В результате освоения дисциплины магистрант должен:
Знать:
· современные трактовки предмета педагогики высшей школы;
· историю и современное состояние высшего образования в России, ведущих тенденциях его развития;
· способствовать формированию методологической культуры педагогов;
· сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания в вузе;
· способствовать глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед магистрантами, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества;
· углубить представления об особенностях профессионального труда преподавателя высшей школы.
Уметь:
· анализировать современные проблемы ВПО;
· выявлять ведущие теоретические подходы вузовской педагогики и определять на их основе закономерности становления будущего специалиста (бакалавра) в вузе;
· анализировать и проектировать педагогические ситуации и задачи в области обучения и воспитания магистрантов вуза;
· принимать решения в условиях неопределенности и принимать на себя ответственность при реализации профессиональных задач;
· использовать углубленные знания правовых норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности;
· использовать углубленные знания этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности.
Владеть:
· способностью и готовностью исследовать современные проблемы ВПО и научно-технического развития информационно- коммуникационных технологий;
· способностью и готовностью брать на себя ответственность и принимать решения в условиях риска;
· способностью и готовностью использовать углублённые знания правовых, этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов;
· способностью и готовностью использовать воспитательные и образовательные технологии в системе высшего профессионального образования.
Компетенции | Знать, уметь, владеть |
· способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1). | · выявлять ведущие теоретические подходы вузовской педагогики и определять на их основе закономерности становления будущего специалиста (бакалавра) в вузе; · принимать решения в условиях неопределенности и принимать на себя ответственность при реализации профессиональных задач; · способствовать формированию методологической культуры педагогов; · сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания в вузе; · углубить представления об особенностях профессионального труда преподавателя высшей школы; · современные трактовки предмета педагогики высшей школы; · историю и современное состояние высшего образования в России, ведущих тенденциях его развития; |
· способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); | · анализировать современные проблемы ВПО; · способностью и готовностью использовать воспитательные и образовательные технологии в системе высшего профессионального образования; · способствовать глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед магистрантами, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества. |
· готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); | · анализировать и проектировать педагогические ситуации и задачи в области обучения и воспитания магистрантов вуза; |
· способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); | · использовать углубленные знания правовых норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности; · использовать углубленные знания этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности. · способностью и готовностью исследовать современные проблемы ВПО и научно-технического развития информационно- коммуникационных технологий. |
· готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16). | · способностью и готовностью брать на себя ответственность и принимать решения в условиях риска; |
СРС 1. На основе анализа ФГОС ВПО составить портрет выпускника педагогического по профилю подготовки (компетенции + ПЗЛК).
После анализа ФГОС ВПО по направлению «Педагогика и психология высшего образования» можно увидеть, что формируются общекультурные и профессиональные компетенции.
Рассматривая общекультурные компетенции, студент во время выпуска должен быть способным развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
При рассмотрении профессиональных компетенций, студент должен владеть способностями применения методик и технологий организации и реализации образовательного процесса и проектирования форм и методов контроля качества образования. Так же быть готовым к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.