Горобченко С.Л., эксперт, Санкт-Петербург




ВИРТУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И БУДУЩЕЕ МАРКЕТИНГА

Горобченко С.Л., эксперт, Санкт-Петербург

Примерно 20 лет назад впервые появился интернет. За это время он шагнул от закрытых сетей военного или только научного назначения до всеобщей всемирной паутины. Его роль теперь поистине огромна. Мы общаемся через электронную почту, ведем блоги и дневники. Социальные сети стали основой для развития новых форм виртуального общения. Все больше обычных вещей делаются новыми способами через интернет, которые раньше были недоступны, например, это книжная торговля на amazon.com. И все больше компаний или информационных изданий «уходят» в сеть, создавая свои собственные сети профессионального общения, такие как linkedln.

Денежный сервис PayPal, модераторы событий, рождение не национальных, а международных сообществ и групп по сходным интересам, вход в жизнь мобильного интернета, развитие контента и программного обеспечения, разработанного под задачи бизнес коммуникации в интернете, поддержка он–лайн, появление платформ безбумажного общения, значительные достижения в создании развитых IP платформ создали новые возможности и для маркетинга.

 

 


Основой нового маркетинга во многом стали вирусный, событийный маркетинг, использование сетевых эффектов и нового понимания поиска информации на основе ассоциаций и сходства, с использованием фрактальных или нейрофизиологических особенностей восприятия и поиска информации.

Наиболее значительную пользу новые интернет-технологии принесли в сферу сбора и обработки информации с нахождением ведущих доминант потребителей. Нахождение сходства и ключевых слов принесли возможность поиска данных в безбрежном море информации для каждого отдельного пользователя, а компаниям – предоставлять такую информацию на уровне персонализации, никогда в истории не достижимом ранее. Рынок и один из его важнейших факторов – реклама - стали значительно более дружественными к покупателю.

Одним из главных достижений интернета стали разработанные программы, оценивающие запросы пользователей и способные предсказывать их желания на основе предыдущих запросов. Для этого, как известно, при обращении с запросом к пользователю приходит программа–пирожок (Cookie), постепенно формирующий портрет пользователя как потенциального клиента для рекламодателя. В большей степени рекламодатели интернета таких систем как Google и др., платят именно за это знание. Наиболее точно знать потребности клиентов – это и есть самая высокая конкурентоспособность. А забраться в мозги клиентов до того, как они сами осознают свои потребности, представляет самое высокое достижение маркетинга. Схема при этом выглядит весьма просто:

 

 
 

 

 


История покупок предсказывает, что может заинтересовать в дальнейшем, и на основе этого строятся прогнозы. От них отталкиваются рекламные объявления, в которых содержатся побудительные рекомендации к покупкам. При этом детализация и идентификация потребностей стала индивидуальной как никогда. Мечта маркетологов о «прямом» попадании в потребность индивидуального покупателя начала сбываться. Благодаря интернету покупатель практически самоидентифицируется.

Впервые становятся возможными такие технологии как подгонка магазина под клиента. В интернет-магазине он сможет найти то, что никогда не нашел, если бы ходил по безбрежным площадям гипермаркетов. Персонализация запроса и возможность его обработки стала наиболее сильной стороной он-лайн продаж по сравнению с гигантами розничной торговли.

 

 

 


Способность новых критериев выбора релевантности рекламы для конкретного пользователя на основе аукциона для компаний–рекламодателей, разработанных Google, позволили избавиться от назойливых баннеров, приближая рекламные сообщения к истинным потребностям пользователей. Функции определения качества, ценности и релевантности рекламы на основе связи с предыдущими запросами пользователей стали сегодня главным элементом контекстной рекламы в интернете. Это во многом обеспечили и собственные почтовые службы крупнейших поисковых систем, сканирующих не только поисковые запросы пользователей бесплатных адресов электронной почты, но и ключевые слова в каждом из писем.

Сбор данных о пользователях, собрание всех эпизодов запросов пользователя воедино, формирование персональной карты данных о пользователе сколь угодно большой глубины, выявление его сходства и характеристик с достижением критической массы для выделения в отдельный сегмент и представления продукции, выгодной для производства – стали одной из важных составляющих сегодняшнего маркетинга.

Количество массовых акций, которые можно провести с использованием интернет-технологий, практически безгранично. По мнению большого числа исследователей маркетинга, они будут наиболее востребованы в 21-м веке, основываясь на эффектах глобализации и преодолении всех видов информационных и национальных границ.

Лоббирование и создание профессионального общественного мнения с применением т.н. модераторов–блоггеров или интернет-редакторов, формирующих комментарии и ссылки, «вброс» новых идей в профессиональное информационное пространство, войны сайтов и кибератаки с использованием хакерских технологий, охота за базами данных с другой стороны стали обратной стороной новых форм маркетинга.

 

 
 

 

 


Исключительную важность приобрели такие способы маркетинга, как достижение сетевого эффекта, когда информация распространяется от друга к другу, достигая чрезвычайно сильной цепной реакции. Технологии телемаркетинга, известные еще со времен Гербалайфа, приобретают новую силу.

Безбрежность информации с другой стороны породила и такой эффект как «мусорная» информация. Появилась необходимость в рождении проверенных авторитетных источников, способных создать заслоны и отсеять некорректную и откровенно ложную информацию. Ведущие газеты и журналы во многом перешли в он-лайн и решают такую проблему созданием сайтов, которым можно доверять.

В свою очередь оказалось, что и на уровне отдельного человека невозможно иметь тысячи друзей. Можно иметь либо тысячу, либо друзей. Уже выявлено, что средний пользователь может иметь не более 5-6 регулярных контактов, а общее контролируемое число контактов не превышает 150 (число Дамбера). Оказалось, что внутри создания информации есть и свои ограничения, накладываемые возможностями пользователей. В основе их лежат истинные потребности в эволюции отношений.

 


Многие люди озабочены тем, что их присутствие в сети фактически означает полную открытость их личной жизни. Спам, звонки, связанные с тем, что они были зарегистрированы в каких-либо базах данных, финансовые потери, например, при взломе баз данных кредитных карт или моральные потери стали частью жизни.


Движение в защиту личного пространства стало достаточно сильным и привело к появлению компаний, специализирующихся на защите информации, таких как Attention trust. Это программное обеспечение способно отследить присутствие пользователя в сети и предъявить права собственности на личную информацию.

За время существования интернета выросло «сетевое поколение». Оно настолько отличается от старшего поколения, что об этом требуется специально упомянуть. Если у Вас нет каких-то знаний, то кроме поиска информации раньше необходимо было сконцентрироваться и поразмышлять. Прочтение специализированной литературы, будь то медицина или арматура, было необходимым. Сейчас же достаточно зайти в интернет и скачать ссылку из Википедии, реферат, и пр.

Чтобы найти информацию, молодое поколение ищет ссылки и совпадения, ориентируясь в основном по гиперссылкам, поверхностно просматривая сайты, и переходя от одного компонента к другому без углубления. Даже родились способы просмотра – т.н. «Лисы» - проводящие поиск по общим совпадениям, без детализации, и «Ежи» - с детальным рассмотрением каждого источника информации. Как оказалось, «лисье» поведение значительно ближе к молодому поколению, а результаты по скорости ответа на вопросы и поиску требуемой информации в два раза выше, чем у представителей «Ежей», как правило, представителей старшего поколения.

Мышление изменяется под стать архитектуре сети. Концентрация мысли происходит уже не в урбанистических центрах, например, в огромных городах или научных центрах, а в клубах и профессиональных сообществах внутри сети. Молодое поколение, похоже, научилось пользоваться этими возможностями лучше. Они лучше владеют поиском, характерным для сегодняшнего дня с ее бездонностью информации и лучше владеют сетевой коммуникацией.

Поэтому в будущем такие сетевые страны как Корея могут прогнозировать и большие успехи своих ученых, и уже сейчас в Корее выше уровень инноваций чем в остальном мире. Такие возможности пришли с развитием коммуникаций на основе использования интернета в рамках целых стран. В будущем придет необходимость в коллективной работе, характерной для «глобального мозга».

Потрясающее изменение технологического, экономического и социального уклада, которые следуют волнам конъюктуры, описанных когда-то Н.П. Кондратьевым, подскажут нам, что волна информатизации через интернет создаст в дальнейшем новые виды компаний, новые виды рекламы и маркетинга, изменит расстановку сил между странами на мировом рынке и произведет революцию в каналах распространения. У нас есть еще 30-40 лет, которые предсказывал Кондратьев, для общего экономического роста на основе нового информационного «интернет» уклада до следующего кризиса и следующих технологических изменений. А пока будем использовать маркетинг на основе интернет-технологий.

Резкий поворот ждет и арматурную отрасль. Уже сейчас заметны сдвиги в областях продвижения, обучения и использования новых технологий на основе информатизации. Мы учимся дистанционно; основным каналом продвижения становится Яндекс; прорывается в жизнь дистанционная диагностика арматуры на основе GPRS технологии, и даже визуальный осмотр арматуры на удаленных объектах проводится при помощи беспилотников. Будущее даст еще более трудновообразимые сегодня способы проникновения интернета в арматурную "реальность".

Примерно так видится сегодняшнее положение дел с информатизацией нашей среды. Изменяется все – уходят отрасли, не соответствующие новым интернет–реалиям; уходят компании, не способные приспособиться к ведению бизнеса с применением интернет-технологий; отстают страны, не поспевающие за новыми подходами, и даже меняется тип мышления, характерный для человека, использующего интернет. Все это предстоит учесть в своей деятельности маркетологам, не желающим отставать от времени…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: