Требования к результатам освоения дисциплины




В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

· современные трактовки предмета педагогики высшей школы;

· историю и современное состояние высшего образования в России, ведущих тенденциях его развития;

· способствовать формированию методологической культуры педагогов;

· сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания в вузе;

· способствовать глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед магистрантами, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества;

· углубить представления об особенностях профессионального труда преподавателя высшей школы.

Уметь:

· анализировать современные проблемы ВПО;

· выявлять ведущие теоретические подходы вузовской педагогики и определять на их основе закономерности становления будущего специалиста (бакалавра) в вузе;

· анализировать и проектировать педагогические ситуации и задачи в области обучения и воспитания магистрантов вуза;

· принимать решения в условиях неопределенности и принимать на себя ответственность при реализации профессиональных задач;

· использовать углубленные знания правовых норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности;

· использовать углубленные знания этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности.

Владеть:

· способностью и готовностью исследовать современные проблемы ВПО и научно-технического развития информационно- коммуникационных технологий;

· способностью и готовностью брать на себя ответственность и принимать решения в условиях риска;

· способностью и готовностью использовать углублённые знания правовых, этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов;

· способностью и готовностью использовать воспитательные и образовательные технологии в системе высшего профессионального образования.

Компетенции Знать, уметь, владеть
· способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1).   · выявлять ведущие теоретические подходы вузовской педагогики и определять на их основе закономерности становления будущего специалиста (бакалавра) в вузе; · принимать решения в условиях неопределенности и принимать на себя ответственность при реализации профессиональных задач; · способствовать формированию методологической культуры педагогов; · сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания в вузе; · углубить представления об особенностях профессионального труда преподавателя высшей школы; · современные трактовки предмета педагогики высшей школы; · историю и современное состояние высшего образования в России, ведущих тенденциях его развития;
· способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); · анализировать современные проблемы ВПО; · способностью и готовностью использовать воспитательные и образовательные технологии в системе высшего профессионального образования; · способствовать глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед магистрантами, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества.
· готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); · анализировать и проектировать педагогические ситуации и задачи в области обучения и воспитания магистрантов вуза;
· способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); · использовать углубленные знания правовых норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности; · использовать углубленные знания этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности. · способностью и готовностью исследовать современные проблемы ВПО и научно-технического развития информационно- коммуникационных технологий.
· готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16). · способностью и готовностью брать на себя ответственность и принимать решения в условиях риска;

 

СРС 1. На основе анализа ФГОС ВПО составить портрет выпускника педагогического по профилю подготовки (компетенции + ПЗЛК).

После анализа ФГОС ВПО по направлению «Педагогика и психология высшего образования» можно увидеть, что формируются общекультурные и профессиональные компетенции.

Рассматривая общекультурные компетенции, студент во время выпуска должен быть способным развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

При рассмотрении профессиональных компетенций, студент должен владеть способностями применения методик и технологий организации и реализации образовательного процесса и проектирования форм и методов контроля качества образования. Так же быть готовым к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: