освещения основных помещений учреждений образования




 

Помещения Рабочая поверхность и плоскость нормирования КЕО и освещенности (Г – горизонтальная, В – вертикальная) и высота плоскости над полом, м Естественное освещение Совмещенное освещение Искусственное освещение, не менее
КЕО е н, % КЕО е н, %
при верхнем или комбинированном освещении при боковом освещении при верхнем или комбинированном освещении при боковом освещении Освещенность, лк Показатель дискомфорта М, неболее Коэффициент пульсации освещенности, К п,%, не более
при комби-нированном освещении при общем освещении
всего от общего
Классные комнаты, кабинеты, аудитории общеобразовательных учреждений, лаборатории, учебные кабинеты физики химии, биологии и прочие Рабочие столы и парты: Г-0,8 4,0 1,5 2,1 1,3 –– ––      
Середина доски: В-1,5 –– –– –– –– –– ––   ––  
Кабинеты информатики и вычислительной Техники Г-0,8 3,5 1,2 2,1 0,7          
Экран дисплея: В-1; –– –– –– –– –– ––   –– ––
Учебные кабинеты технического черчения и рисования Г-0,8 4,0 1,5 2,1 1,3 –– ––      
Рабочие, чер-тежные доски, рабочие столы –– –– –– –– –– ––      
Лаборантские при учебных кабинетах Г-0,8 3,5 1,2 2,1 0,7          
Мастерские по обработке металлов и древесины Верстаки, рабочие столы, Г-0,8 –– –– 3,0 1,2          
Инструментальная, комната мастера-инструктора Г-0,8 –– –– 1,8 0,6 –– ––      
Кабинеты обслуживающих видов труда Г-0,8 4,0 1,5 2,1 1,3 –– ––      

 


Таблица 6.1.1 (продолжение)

 

Показатели естественного, искусственного и совмещенного

Освещения основных помещений учреждений образования

 

Помещения Рабочая поверхность и плоскость нормирования КЕО и освещенности (Г – горизонтальная, В – вертикальная) и высота плоскости над полом, м Естественное освещение Совмещенное освещение Искусственное освещение, не менее
КЕО е н, % КЕО е н, %
при верхнем или комбинированном освещении при боковом освещении при верхнем или комбинированном освещении при боковом освещении Освещенность, лк Показатель дискомфорта М, неболее Коэффициент пульсации освещенности, К п,%, не более
при комби-нированном освещении при общем освещении
всего от общего
Спортивные залы Г-0,0 2,5 0,7 1,5 0,4 –– ––      
В-2,0 с обеих сторон на продольной оси помещения –– –– –– –– –– ––   –– ––
                   
Снарядные, инвентарные, хозяйственные кладовые                    
Г-0,8 –– –– –– –– –– ––   –– ––
Крытые бассейны Г-поверхность воды 2,0 0,5 1,2 0,3 –– ––      
Актовые залы, киноаудитории Г-0,0 –– –– –– –– –– ––     ––
Кабинеты и комнаты преподавателей Г-0,8 3,0 1,0 1,8 0,6 –– ––      
Рекреации Г-0,0 2,.0 0,5 1,2 0,3 –– ––     ––
Спальные комнаты Г-0,0 2,0 0,5 –– –– –– ––      
Обеденные залы столовых * Г-0,8 3,0 1,0 1,8 0,6 –– ––      

 

 

__________________________

 

* Допускается отсутствие естественного освещения при условии 1,5 м2 на одно посадочное место, уровня освещенности от системы общего освещения 500 лк и использования в системе общего освещения газоразрядных ламп с индексом цветопередачи не менее 95 единиц.


При совмещенном освещении учебных помещений следует предусматривать раздельное включение рядов светильников, расположенных параллельно светопроемам.

Расчетное значение средневзвешенного коэффициента отражения внутренних поверхностей помещения следует принимать равным 0,5. В условиях плотной городской застройки необходимо предусматривать светлую отделку помещений — средневзвешенный коэффициент отражения должен быть не менее 0,6.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных кабинетов, должны иметь светораспределение, преимущественно направленное в нижнюю полусферу, но при этом обеспечивать и подсветку потолка для благоприятного распределения яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

Показатель дискомфорта в расчетной точке, расположенной на центральной оси торцевой стены помещения на высоте 1,5 м от пола, не должен превышать нормированных значений, приведенных в таблице 6.1.1. Для помещений, длина которых не превышает двойной высоты установки светильников над полом, показатель дискомфорта не регламентируется.

Не допускается искусственное освещение учебных кабинетов с помощью подвесных потолков типа «Armstrong».

Коэффициент пульсации осветительной установки не должен превышать 10%.

Требования к инсоляции учебных помещений и участка

Учебные помещения должны быть обеспечены непрерывной инсоляцией продолжительностью не менее:

– 2,5 часа в северной зоне (севернее 58° с.ш.);

– 2 часа в центральной зоне (58° с.ш. – 48° с.ш.);

– 1,5 часа в южной зоне (южнее 48° с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в кабинетах рисования, а также в кабинетах, предназначенных для изучения дисциплин с компьютерной поддержкой (более 50% продолжительности академического часа).

Независимо от географической широты продолжительность инсоляции на 50% площади участка учреждения должна составлять не менее 3часов.

 

МЕТОДИКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫПРОЕКТА

Проекты детских учреждений состоят из пояснительной записки, плана земельного участка (генеральный план), поэтажных планов здания, разрезов здания и его фасадов, планов санитарно-технических устройств (водоснабжение, канализация, отопление, электроосвещение).

Санитарно-гигиеническая экспертиза типовых проектов детских учреждений осуществляется в два этапа:

1. На стадии проектирования,

2. На стадии привязки к местности.

При проведении санитарно-гигиенической экспертизы типовых проектов на стадии проектирования оцениваются: генеральный план, поэтажные планы здания, разрезы, планы санитарно-технических устройств.

 

 

При проведении санитарно-гигиенической экспертизы типовых проектов на стадии привязки к местности, а также проектов экспериментальных и разработанных по индивидуальным заказам, дополнительно рассматривается ситуационный план данной местности: расстояние до противостоящих зданий, промышленных предприятий, шоссейных и железных дорог, наличие других объектов в ближайшем окружении участка детского учреждения.

Рассмотрение непосредственно самого проекта следует начинать с изучения пояснительной записки, из которой выясняют тип детского учреждения, его вместимость, общую характеристику участка и здания, типы санитарно-технических устройств и пр.

Затем последовательно проводится рассмотрение генерального плана участка, поэтажных планов здания детского учреждения, а затем планов санитарно-технических устройств и сооружений.

На планах земельных участков, планах и разрезах зданий, как правило, указаны линейные размеры, по которым можно определить соответствующие площади и объемы. Кроме того, указан масштаб, в котором выполнен чертеж. Планы земельных участков обычно даются в масштабе 1:500 или 1:1000, а поэтажные планы здания и разрезы - в масштабе 1:100 или 1:200.

На планах можно найти лишь горизонтальные размеры - ширину и длину помещения, ширину окон, дверей. Высотные размеры определяют по разрезам. Расположение вертикальной плоскости, по которой произведен разрез, указано на плане линиями со стрелками на концах и обозначено буквами (А-А, Б-Б и т.д.) или цифрами (I-I, II-II и т.д.), вынесенными за контур здания. Разрез располагается, как правило, на отдельном листе и обозначается соответственно теми же буквами или цифрами (рисунок 4.3.1.).

Проекты рассматриваются в определенной последовательности в соответствии с программами. По окончании рассмотрения проекта оформляется заключение.

 

 

Рисунок 4.3.1. План и разрез здания

 

 

Условные обозначения основных деталей технического черчения приведены на рисунке 4.3.2.

 

 

 

Рисунок 4.3.2. Условные обозначения основных деталей технического

черчения

 

Письменная экспертиза проекта состоит из трех частей:

1. Последовательное рассмотрение проекта и изложение всех его элементов.

2. Анализ полученных материалов с указанием выявленных нарушений.

3. Заключение о возможности согласования проекта и строительства детского учреждения.

 


[1] Как правило, оборудуют на участках учреждений, размещенных в сельской местности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: