конкурсе творческих работ учащихся




К Положению о Московском областном

«Права человека – глазами ребенка»

 

МОУ СОШ N3

полное название образовательного учреждения

 

почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс

Фесенко Ирина Александровна

ФИО директора образовательного учреждения

 

Данилина Оксана Владиславовна,

11 класс

 

 

Контактный телефон: 89253562594

Электронный адрес: ________

 

1. Тема работы: «Проблема насилия в семье»

 

Руководитель:____________________________________________________________

ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес

 

2018 Год

 

 

Семья – один из наиболее древних социальных институтов. С этим институтом тесно связан институт брака. Брак – признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Семья оказывает влияние на общество, а общество оказывает влияние на семью. Она так же играет огромную роль в общественном прогрессе. Благодаря ей осуществляется непосредственная преемственность поколений.

В наше время существуют семьи: нуклеарная (простая), расширенная (сложная). Семья выполняет целый ряд функций, но наиболее важны репродуктивная и воспитательная функции. В репродуктивной функции нуждается все общество, иначе его просто не будет. Воспитательная функция выполняет духовное воспроизводство жизни. Воспитание детей – это колоссальный ежедневный труд. Мне кажется, что без этой функции общество не развивалось дальше. В семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки: учится вести себя по определённым правилам, помогать и заботиться о родителях и многое другое. Важный фактор воспитания ребёнка – личный пример родителей. Дети видят идеал в своих родителях. Ребёнок воспринимает характер их отношений, степень их любви, уважения, согласия и внимания, и это становится образцом его собственного поведения.

Но, прежде всего, воспитанием ребёнка занимаются его родители или опекуны. В настоящее время родители по-разному воспитывают своих детей. Кто-то использует форму воспитания “кнута и пряника”, кто-то поощряет за выполненную помощь, мотивируя действовать так дальше. Но некоторые родители жестоко обращаются с детьми, списывая это на метод воспитания. А назвать это воспитанием нельзя! Жестокое обращение с детьми – насилие. Может выражаться в форме физического, эмоционального, сексуального насилия или отсутствия заботы.

Факторы, из-за которых происходит жестокое обращение с детьми:

  • неполные, малообеспеченные семьи;
  • семьи, в которых один из родителей не приходится ребенку кровным родственником (отчим, мачеха);
  • отсутствие у родителей постоянного места работы;
  • криминальное прошлое родителей или других взрослых членов семьи;
  • наличие у одного или обоих родителей алкогольной или наркотической зависимости;
  • низкий уровень образования и культуры внутри семьи;
  • наличие у ребенка психических, умственных или физических отклонений и пр.

В некоторых богатых семьях тоже присутствует насилие. Значит, внешнее благополучие далеко не всегда является гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи — нередко насилие, особенно психологическое, применяют к своим детям и вполне образованные люди и, что ужаснее всего, не видят в этом ничего плохого или противоестественного.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, около 20% женщин и 5-10% мужчин сообщают о том, что в детстве подвергались сексуальному насилию; 25-50% всех детей сообщают, что подвергались физическому насилию. По данным ЮНИСЕФ, каждые 5 минут в мире убивают ребёнка.

Недопустимость жестокого обращения с детьми юридически закреплена как на международном, так и на всероссийском уровне: статья 19 «Конвенции о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) обязывает все участвующие в ней государства принимать все возможные меры по защите детей от любых форм насилия.

В Российском законодательстве ответственность за подобные действия предусмотрена множеством отраслей права: уголовным, семейным, административным и др.

Статья 156 УК РФ: Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

По данным исследований, любые формы насилия в детстве увеличивают вероятность многих хронических заболеваний. К наиболее надёжным исследованиям в этой сфере относят масштабное исследование «Опыт неблагополучного детства», проведённое правительственным Центром по профилактике и контролю заболеваемости США, в ходе которого были обнаружены корреляции между пережитым насилием или отсутствием заботы и повышенным уровнем заболеваемости хроническими болезнями, рискованного поведения и сокращённой продолжительности жизни.

Насилие над детьми запрещено рядом международных документов и национальных законов. Российское законодательство предусматривает различные виды ответственности за жестокое обращение с детьми: административную (за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — ст. 5.35 КоАП) или уголовную (за все виды физического и сексуального насилия над детьми, например ст. 116 УК РФ (побои), ст.117 (истязание), ст. 131 (изнасилование), ст. 135 (развратные действия). Насилие над детьми также может служить основанием для привлечения родителей или лиц, их заменяющих, к гражданско-правовой ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ (лишение или ограничение родительских прав, отобрание ребёнка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью).

Для нормирования прав ребёнка существует «Конвенция о правах ребёнка». Она представляет собой международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Оптимальной защитой детей от насилия становится обращение в органы опеки и попечительства, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних, которые существуют в каждом подразделении МВД. В обязанности уполномоченных органов входит проведение тщательной объективной проверки условий жизни ребенка, по результатам которой может быть принято одно из следующих решений:

  • передача материалов в полицию или прокуратуру для решения о возбуждении дела в отношении родителей или других членов семьи за жестокое обращение с детьми
  • направление в прокуратуру заключения о целесообразности лишения родителей родительских прав (или ограничения в правах) и передаче ребенка на попечение другим родственникам или в специализированное детское учреждение;
  • вынесение родителям предупреждения и постановка семьи на контроль с последующими систематическими проверками (как правило, при этом выдается предписание об изменении образа жизни — например, об обязательном трудоустройстве, прохождении лечения от алкогольной или наркотической зависимости, недопустимости применения к ребенку любого рода насилия и пр.).

Инициатива обращения может исходить как от самого ребенка, страдающего от жестокого обращения, так и от любого другого лица, не равнодушного к его судьбе.

Насилие в семье считается современной глобальной проблемой человечества.

Но существуют нормативные акты, которые наказывают за их нарушение. Вы можете задать вопрос: «Так почему люди занимаются насилием и жестоким обращением с детьми?». Люди, которые жестоко обращаются с детьми, находятся в стрессовых условиях или переживают крушение жизненных планов. Общие проблемы, характерные для таких родителей, - это депрессия, развод, злоупотребление алкоголем, детская психологическая травма.

Можно сделать вывод, что жестокое обращение с детьми – не метод воспитания. Если родители бьют детей, то виноваты не дети, а родители.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: