Учебным планом не предусмотрено.
Лабораторные работы
Учебным планом не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 семестр | |||
1. | 1:1,2 | Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина. | |
2. | 1:3,4 | Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина. | |
3. | 2:1,2,3,4 | Содержание сравнительного правоведения. | |
4. | 3:1,2,3,4 | Формирование и развитие идей сравнительного правоведения. | |
5. | 4:1,2,3,4 | Правовая картина мира | |
6. | 5:1,2,3,4 | Содержание сравнительного правоведения. | |
7. | 6:1,2,3 | Проблема классификации национальных правовых систем | |
8. | 7:1,2,3 | Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права. | |
9. | 7: 4 | Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права. | |
10. | 7: 5 | Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права. | |
11. | 7: 6 | Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права. | |
12. | 8:1,2,3,4 | Правовые системы европейского типа. Семья англосаксонского, или общего права. | |
13. | 9:1,2 | Правовые системы традиционного типа. | |
14. | 9:2,3 | Правовые системы традиционного типа. | |
15. | 10:1,2,3,4 | Правовые системы социалистических и постсоциалистических стран. | |
16. | 11:1,2,3 | Механизм сближения национальных правовых систем. | |
17. | 12:1,2 | Международное право в фокусе сравнительного правоведения. | |
18. | 12:3,4 | Международное право в фокусе сравнительного правоведения. | |
19. | 13:1,2 | Европейское право и сравнительное правоведение | |
20. | 13:3 | Европейское право и сравнительное правоведение |
Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента
Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры).
№ п/п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (час.) | Методические материалы |
Подготовка к практическим и семинарским занятиям | [1] (см. п. 8.1.) | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем или разделов дисциплины: 1-13 | [1] (см. п. 8.1.) [1,2,3] (см. п.8.2.) [1,2] (см. п. 8.3.) [1,2] (см. п. 8.4.) |
Образовательные технологии
Для решения поставленных задач в процессе преподавания дисциплины «Сравнительное правоведение» используется широкий спектр методов.
Весьма эффективным является использование клинических следующих методов преподавания:
- Работа в малых группах
- Групповая дискуссия
- Мозговой штурм
Применение активных и интерактивных приемов в рамках курса культуры делового общения позволяет обучать студентов решению комплексных задач. Объединив свои знания и усилия, под руководством преподавателя студенты способны справиться с достаточно сложными проблемами. Интерактивные методы способствуют повышению степени усвоения изучаемого материала, так как они предоставляют почти всем студентам возможность проявить себя, получить новые впечатления, испытать новые эмоции, значительно повышают интерес к изучаемому материалу.
В процессе преподавания может использоваться работа в малых группах, которая предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий).
Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Таким образом, использование различных методов в процессе преподавания дисциплины «Сравнительное правоведение» поможет студентам в овладении курса, в получении ими знаний и навыков, необходимых для становления их как специалистов высшей квалификации.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | |||
ПР | Групповая дискуссия Мозговой штурм Работа в «малых группах | ||
Итого: |