Смотрим второе видео.
Спойлер 5:
Это всё ещё дд-страж, потому что шмот подобран с дд-статами. Скрытые статы тоже на крит и критурон. Но. Резисты есть? Есть. Высокие? Высокие. Хп почти 40к. При этом всё ещё 40% крита и 135+% критурона. Он оттанчил бастион 3* и при этом всё ещё дамажит в 3 раза больше консервных банок. Этот страж кидает один Громовой удар и может бежать на другой конец арены, пока туда босс дочапает – никто из дд всё равно не сорвёт.
В 94% случаев, когда в чате пишут про дд-стража – имеют в виду именно такой подтип.
Позволить себе такой билд прямо сходу - могут не все. Это определенные финансы, удача на скрытых статах, расчет шмоток, брактеат и прочее.
ДД-стражи не будут в топ1 по урону в ПвЕ, и редко будут забирать ачивки по урону на БГ у скиловых дд с головой на плечах. Но, надеюсь, вы теперь понимаете, что страж действительно может дамажить, и при этом танчить. И что дд-страж это НЕ клиника.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сделаю как у «топчиков»:
Спойлер 6:
Не стоит при раскачке танка смотреть на то, как билдятся китайцы на их 79 уровне с их гиром. С каждым уровнем соотношение вашего показателя крита/защиты к полученным процентам - падает. (Т.е. 10к защиты на 64ом уровне вам выливались в 80,4%, а при апе 65 те же 10к стали давать 78,7%). Китайцы билдят танков под их гир, большинство одеты в капшмотки с отличными бонусами, а не в крафтовый 59 шмот простой работы со средними статами. К примеру, танк на 79 с офигенной заряженной пушкой будет и с 100 силы выдавать большой урон, как в ПвЕ, так и в ПвП. При этом на нашем гире с 59 простой работой, где у пушки урон чуть выше чем у 49 экзо – 100 силы недостаточно для того, чтобы выдавать схожий с 79 китайцем урон, только на нашем левеле.
К чему я веду – пока у нас нет схожего контента – нет смысла билдить стража так, как делают это другие, на другом уровне, контенте, гире.
Танки, которые билдятся (статы, шмот, глифы) именно исходя из текущих условий – как минимум сейчас – будут доминировать над теми, кто билдится «Как китаец на стримчике показал».
Теперь давайте углубимся в наши статы урона, что нам следует знать и почему.
Как считается Итоговая Сила Атаки:
Наш урон складывается с кучи показателей, но в сумме они выливаются просто в итоговый урон «ОТ» и «ДО»:
При этом он сам формируется всего лишь из двух частей, это базовое значение и модификатор. Именно в эти два значения суммируется вся наша атака от шмоток и пр:
Формула проста, чтобы посчитать итоговый урон «ОТ» и «ДО» - берется базовый показатель мин-макс, помножается на коэффициент бонуса к силе атаки, а потом туда добавляется значение модификатора.
На примере предыдущего скриншота::
У нас базовый урон 421-760. Модификатор 577. Бонус к силе атаки 100.
При подсчете «ОТ» берется 421, помножается на 2 (т.к. бонус 100%, при бонусе к силе атаки 84 было бы умножение на 1,84), а потом туда добавляется 577. Выходит 1419. Тут умножение было на 100%, получилось круглое красивое число. Если получится число с остатком, например 1419,93 – всё равно в статах будет 1419. Игра не округляет при выводе значений, как минимум, во всех параметрах атаки.
При подсчете «ДО» берется 760, помножается на 2, а потом туда добавляется 577. Выходит 2097.
Что дает понимание этой механики:
В зависимости от того, какое у вас значение бонуса к силе атаки – вам выгоднее тратить деньги на буст либо базового значения, либо модификатора. К модификатору не применяется помножение на бонус силы атаки, модификатор просто добавляется в мин и макс значение. При выборе, куда потратить деньги вы можете подсчитать, сколько вам дамага даст нужная шмотка в плане итоговой силы атаки. Как бустить каждую из частей (из чего она собирается) – опишу ниже.
Какие статы идут в модификатор:
Спойлер 7:
1) Показатель силы персонажа. И белый стат и плюсовой. Т.е. 203+47 дадут 250 в модификаторе. На силу не накладываются процентные бонусы от вех.
2) Сила атаки от тренировок курса (база гильдии). Идет также напрямую в модификатор. Но к ней ещё применяется бонус вех. 4% силы атаки от самой первой вехи, и 7% будет от последней вехи на 79. Т.е. +29 силы атаки в ги тренировке дадут 29*1,04=30,16 в модификатор с учетом первой вехи.
3) Показатель «Сила атаки» на шмотках (любых). И зеленые, и синие, и скрытые статы. Они все идут в модификатор, с помножением на 1,04 из-за вехи.
4) Брактеат. И камни, дающие напрямую силу атаки, и бонус в +40 силы атаки – всё идёт в модификатор, с предварительным помножением на 1,04.
Какие статы идут в базовое значение (мин/макс):
Спойлер 8:
1) Белый урон оружия ОТ и ДО. +4% от вехи.
Желтый урон от заточки оружия ОТ и ДО. +4% от вехи. (Бонус от заточки зависит от качества заточки и от ранга вещи, но НЕ от белого урона вещи!)
2) Белый урон на оффхендах ОТ и ДО (в нашем случае – щите). +4% от вехи. И также бонус от заточки.
3) Белый урон на кольцах ОТ и ДО. (Если на кольце есть фиол.бонус в виде «Максимальная/минимальная сила атаки + Х%, то соответствующая сила атаки (только белая) перед попаданием в базовое значение – увеличивается на процент).
Пример расчета на кольце::
У кольца белый урон 40-50. Фиол бонус «Максимальная сила атаки +48%». Скрытых-зеленых-синих статов – предположим, нет. В статах базового значения это голое кольцо даст ОТ 41,6 (40*1,04) ДО 76,96 (50*1,48*1,04).
4) Синие и зеленые и скрытые статы «максимальная/минимальная сила атаки» со шмоток. С бонусом вехи в 4%.
5) Цифры кисточки (амулета). С бонусом от вехи в 4%.
6) Бонусы +2% и 5% силы атаки/заклинаний от Брактеата применяются к базовому значению.
Как повышается «Бонус к силе атаки»:
Спойлер 9:
Всё просто. Берём нашу общую силу, делим на 10, и, выделяя целое число – умножаем его на 4.
Говоря «общая сила» я имею в виду белый стат + итоговый бонус. Таким образом, если вы сделали себе красивые 200 силы, а бонус получился 49 – вы такой себе топчик, ибо добавив 1 единицу (201+49) вы получили бы ещё +4% к базовому урону, что при наличии мощной пухи – очень даже прилично.
Когда будете проверять цифры:
Спойлер 10:
Погрешность любой цифры, переносимой в модификатор/базовое значение может составлять от 1 до 4 единиц. Так как все значения той же атаки – числа с плавающей точкой.
Какие итоги можно подвести:
Спойлер 11:
А) Если у вас большой показатель «Бонус к силе атаки» (выше 90) – то вам крайне выгодно одевать шмотки с большим белым уроном. Так как разница более высокого и вашего урона будет дополнительно умножаться на коэффициент бонуса к силе атаки.
Б) Теперь вы можете оценить любую шмотку с точки зрения прироста урона, и посчитать его ещё до того, как вы её приобрели.
В) Теперь вы можете решить, что вам выгоднее, потратить деньги на буст ги вклада и покрутить там силу атаки, либо докупить кусок брактеата, либо поменять какую-либо шмотку. Когда люди начнут перебираться на 69-79 шмот – это может быть более чем актуально.
Г) Если ваш показатель «Бонус к силе атаки» меньше 90 – вам выгоднее «Сила атаки», чем «Максимальная/Минимальная сила атаки». Сила атаки идёт в модификатор и по факту прибавляется и туда и туда, т.е. учитывается дважды. При этом максимальная и минимальная атаки идут в базовое значение и по итогам умножаются на «Бонус к силе атаки», и если он мал – их КПД тоже падает. Если же выбирать между силой атаки +20 или максимальной силой атаки +20 при «Бонус к силе атаки» равным 100 – их КПД для итоговых ОТ и ДО - одинаков. А вот повысить ваш итоговый «верх» на 41,6 (макс.атака 20*100%*1,04) либо повысить ваш итоговый верх и низ на 20,8 (сила атаки 20*1,04) – уже вам решать.
Д) Теперь вы можете правильно подобрать расходку. К примеру, если у вас сила 100+23 – серое снадобье силы на 13 ед вам даст тоже самое, что зеленое на 16. В первом случае у вас будет 136 силы, во втором – 139. Бонуса в 4% вы не получите (т.к. не дотягиваете до 140), только буст в +3 к модификатору, что является по факту просто ничем. А если у вас сила 100+20 – серое, зеленое и даже синее снадобье силы вам даст одно и то же. Будет 133,136,139. При этом, если вы готовы быть постоянно под снадобьями – вы можете сделать себе, к примеру, 122+29 силы и пермаментно хавать +19 снадобье, получая в итоге лишние 8% бонуса с расходки, и экономя на вложенных статах. Теперь вы можете смело в обратку орать на ГЛа/ПЛа, который орёт «Почему ты без синей расходки, ********», если вам она ничего не даст. А если он не понимает о чем вы – отправьте его читать эту тему.
Е) Каждый может найти себе доп.применения. Порой действительно важно знать, как это считается и куда идёт. И почему разница на пушке в статах 7 (102-109) и аналогичные на кольцах/щите, а в итоговой атаке у вас 1419-1915 (т.е. разница в ~500). Всё из-за силы атаки, которая умножает разницу между мин и макс на свой процент, кисточки и фиол.параметров на кольцах, которые тоже бустятся бонусом к силе атаки.
P.S. Весь маг.урон считается аналогичным образом.
От чего зависит бонус заточки на оружии/оффхенде:
Желтые цифры бонуса от заточки не зависят от белых статов вещи. Только от самого уровня/ранга вещи, и от качества заточки (2-8% показатели, которые прокают, когда вы точите).
Теперь пойдём к распределению статов.
Важные вещи, которые необходимо учитывать при раскиде статов:
Спойлер 12:
Желательно брать больше силы духа в отношении с выносливостью. Аля 1,1 к 1. (Т.е. на 100 выносливости у нас приходится 110 силы духа). У стража по умолчанию больше физ.защиты на шмотках, чем магдефа, плюс стойка дефа тоже даёт больше физ.защиты, соответственно маг.защиты у нас меньше. Но это не значит, что она меньше нужна. Желательно сохранять небольшой баланс, брать 1,3 к 1 тоже можно.
Сила – нужна. Иметь к 60 уровню около сотки силы – очень даже большой бонус, это поднимет ваш урон, соответственно снизит шансы переагра вашими сопартийцами, пока вы ждете комбы босса или ведете его на другой конец арены.
Ловкость – по желанию. Для дд стража ловкость необходима, потому что криты + повышенный критурон это гораздо больше урона, чем просто огромная куча силы. Желательно не менее 60.
Это только имхо, вы можете выбрать свой вариант и вообще замутить статы как вам удобно. Экспериментируйте, господа. Но не забывайте, что итоговая белая цифра+бонусный стат должны давать максимально возможное кол-во приростов к защите/атаке. Т.е. 170 и 171 по сути не имеют разницы, в то время как 169 и 170 – отличаются на 4% прироста.