Психолого педагогические особенности младших школьников ув процессе использования ИКТ на уроках окружающего мира




Понятие ИКТ

Процесс информатизации современного общества повлияла и на образовательную деятельность, это знаменуется с активным внедрением новых технологий

"технология" (греч.слово) - означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья. Современное понимание этого слова включает применение научных и знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и коммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) - применяются для передачи информации и обеспечивают взаимодействие преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен обладать определенными знаниями, и уметь применять ИКТ, в своей профессиональной деятельности.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это понятие обобщающее, описывающее различные устройства, механизмы, способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ является компьютер, снабженный соответствующими программными обеспечениями и средствами коммуникаций вместе с размещенной на них информацией

Психолого педагогические особенности младших школьников ув процессе использования ИКТ на уроках окружающего мира

 

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить

Внедрение информационных технологий основано также на учете возрастных особенностей учащихся: в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;· большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;· высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс;· мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов.

3. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников.

При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. В рамках оптимального использования средств ИКТ для обучения разным предметам можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании ИКТ:

· Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

· Постановка каждому обучающемуся конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

· Формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

· Стимулирование положительной мотивации учения за счёт интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

Использование информационных технологий помогает стимулировать творческую активность обучающихся.Результаты творческой деятельности ребят могут быть использованы учителями как иллюстративный, наглядный материал к урокам. Создание компьютерных презентаций способствуют развитию эстетической,общекультурной,коммуникативной,ценностно-смысловой,информационной компетенцией.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников-необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: