Рассчитать ИП второго ориентира и проложить ИП обоих ориентиров




По Двум Горизонтальным Углам

Дано: Ð @ и Ð β и какая-то точка. Решение: 1. Проводим на кальке произвольную центральную линию.

2. От нее вправо и влево откладываем углы @ и β (транспортиром)

Совмещаем полученные лучи с ориентиром на карте (прикладываем кальку на карту).

По Пеленгу и Расстоянию

По компасу берем пеленг и одновременно локатором опр. расстояние до него.

2.Прокладываем исправленный пеленг ОИП и делаем засечку циркулем = измеренному расстоянию.

Пересечение даст место судна.

По Пеленгу и Горизонтальному Углу (один из ориентиров закрыт надстройкой)

Измерить компасом – пеленг 1ого ориентира, Секстаном угол между 2мя ориентирами.

Исправить КП поправкой компаса, горизонтальный угол поправкой секстана

Рассчитать ИП второго ориентира и проложить ИП обоих ориентиров

Изолиния – геометрическое место точек с одинаковыми навигационными параметрами. В общем случае – это кривая, но иногда – окружность, гипербола или прямая.

Линия положения – это касательная к изолинии в данной точке.

Истинный курс – угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по часовой стрелке до носовой части диаметральной плоскости судна;

Истинный пеленг – угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по часовой стрелке до направления на ориентир.

Курсовой угол – угол в плоскости истинного горизонта, заключенный между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на ориентир.

Магнитный курс – угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части магнитного меридиана по часовой стрелке до носовой части диаметральной плоскости судна;

Магнитный пеленг – угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части магнитного меридиана по часовой стрелке до направления на ориентир.

Обратный магнитный пеленг – угол, отличающийся от МП на 180.

девиациея магнитного компаса (δ). δ = МК-d = МК-КК = МП-КП

Компасный курс угол при центре компаса, отсчитываемый от нордовой части компасного меридиана до направления носовой части диаметральной плоскости судна по часовой стрелке от 0 до 360.

Компасный пеленг угол при центре компаса, отсчитываемый от нордовой части компасного меридиана до направления на предмет от 0 до 360

Локсодромия – Если судно совершает переход одним и тем же неизменным курсом, то его путь изобразится на поверхности Земли кривой линией, которая называется локсодромией. Л – это принятое в навигации название одной из самых замечательных кривых, известной в математике как логарифмическая спираль. На сфере локсодромия – это кривая, пересекающая все меридианы под постоянным углом, равным курсу судна. Лаксодромия пересекает каждый меридиан много раз, причем широта пересечения локсодромии с данным меридианом последовательно увеличивается, Она спиралеобразно асимтотически стремится к полюсу. Лок. П – прямая линия пеленга на карте. Лок. К – прямая линия курса на карте.

 

Теория меркаторской проекции.

Меридианы и параллели Земного шара, проецируются на касательный цилиндр. При этом длина меридианов не изменится и они станут параллельными друг другу. Параллели же растянутся и станут равными по длине экватору и параллельными ему. Растяжение больше, чем дальше от экватора. При этом длина окружности параллели будет изменяться пропорционально секансу широты. Но проекция еще не равноугольная, надо и меридианы растянуть пропорционально секансу φ. Такая проекция будет удовлетворять всем требованиям к карте: она равноугольна, локсодромия – прямая линия, масштаб изменяется в малых пределах.

Графическое счисление: при плавании вблизи берегов, когда на относительно небольших расстояниях от курса могут располагаться опасные глубины и другие опасности, когда счисление должно производиться особенно тщательно и непрерывно. Заключается: в систематическом нанесении положения судна на карту по направлению его движения и пройденному расстоянию на основе показаний компаса и лага, а также данных о течении и дрейфа Начальная точка счисления должна быть известна. Место, полученное по счислению, называется счислимым

Циркуляция криволинейная траектория, описываемая центром масс судна, движущегося при выведенном из прямого положения руле.

Изолиния геометрическое место точек с одинаковыми навигационными параметрами. В общем случае – это кривая, но иногда – окружность, гипербола или прямая.

Линия положения это касательная к изолинии в данной точке

Систематические ошибки – ошибки, величина и направление которых постоянны или изменяются по определенному закону.

Случайные ошибки: - ошибки, вызванные различными внешними причинами, существенно не связанными с проведением данных измерений

Среднеквадратическая ошибка: М = +/- 1:sin Q x Δn1 + Δn2 где М – радиус окружности, в площади которой находится вероятное место судна; Q - угол пересечения изолиний (или линий положения)

Δn1 – величина смещения первой линии положения, кб или мили; Δn2 – величина смещения второй линии положения.

Разгонка треугольника погрешностей: изменив поправку компаса на 2 – 4 градуса в ту или другую сторону и проложив на карте исправленные пеленги, можно получить новый треугольник погрешности, подобный первому. Соединив сходные вершины на пересечении получают искомое место судна. К разгонке прибегают, если величина сторон треугольника > 5мм в масштабе карты. Если меньше, то для равностороннего треугольника место – в центре, для вытянутого – ближе к его коротким сторонам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: