ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ
1. Организация документационного обеспечения управления и работы архивов.
2. Конституционные основы документационного обеспечения.
3. Роль международных стандартов в сфере работы с документами.
4. Национальные стандарты, действующие в сфере работы с документами.
5. Законы и подзаконные акты, регламентирующие работу с документами.
6. Государственная система документационного обеспечения управления.
7. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
8. Значение государственных стандартов в сфере работы с документами.
9. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций, предприятий.
10. Понятие и виды бланков документов, требования к оформлению бланков документов.
11.Требования, предъявляемые к изготовлению, учету и хранению гербовых бланков.
12. Форматы документов.
13. Формуляр официального документа, виды формуляра документа.
14. Состав реквизитов документа.
15. Требования, предъявляемые к оформлению реквизитов документов с учетом схемы их расположения.
16. Юридическая сила документа.
17. Социальная сущность и функции документа.
18. Общие функции документа.
19. Специальные функции документа
20. Явные и скрытые функции документов.
21. Цель и основные методы классификации.
22. Классификация документов по функционально-целевому назначению.
23. Классификация материальных носителей документированной информации.
24. Классификация документов по способу документирования.
25. Классификация документов по их бытованию в социальном пространстве и времени.
26. Понятие документирование информации, способы документирования информации, средства документирования информации.
27. Свойства документа.
28. Основные технологии и средства копирования и размножения документов.
29. Способы защиты документов от фальсификации.
30. Понятие текста документа. Общие нормы и правила оформления текса документа.
31. Функциональные особенности официально- делового стиля служебных документов.
32. Виды текстов и элементы текста служебных документов.
33. Унификация текстов.
34. Системы документации.
35. Организационно-правовые документы: понятие, назначение, виды.
36. Распорядительные документы: понятие, назначение, виды.
37. Информационно - справочные документы: понятие, назначение, виды.
38. Информационно - аналитические документы: понятие, назначение и виды.
39. Кадровые документы: понятие, назначение и виды.
40. Персональные данные работников, требования, предъявляемые к обработке персональных данных, принципы защиты персональных данных и их документирование.
41. Состав персональных данных.
42. Оформление документов по личному составу. Процесс оформления и ведения личных дел.
43. Хранение и ведение трудовых книжек.
44. Унифицированные формы кадровых документов.
45. Особенности документирования приема на работу, перевода на другую работу и прекращения трудового договора.
46. Особенности документирования поощрения и дисциплинарного взыскания.
47. Хранение кадровой документации.
48. Общие правила составления и оформления писем.
49. Этикет в деловой переписке.
50. Разновидности служебных писем.
51. Типичные ошибки в языке и стиле документов.
52. Документы, передаваемые по каналам электросвязи.
53.Требования, предъявляемые к составлению и оформлению организационно-правовых документов, состав реквизитов организационно - правовых документов.
54. Требования, предъявляемые к составлению и оформлению распорядительных документов, состав реквизитов распорядительных документов.
55. Требования, предъявляемые к составлению и оформлению информационно-справочных документов, состав реквизитов информационно- справочных документов.
56. Требования, предъявляемые к составлению и оформлению информационно-аналитических документов, состав реквизитов информационно - аналитических документов.
57. Требования, предъявляемые к документам по личному составу, правила оформления, состав реквизитов.
58. Роль регистрации документов, принципы регистрации документов.
59. Характеристика современных регистрационных форм, индексация документов.
60. Организация работы по контролю за исполнением документов: типы, виды, формы контроля.
61. Сроки исполнения документов.
62. Снятие документов с контроля, анализ исполнительской дисциплины.
63. Законодательная регламентация работы с предложеньями, заявления, жалобами граждан.
64. Технология работы с письменными обращениями граждан, формирование дел по обращениям граждан.
65. Систематизация документов.
66. Формирование дел: понятие, правила, принципы.
67. Номенклатура дел: понятие, виды номенклатуры дел, их особенности и назначение.
68. Значение и ценность документов.
69. Нормативно-методические и теоретические основы проведения экспертизы ценности документов.
70. Организация и проведение ценности документов.
71. Основные функции и положения о Центральной экспертной комиссии и экспертных комиссиях организаций.
72. Оформление документов и дел к уничтожению и на длительное хранение: описи дел, акты о выделении к уничтожению и снятию с учета, оформление дел.
73. Обеспечение сохранности документов.
74. Архивное хранение документов.
75. Понятие документооборота, его количественные и качественные характеристики.
76. Документирование конфиденциальных сведений.
Ст. преподаватель А.А.Минаева