виде презентации из пяти-семи слайдов, дополнив ее интерактивной картой путешествий художника.

Сформулируйте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного музея изобразительного искусства имени А.С. Пушкина.

 

14. «Рождество» – популярный сюжет в западноевропейской живописи. Тем не менее, в исполнении мастеров разных школ и эпох этот сюжет раскрывается по-разному, хотя сохраняется общая иконография (регламентированная система изображения персонажей и сюжетных сцен).
Проведите сравнительный анализ пяти картин с изображением рождественских сюжетов (предпочтительно из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина), объясните основные различия и их причины. Ответ оформите в виде презентации из восьми-десяти слайдов.

Сформулируйте не менее 2-х вопросов для экспертов Государственного музея изобразительного искусства имени А.С. Пушкина.

 

При выполнении заданий 9-14 рекомендуется использовать ресурсы виртуального музея по коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: