SWOT-анализ: разведка перед действием.




SWOT-анализ

Мир очень быстро меняется, те знания и умения, которые были важны 10 лет назад, морально устарели по отношению к сегодняшним тенденциям. Для того чтобы быть нужным работником необходимо всё время обучаться и изменяться в соответствии с требованиями. Чтобы стоять на месте, необходимо уметь хорошо бежать. Образ мышления нанятого работника вплотную приближается к бизнесмену, а бизнесмены тем более – Вы, просто обязаны уметь продавать свой труд, свои навыки, быть на волне энергоинформационного потенциала, обладать активной жизненной позицией, уметь делать классные проекты и создавать СВОЁ ИМЯ.

1. Вы определили основное направление развитие СЕБЯ (миссию)

2. Затем Вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ).

Сильные стороны (Strengths) — преимущества;

Слабости (Weaknesses) — недостатки;

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вам на рынке;

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить

вы ставите перед собой цели, учитывая реальные возможности.

 

Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

 

Даже если вы уверены, что и так прекрасно все знаете, структурировать имеющуюся информацию о Вас и поле и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы. Внутренние – это то, что напрямую зависит о вас. Внешние – здесь, скорее всего можно говорить о насколько сильно Вы можете использовать возможности рынка, и нивелировать угрозы.

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон:

Внешние:

1. Составьте перечень параметров, по которому вы будете оценивать рыночную ситуацию;

2. По каждому параметру определите, что является возможностью, а что — угрозой;

3. Из всего перечня выберите наиболее важные возможности и угрозы и занесите их в матрицу SWOT-анализа.

 

Перейдем к примеру. Это основные и очень общие параметры. Как правило они отличаются, в зависимости от поля.

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз вы можете взять следующий список параметров:

Так называемый STEP-анализ.

Где рассматриваются С оциальные, Т ехнологические, Э кономические, П олитические факторы, так расшифровывается аббревиатура STEP.

 

При этом, не желаю вас затягивать в глубину этих вопросов. По законам Природы, внешнее равно внутреннему. Просто осознайте для себя эти инструменты, они помогут вам оценить существующую ситуацию.

 

Факторы спроса.

2. Факторы конкуренции.

Факторы сбыта.

4. Экономические факторы.

Политические и правовые факторы.

6. Научно-технические факторы.

Социально-демографические факторы.

8. Социально-культурные факторы.

Природные и экологические факторы.

10. И, наконец, международные факторы.

Внутренние стороны Внешние факторы
Сильные Возможности
1. Осознанность 2. Постоянная практика 3. Понимание цели 4. Саморазвитие 5. Уверенность 6. Сила воли 7. Целеустремленность 8. И т.п. 1. Повышение энергопотенциала 2. Достижение целей 3. Построить бизнес 4. Выстроить карьеру 5. Создать структуру 6. Увеличить свой денежный доход И т.д.
Слабые Угрозы
1. Страх 2. Лень 3. Инертность 4. Гордыня 5. Неумение управлять эмоциями 6. Зависимость от чужого мнения 7. Слабый энергопотенциал И т.п. 1. Бизнес развалится или останется на месте 2. Воздействие социума мешает развитию бизнеса, или увеличению дохода 3. Движение по карьерной лестнице невозможно или затруднено. И т.д.

Всё просто!

Придумать и реализовать!

SWOT-анализ: разведка перед действием.

Когда вы определите, чем Вы хотите заниматься, в чем ваша страсть и если хотите – предназначение, не забывайте,что никто не отменял принципы анализа, методы, которые применяют во всём мире при планировании бизнеса. Вы замотивированы, Вы верите в свои силы, это прекрасно! У Вас есть идея? Замечательно! Но только теперь Вам нужно понять, а как Вы можете её реализовать? Какие конкуренты на рынке? Где Ваша ниша? Если Вы не проведете тщательный анализ поля, на котором будете играть, Вы обречены на провал, а в лучшем случае на потерю времени.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.

Если говорить о Компании Имени СЕБЯ, то есть о Вашем бизнесе или профессии, Вам необходимо определить свои сильные и слабые стороны, понять, где находятся Ваши зоны роста. А они как раз и находятся там, чего Вы не знаете, чего Вы не читаете, с кем Вы не общаетесь.

Напомню, что Миссия – это то, что Вы делаете лучше всего, что вам интересно, и что вы готовы делать со всей страстью. Без миссии, как правило, любое дело обречено на провал, так как мотивационный задор со временем проходит, и бизнес или профессия надоедает и переходит в стадию спада. Также принято считать, что миссия даёт человеку высшее цели, с помощью которых он поднимается над ремеслом и способен проявлять настойчивость и веру.

Занимайтесь любимым делом, и это любимое дело сделайте источником дохода!

После разработки Вашей миссии, Вам надо браться за разведку.

1. Необходимо тщательно проанализировать и определить Лучших, составить у себя в голове ясную картинку, что способствовало их успеху. По ходу изучения, обращаем внимание и на Худших, их опыт провала тоже будет нам полезен.

2. Надо посмотреть на себя со стороны и определить сильные и слабые свои стороны.

3. Изучить рыночную ситуацию, или поле. Есть ли там ситуация, которую можно использовать для реализации своей миссии. Надо оценить возможности и угрозы. Для этого мы берем классический метод SWOT – анализа.

  Возможности Угрозы
Сильные Использовать Нейтрализовать
Слабые Развивать Действовать

Глаголы: Использовать, Развивать, Нейтрализовать и Действовать очень точные и отображают, как именно, должна отображаться и трансформироваться информация из пересечений.

Желаю Вам Идей и Реализации, так как делать и сделать две большие разницы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: