ИГРЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ




1. «КЛУБОЧЕК» (Г. Д. Череванова)

Цель Обучить ребенка одному из приемов саморегуля­ции.

Содержание Расшалившемуся ребенку можно предложить смо­тать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каж­дым разом может становиться все больше и больше.

Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или де­вочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

Когда подобная игра станет для ребенка привыч­ной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

2. «РАЗГОВОР С ТЕЛОМ» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель Обучить ребенка владеть своим телом.

Содержание Ребенок ложится на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит кон­туры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рас­сматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силу­эт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким 6ы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, тулови­ще? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спаса­ешься от опасности и др.? Какие части тела тебе осо­6енно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга».

 

 

З. «АРХЕОЛОГИЯ»

Цель Развитие мышечного контроля.

Содержание Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапыва­ет» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

 

4. «ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ » (Г. Д. Череианова)

Цель Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

Содержание По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и Т. п. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислу­шаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

 

5. «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» (Ю. С. Шевченко)

Цель Игра направлена на развитие распределения вни­мания.

Содержание Все дети встают в круг Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останав­ливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает до­полнительные мячи. Смысл игры - установить ко­мандный рекорд по количеству мячей в круге.

 

6. «ЧАС ТИШИНЫИ ЧАС "МОЖНО"» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель С помощью этой игры можно избежать НЕСКОН­чаемого потока замечаний, которые взрослый адре­сует гиперактивному ребенку (а тот их не слышит). Ребенок получит возможность сбросить накопившу‑

 

 

юся энергию, а взрослый - способ управлять его по­ведением.

Содержание Договоритесь с детьми, что иногда, когда вы уста­ли или заняты важным делом, в группе будет час ти­шины. Дети ДОЛЖНы вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но иногда у вас будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и Т. п.

Примечание «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. Лучше заранее оговорить, какие Кон­кретные действия разрешены, а какие запрещены.

7. «РАССТАВЬ ПОСТЫ» (Е. К. ЛЮТОва, Г. Е. Монина)

Цель Игра развивает навыки волевой регуляции, воспи- тывает у ребенка способность концентрировать свое внимание на определенный сигнал.

Содержание Дети маршируют под музыку друг за другом. Впе­реди идет командир. Когда командир хлопнет в ладо­ши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Таким образом командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и Т. п.).

8. «ПОЖАЛУЙСТА»

Цель Игра быстро учит детей умению быстро переклю­чать свое внимание с одного вида ДСЯТСЛЬНОСТИ надру­гой, помогает илг преодолетьдвигательный автоматизм.

Содержание Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг Ведущий говорит, что он будет показывать раз­ные движения (физкульryрные, танцевальные, шуточ­Нью), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто оши­бется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и Т. П.

Примечание Вместо слова «пожалуйста» можно добавлять и дру­гие слова, например: «король приказал», «Че6урашка просит» и т П.

 

Приложение 15



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: