Структура и порядок формирования СО (ССтО).




ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»

 

 


Утверждаю

И.о. ректора ЛГПУ

 

_________________Н.В. Федина

 

Приказ №______от __________2017 г.

 

 

Утверждено конференцией

Совета обучающихся

21.11.2017

Председатель Совета обучающихся (ССтО)

____________________И.И. Иванов

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФГБОУ ВПО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»

 

 

г. Липецк 2017


ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФГБОУ ВПО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»

Общие положения

1.1. Объединенный Совет обучающихся/Совет Студенческих Объединений (далее – СО/СCтО) главный коллегиальный орган самоуправления обучающихся в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (далее – Университет)

1.2. Студенческое самоуправление (самоуправление обучающихся) – это особая форма инициативной, самостоятельной общественной деятельности обучающихся, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности обучающихся, развития социальной активности и поддержки полезных инициатив молодежи в Университете.

1.2.1. Основными направлениями реализации самоуправления обучающихся являются:

·защита прав и законных интересов обучающихся;

·управление Университетом в части, касающейся жизнедеятельности обучающихся;

·научная, образовательная и творческая активность и самореализация.

1.3. В своей деятельности СО/ССтО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, Уставом Университета, иными нормативными актами ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и настоящим Положением о Совете обучающихся.

1.4. Настоящее Положение утверждается Конференцией СО (ССтО), являющейся высшим органом самоуправления обучающихся. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению Конференции СО (ССтО).

Цели и задачи ОСО.

2.1. Целями деятельности СО (ССтО) является максимальное вовлечение обучающихся в процессы управления Университетом, формирование у обучающихся чувства сопричастности ко всем, происходящим в Университете процессам, развитие чувства ответственности, навыков организации и самоорганизации, развитие корпоративной культуры, учет интересов обучающихся при принятии администрацией университета решений, регламентирующих жизнедеятельность обучающихся.

2.2. Задачи СО (ССтО): формирование и реализация Программы развития деятельности студенческих объединений Университета, координация деятельности объединений обучающихся, формирование и реализация плана работы СО (ССтО), участие в организации и соорганизации мероприятий, проводимых в институтах, Университете, а также участие в других мероприятиях различного уровня и направленности в качестве представителей Университета.

Структура и порядок формирования СО (ССтО).

3.1. Основой для формирования СО являются существующие и вновь создаваемые объединения (общества, клубы, объединения, союзы, штабы и т.д.), студенческий совет общежития, Советы институтов и профсоюзные объединения и комитеты.

3.2. СО (ССтО) Университета имеет многоуровневую систему формирования.

3.2.1. В институтах формируются Советы институтов, в которые входят обучающиеся, представляющие разные курсы и разные направления внеучебной деятельности обучающихся (спорт, творчество, общественно-политическая деятельность, социальное проектирование и др.)

3.2.2. Советы институтов формируются посредством проведения ежегодных собраний (до 1 октября) в любой форме, но с обязательным протоколированием заседания в составе от 8 до 25 человек (в зависимости от численности обучающихся в институте).

3.2.3. При выбытии членов Совета института остальные члены Совета принимают новых членов открытым голосованием и простым большинством голосов.

3.2.4. Советы институтов на своих заседаниях один раз в год избирают (утверждают) председателей и сопредседателей путем тайного или открытого голосования. Из председателей и сопредседателей формируется Совет обучающихся Университета (СО (ССтО).

3.2.5. Не менее 50% состава Советов институтов и студенческого совета общежития, включая их председателей и сопредседателей, представители объединений обучающихся, Университета (по заявке), профорги институтов являются делегатами, Конференции СО (ССтО) – высшего органа студенческого самоуправления (самоуправления обучающихся).

3.2.6. Конференция СО (ССтО) на ежегодной конференции утверждает списочный состав СО (ССтО) открытым голосованием простым большинством голосов.

3.2.7. СО (ССтО) формирует общеуниверситетские комитеты по направлениям: Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Комитет по культуре и искусству, Комитет по волонтерской деятельности и социальным проектам, Комитет по общественно-политической и патриотической работе (далее – комитеты СО (ССтО)). Комитеты избирают из числа делегатов председателей и сопредседателей.

3.2.8. Каждый член СО (ССтО) может стать членом одного или двух комитетов, при этом он может занять пост Председателя только одного комитета.

3.2.9. При СО (ССтО) создается комиссия по социально-правовым вопросам в количестве 5 человек во главе с Председателем СО (ССтО) для оперативной экспертизы принимаемых локальных актов Университета и иных документов, затрагивающих права обучающихся, подлежащих согласованию с СО (ССтО)

3.2.10. В СО (ССтО) входят: председатели и сопредседатели Советов институтов, профорги институтов, Председатель студенческого совета общежития, представители объединений обучающихся (по заявке) и 4 представителя, направляемых в начале учебного года Управлением воспитательной и социальной работы Университета.

3.3. Конференция проводится не реже одного раза в год. Дату и время проведения Конференции, состав представителей от объединений обучающихся, а также повестку дня Конференции определяет СО (ССтО). СО должен объявить о созыве Конференции не позднее, чем за 5 дней до ее проведения. Конференция является правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа делегатов. Решения по вопросам, вынесенным на Конференцию, принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов. Обязательными вопросами, выносимыми для решения на Конференции, являются: выборы Председателя и сопредседателя СО (ССтО), утверждение и принятие изменений в настоящее Положение. По решению СО (ССтО) на обсуждение Конференции могут быть вынесены другие вопросы.

3.4. Выборы Председателя СО (ССтО).

3.4.1. Выборы Председателя СО (ССтО) проводятся не реже одного раза в два года.

3.4.2. Голосование по кандидатам на должность Председателя и сопредседателя СО (ССтО) проводится тайно. Кандидатура на должность председателя вносится решением Совета обучающихся института и подается в организационный комитет Конференции не позднее, чем за 20 дней до ее проведения. Организационный комитет Конференции создается Председателем и Сопредседателем СО (ССтО) в количестве не менее 3 человек.

3.4.3. Также информация о проведении Конференции публикуется на официальном сайте Университета не позднее, чем за 12 дней до дня ее проведения.

3.4.4. Любой обучающийся очной формы обучения старше 18 лет вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя СО (ССтО), подав заявку в оргкомитет Конференции не позднее, чем за 5 дней до дня ее проведения.

3.4.5. Все кандидаты готовят свои программы и (или) программные тезисы по развитию самоуправления и совершенствованию учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Программы передаются Советы институтов и публикуются в официальных аккаунтах Университета в социальных сетях для ознакомления не позднее, чем за три дня до дня проведения конференции.

3.4.6. Каждому кандидату (в алфавитном порядке) предоставляется право выступить с программной речью на Конференции СО (ССтО)

3.4.7. Голосование - рейтинговое, при котором делегаты отмечают в бюллетене одного или двух кандидатов. При этом делегат не имеет права голосовать за представителя своего института (делегату выдается бюллетень без Ф.И.О. кандидата от его института).

3.4.8. Избранным на должность Председателя СО (ССтО) считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов по сравнению с другими кандидатами.

3.4.9. Сопредседателем становится кандидат, набравший количество голосов, следующее за количеством голосов, которые набрал избранный Председатель. В случае самоотвода, сопредседателем становится следующий кандидат в рейтинге голосования.

3.5. Председатель и сопредседатель СО (ССтО) избираются сроком на 2 учебных года. Председатель или Сопредседатель СО (ССтО) могут также занимать пост Председателя или Сопредседателя комитета Университета.

3.6. При досрочном прекращении полномочий Председателя СО (ССтО) проводятся внеочередные выборы Председателя.

 

4. Права и обязанности СО (ССтО):

СО (ССтО) имеет право:

4.1. Рассматривать и утверждать локальные акты Университета, подлежащие согласованию с СО (ССтО) в соответствии с законодательством РФ или другими локальными актами Университета;

4.2. Составлять и оформлять резолюции и решения Конференции СО, комитетов Университета, решения и резолюции заседаний СО (ССтО) и передавать их в органы управления Университетом;

4.3. Инициировать проведение мероприятий для обучающихся различной направленности;

4.4. Инициировать созыв Конференции;

4.5. Принимать участие в оценке качества образовательного процесса, готовить и вносить предложения в органы управления Университета по его оптимизации;

4.6. Принимать участие в оценке качества организации быта и отдыха обучающихся и вносить предложения в органы управления Университета по его улучшению;

4.7. Участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе распределении средств стипендиального фонда, дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение;

4.8. Участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка в Университете, а также студенческих общежитиях; участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности СО (ССтО) и общественной жизни Университета;

4.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Университетом необходимую для деятельности СО (ССтО) информацию;

4.10. Вносить предложения по решению вопросов использования материально - технической базы и помещений Университета;

4.11. Обжаловать в установленном порядке в вышестоящих органах приказы и распоряжения, затрагивающие интересы обучающихся; в случаях нарушения и ограничения прав и свобод обучающихся, а также прав СО (ССтО), вносить предложения в органы управления Университетом о принятии мер по восстановлению нарушенных прав;

4.12. Принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий Университета;

4.13. Решать иные вопросы, соответствующие целям и задачам СО (ССтО).

 

СО (ССтО) обязан:

4.14. Планировать деятельность СО (ССтО) и проводить работу в соответствии и планом деятельности СО (ССтО) на учебный год и Программой развития деятельности объединений;

4.15. Информировать органы управления Университетом соответствующего уровня о своей деятельности.

Участник СО (ССтО) имеет право:

4.16. Участвовать в деятельности СО (ССтО) и вносить предложения в план работы и по совершенствованию Программы развития деятельности объединений;

4.17. Принимать участие в обсуждении, разработке и принятии решений;

4.18. Избирать и быть избранным на Конференции на выборные должности СО (ССтО).

Участник Совета обязан:

4.19. Соблюдать настоящее Положение;

4.20. Принимать участие в рабочих заседаниях СО (ССтО).

 

5. Права и обязанности Председателя и Сопредседателя СО (ССтО).

5.1. Председатель и Сопредседатель совместно:

5.1.1. Принимают решения о созыве очередного и внеочередного заседания СО (ССтО);

5.1.2. Осуществляют общее руководство в СО (ССтО) и координацию деятельности Советов институтов.

5.1.3. Представляют СО (ССтО) во всех мероприятиях, где предусмотрено участие руководителей СО (ССтО) Университета;

5.1.4. Обсуждают вопросы, связанные с деятельностью СО (ССтО);

5.1.5. Принимают участие в работе комитетов Университета и Советов институтов.

5.2. Председатель ОСО:

5.2.1. Отчитывается о деятельности СО (ССтО) на Конференции;

5.2.2. Осуществляет прямое руководство и представление интересов СО (ССтО);

5.2.3. Подписывает рабочие документы;

5.2.4. Выносит на заседание СО (ССтО) вопрос об исключении участника (ов) из состава СО (ССтО),

5.2.5. Согласует документы от имени СО (ССтО) и подписывает локальные акты Университета, подлежащие согласованию с СО (ССтО),

5.2.6. Осуществляет общее руководство при формировании программы развития деятельности студенческих объединений, формировании плана работы СО (ССтО) на учебный год и утверждает его.

5.2.7. Сопредседатель обладает (по поручению Председателя СО (ССтО) или в его отсутствие) всеми правами и обязанностями Председателя.

5.2.8. К исключительному праву Председателя относится вхождение в состав Ученого совета Университета.

6. Комитеты Университета:

6.1. Формируют и реализуют план работы комитета на учебный год;

6.2. Являются организаторами и соорганизаторами мероприятий соответствующего комитету направления;

6.3. Вносят предложения по работе СО (ССтО), вносят предложения по вопросам жизнедеятельности обучающихся для обсуждения на заседаниях СО (ССтО);

6.4. Формируют предложения и резолюции комитетов для обсуждения на заседании СО (ССтО).

6.5. Комиссия по социально-правовым вопросам оперативно проводит обсуждение и согласование и представляет мнение СО (ССтО) при согласовании локальных актов Университета, затрагивающих права и свободы обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: