ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ




Негосударственная автономная

Некоммерческая организация

Высшего образования

«Институт мировых цивилизаций»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Выпускающая кафедра ___________ Проректор по учебной работе
Зав. кафедрой ___________________ (подпись, Ф.И.О.) __________________________  
«_____»______________ 20 г. «_____»______________ 20 г.
   

 

Кафедра: «Гуманитарные дисциплины и коммуникационные технологии»

 

Автор: В.В. Дзюбан, доктор исторических наук, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «ГД и КТ».

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

 

 

Направление: 41.03.01 Зарубежное регионоведение

 

Профиль: «Европейские исследования»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Одобрена на заседании кафедры

Протокол №__________

«___»________________2017_ г.

Зав. кафедрой ___________/ В.В.Дзюбан/

 

Москва 2017

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Философия являются:

– формированиеу студентов представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;

– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления;

– ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования;

– обучение базовым принципам и приемам философского познания;

– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

– введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина Философия относится к Блоку 1, «Дисциплины (модули)» базовой части.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами, изучаемыми в средней школе:

1.История Отечества

Знания: гуманистических традиций и ценностей современного общества.

Умения: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию в современном обществе, понимать культурное многообразие мира.

Навыки: осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной общности.

2. Обществознание

Знания: основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Умения: находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).

Навыки: давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей

Наименования последующих учебных дисциплин:

1. История мировых цивилизация

Знания: методологии науки, основных законов общественного развития, направленности исторического процесса;

Умения: анализировать исторические явления на базе философско-методологической культуры;

Навыки: использования понятий, категорий и методов философии для анализа основных этапов общественно-исторического развития и особенностей культуры

2. Теория государства и права

Знания: основных понятий и категорий социальной философии;

Умения: анализировать и обобщать явления государственно-правовой жизни на основе философских знаний;

Навыки: использования понятийно-категориального аппарата и методов философии для гуманитарной оценки государственно-правовых явлений

3. Политическая этика.

Знания: основных понятий и категорий философской антропологии;

Умения: анализировать нравственные основы поведения людей с общефилософских позиций;

Навыки: философского осмысления нравственных императивов поведения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
     
  ОК-1 – способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знатьосновные проблемы онтологии и гносеологии, социальной философии, философии истории и философской антропологии
Уметьиспользовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений
Владетьнавыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества
  ОПК-1 – способностью применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач Знатьосновные философских понятия и категории, всеобщие закономерности природы, общества и мышления, методы философии и условия их применения в профессиональной деятельности
Уметьприменять полученные философские знания для решения социальных, гуманитарных, экономических проблем и прикладных профессиональных задач
Владетьнавыками решения текущих профессиональных задач на основе философских знаний и умений

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

3 зачетных единицы (108 академических часов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: