Форма промежуточного контроля




Экзамен

Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

"Оценка эффективности деловой коммуникации в управлении"

1. Понятие коммуникации.

2. Принципы построения коммуникаций в "школе научного управления"

3. Понимание коммуникаций в "школе человеческих отношений"

4. Значение коммуникаций в "школе социальных систем"

5. Роль коммуникации в управлении организацией.

6. Управленческая информация: ее виды и свойства.

7. Уровни и виды коммуникации.

8. Классификация коммуникаций.

9. Коммуникационный процесс и каналы передачи информации.

10. Этапы коммуникационного процесса.

11. Преграды и помехи в деловом общении.

12. Управление формальными коммуникациями в организации.

13. Управление неформальными коммуникациями в организации.

14. Внешние коммуникации организации.

15. Деловые переговоры и их роль в управлении организацией.

16. Переговоры и психология конфликта.

17. Способы ведения переговоров.

18. Подготовка к переговорам.

19. Конфликты в деловом общении.

20. Особенности публичной коммуникации.

21. Общая характеристика основных механизмов воздействия в деловой коммуникации: заражение, внушение, подражание, убеждение.

22. Особенности вербальной коммуникации.

23. Невербальные средства общения в деловых коммуникациях.

24. Место и роль презентаций в управленческой коммуникации.

25. Понятие и виды презентаций.

26. Основные принципы подготовки презентаций.

27. Особенности проведения презентации с использованием слайдов.

28. Руководство и лидерство в деловых коммуникациях.

29. Характеристика социометрической структуры группы.

30. Теории взаимодействия (теория обмена Дж. Хоманса, символический интеракционизм Дж. Мида, теория управления впечатлениями Э.Гофмана).

31. Транзактный анализ Э.Берна.

32. Правила ведения делового телефонного разговора.

33. Деловая беседа и ее этапы.

34. Типы и функции вопросов в деловых коммуникациях.

35. Способы убеждения и аргументирования.

36. Особенности деловой переписки.

37. Правила проведения собеседований.

38. Подготовка и проведение деловых совещаний.

39. Критерии оценки эффективности коммуникаций.

40. Связи с общественностью как система коммуникаций.

41. Современные формы деловых коммуникаций.

42. Тенденции в развитии коммуникационных технологий.

43. Нравственно-этические аспекты деловых коммуникаций.

44. Культура деловых коммуникаций.

45. Критерии оценки эффективности коммуникаций.

46. Факторы повышения эффективности коммуникаций.

47. Принципы конструктивных коммуникаций.

48. Методы оценки эффективности коммуникации в управлении.

 

Основная литература

1. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Управление персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2015. - 432 с.2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 224 с.3. Варьянов А. И. Деловые коммуникации: учебно-метод. пособие / А. И. Варьянов. - Чита: ЗабГУ, 2015.. - 137 с.4. Веснин В.Р.Управление персоналом. Теория и практика: учебник. - М.: ТК Велби;: Проспект, 2011. - 688 с.5. Виноградова С. М. Психология массовой коммуникации: учеб. для бакалавров / С. М. Виноградова, Г.С.Мельник. - Москва: Юрайт, 2014. - 512 с.6. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / О. Л. Гнатюк. - 2-е изд., стер. - Москва: Кнорус, 2012. - 256 с.7. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов/А.П.Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.8. Жернакова М.Б. Деловые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б.Жернакова, И.А. Румянцева.- М.: Издательство Юрайт, 2016. - 370 с.9. Закиева Н. И.Деловые коммуникации: учеб. пособие / Н. И. Закиева, Р.Б.Закиев. - Чита: ЗабГУ, 2012. - 207 с.10. Казарян И. Р. Коммуникации в системе управления: учеб. пособие / И. Р. Казарян, С.П.Морозов. - Чита: ЧитГУ, 2011. - 151с.

11. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов / Вершинин М.С., Павлов В.А., Барабанова Н.Р. и др.; под ред. М.А.Василика; - М.: Гардарики, 2015. -124 с.

12. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2014. - 703 с.13. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях: Учебное пособие /Снетков В.М.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2012.- 278 с.14. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2006. – 448 с.15. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник / Шарков Ф.И. Академия труда и социальных отношений. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения";: Перспектива, 2014. - 315 с.

Дополнительная литература:

1. Бернет Дзк., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./Под ред. С.Г.Бежук.- СПб: Питер, 2006. – 213 с.

2. Борисенко О. А. Межкультурные коммуникации: теория и практика: учеб. пособие / О.А.Борисенко. - Чита: ЗабГУ, 2015. - 163 с.

3. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Борисова Е.А. - СПб.: Питер, 2009.

4. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34.

5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде / Т.П. Галкина – М.: Финансы и статистика, 2007. – 312 с.

6. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации / И. Н. Горелов; под ред. В.Н. Ярцевой. - 4-е изд. - Москва: Либроком, 2009. - 112с.

7. Караяни А. Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учеб. пособие / А. Г. Караяни, В.Л.Цветков. - Москва: Юнити-Дана, 2011. - 247 с.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 301 с.

9. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т. Ю. Анопченко [и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 380 с.

10. Лейхифф Дж.М. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки / Лейхифф Дж.М., Пенроуз Д. М.; Пер.с англ. Е.Бугаева, Т.Виноградова; Под общ.ред.В.А.Спивака. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2010. - 216 с.

11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации:[Электронный ресурс] / Почепцов Г. Г. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2010.

12. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам/В.И.Шкатулла. - М, НОРМА – ИНФРА –М, 2010.- 216 с.

13. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации/ Г.А.Шредер. - М.-Интерэксперт, 2014.-110 с.

14. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №5. - С. 127-134.

15. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 124 с.

16. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2007. - 394 с.

17. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2012. - 272 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: