Негосударственная автономная
Некоммерческая организация
Высшего образования
«Институт мировых цивилизаций»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Выпускающая кафедра ___________ | Проректор по учебной работе |
Зав. кафедрой ___________________ (подпись, Ф.И.О.) | __________________________ |
«_____»______________ 20 г. | «_____»______________ 20 г. |
Кафедра: «Гуманитарные дисциплины и коммуникационные технологии»
Автор: В.В. Дзюбан, доктор исторических наук, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «ГД и КТ».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия
Направление: 41.03.01 Зарубежное регионоведение
Профиль: «Европейские исследования»
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Одобрена на заседании кафедры
Протокол №__________
«___»________________2017_ г.
Зав. кафедрой ___________/ В.В.Дзюбан/
Москва 2017
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины Философия являются:
– формированиеу студентов представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;
– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления;
– ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования;
– обучение базовым принципам и приемам философского познания;
– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;
– введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина Философия относится к Блоку 1, «Дисциплины (модули)» базовой части.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами, изучаемыми в средней школе:
1.История Отечества
Знания: гуманистических традиций и ценностей современного общества.
Умения: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию в современном обществе, понимать культурное многообразие мира.
Навыки: осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной общности.
2. Обществознание
Знания: основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Умения: находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).
Навыки: давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей
Наименования последующих учебных дисциплин:
1. История мировых цивилизация
Знания: методологии науки, основных законов общественного развития, направленности исторического процесса;
Умения: анализировать исторические явления на базе философско-методологической культуры;
Навыки: использования понятий, категорий и методов философии для анализа основных этапов общественно-исторического развития и особенностей культуры
2. Теория государства и права
Знания: основных понятий и категорий социальной философии;
Умения: анализировать и обобщать явления государственно-правовой жизни на основе философских знаний;
Навыки: использования понятийно-категориального аппарата и методов философии для гуманитарной оценки государственно-правовых явлений
3. Политическая этика.
Знания: основных понятий и категорий философской антропологии;
Умения: анализировать нравственные основы поведения людей с общефилософских позиций;
Навыки: философского осмысления нравственных императивов поведения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Индекс и содержание компетенции | Планируемые результаты |
ОК-1 – способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знатьосновные проблемы онтологии и гносеологии, социальной философии, философии истории и философской антропологии | |
Уметьиспользовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений | ||
Владетьнавыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества | ||
ОПК-1 – способностью применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач | Знатьосновные философских понятия и категории, всеобщие закономерности природы, общества и мышления, методы философии и условия их применения в профессиональной деятельности | |
Уметьприменять полученные философские знания для решения социальных, гуманитарных, экономических проблем и прикладных профессиональных задач | ||
Владетьнавыками решения текущих профессиональных задач на основе философских знаний и умений |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
3 зачетных единицы (108 академических часов).