Темы, выносимые на лекции




 

Учебным планом не предусмотрено.

 

 

Лабораторные работы

 

Учебным планом не предусмотрено.

 

Практические занятия (семинары)

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    1 семестр  
1. 1:1,2 Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина.    
2. 1:3,4 Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина.    
3. 2:1,2,3,4 Содержание сравнительного правоведения.    
4. 3:1,2,3,4 Формирование и развитие идей сравнительного правоведения.    
5. 4:1,2,3,4 Правовая картина мира    
6. 5:1,2,3,4 Содержание сравнительного правоведения.    
7. 6:1,2,3 Проблема классификации национальных правовых систем    
8. 7:1,2,3 Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права.    
9. 7: 4 Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права.    
10. 7: 5 Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права.    
11. 7: 6 Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права.    
12. 8:1,2,3,4 Правовые системы европейского типа. Семья англосаксонского, или общего права.    
13. 9:1,2 Правовые системы традиционного типа.  
14. 9:2,3 Правовые системы традиционного типа.  
15. 10:1,2,3,4 Правовые системы социалистических и постсоциалистических стран.    
16. 11:1,2,3 Механизм сближения национальных правовых систем.    
17. 12:1,2 Международное право в фокусе сравнительного правоведения.    
18. 12:3,4 Международное право в фокусе сравнительного правоведения.    
19. 13:1,2 Европейское право и сравнительное правоведение    
20. 13:3 Европейское право и сравнительное правоведение    

 

Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры).

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
  Подготовка к практическим и семинарским занятиям   [1] (см. п. 8.1.)
  Самостоятельное изучение отдельных тем или разделов дисциплины: 1-13   [1] (см. п. 8.1.) [1,2,3] (см. п.8.2.) [1,2] (см. п. 8.3.) [1,2] (см. п. 8.4.)  

Образовательные технологии

Для решения поставленных задач в процессе преподавания дисциплины «Сравнительное правоведение» используется широкий спектр методов.

Весьма эффективным является использование клинических следующих методов преподавания:

- Работа в малых группах

- Групповая дискуссия

- Мозговой штурм

Применение активных и интерактивных приемов в рамках курса культуры делового общения позволяет обучать студентов решению комплексных задач. Объединив свои знания и усилия, под руководством преподавателя студенты способны справиться с достаточно сложными проблемами. Интерактивные методы способствуют повышению степени усвоения изучаемого материала, так как они предоставляют почти всем студентам возможность проявить себя, получить новые впечатления, испытать новые эмоции, значительно повышают интерес к изучаемому материалу.

В процессе преподавания может использоваться работа в малых группах, которая предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий).

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Таким образом, использование различных методов в процессе преподавания дисциплины «Сравнительное правоведение» поможет студентам в овладении курса, в получении ими знаний и навыков, необходимых для становления их как специалистов высшей квалификации.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л    
ПР Групповая дискуссия Мозговой штурм Работа в «малых группах  
Итого:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: