Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради.




Для проверки учитель называет последовательность чисел на каждом маршруте движения:

а) 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46;

б) 50, 48, 46, 44, 42, 40, 38, 36, 34, 32, 30, 28, 26, 24, 22, 20, 18, 16, 14, 12, 10, 8.

 

Упражнение «Кто быстрее?»

Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради.

Рекомендуется, чтобы все учащиеся начали выполнение задание одновременно, а учитель отмечал время выполнения задания. После взаимопроверки правильности выполнения задания с использованием ответов в конце рабочей тетради определяются победители: учащиеся, которые прошли лабиринт безошибочно и быстро.

Переменка 1

Проводится в виде дидактической игры на распределение внимания «Острый слух».

Ученики по очереди становятся водящими, поворачиваясь спиной к остальным учащимся. По сигналу учителя двое, затем трое (четверо) учащихся одновременно произносят любое число, название которого состоит из одного слова (например: «четыре», «двенадцать», «шестьдесят», «триста», «тысяча» и др.). Водящему надо повторить все названные числа.

Упражнение «Продолжаем числовые ряды»

Учащиеся выполняют задание 5 в рабочей тетради сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно (для проверки используют ответы в конце рабочей тетради).

 

Упражнение «Какое число пропущено?»

Учитель сообщает, что закономерности также могут быть представлены в виде рисунков.

Учащиеся выполняют задание 6 в рабочей тетради. Возможна парная или групповая форма выполнения задания.

Возможные ответы к заданиям:

а) 49 (число на трубе равно сумме чисел в окне и на колесах);

б) 20 (число на двери равно разности суммы чисел в окнах и числа на крыше);

в) 20 (число в круге равно разности суммы чисел в серых секторах и суммы чисел в белых секторах);

г) 7 (число в угловом квадрате равно уменьшенной на 10 сумме чисел в боковом и верхнем квадратах).

 

Переменка 2

Рекомендуется проведение упражнений на координацию движений «Делаем одновременно». Учащимся надо одновременно отбивать носком правой ноги два, а носком левой — три удара. Затем правой ногой выполнять круговые движения «от себя», а правой рукой — круговые движения «к себе». Потом левой рукой гладить себя по голове, а правой рукой выполнять круговые движения по животу. После этого левой рукой имитировать движение «гладим утюгом», а правой — «забиваем гвоздь молотком».

Упражнения в указанной последовательности можно повторить несколько раз.

 

Творческое задание «Составляем закономерности»

Учащиеся выполняют задание 7 в рабочей тетради.

Составленные учащимися числовые ряды можно в дальнейшем использовать на уроках математики.

 

 

ЗАНЯТИЕ 12 ПОЗИЦИОННЫЕ И НЕПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫСЧИСЛЕНИЯ. АБАК. РИМСКИЕ И АРАБСКИЕ ЦИФРЫ
  Краткое содержание:занятие нацелено на формирование элементарных понятий о позиционной и непозиционной системах счисления, на развитие представлений о десятичной записи чисел. Примечание: для проведения занятия нужныдемонстрационные палочки-спички (полоски бумаги в форме спичек) на магнитной основе, рисунок абака на доске, магниты двух цветов — у учителя; счетные палочки — у учащихся.

 

 

Методические рекомендации

Разминка

Разминка проводится в виде дидактической игры «Считаем внимательно». Учитель демонстрирует рисунок, на котором в произвольном порядке изображены узелки, камушки и бусины (ПРИЛОЖЕНИЕ 30).

Учащиеся делятся на три группы: первая группа считает косточки, вторая — камушки, третья — бусины. Счет ведется по рисунку: первая группа называет «Одна косточка», «Две косточки», вторая группа — «Один камушек», первая группа — «Три косточки», третья группа — «Одна бусина», «Две бусины», первая — «Четыре косточки», вторая — «Два камушка», «Три камушка» и т. д.

Затем учитель сообщает, что в древности камушки, бусины, косточки использовались при счете, и спрашивает, известны ли ученикам слова «микрокалькулятор», «абак», «счеты». После ответов учащихся можно обобщить: микрокалькулятор — это современный вычислительный прибор, которым люди пользуются при вычислениях; абак и счеты — приспособления, которые облегчали вычисления в древности. При этом можно продемонстрировать рисунок, на котором изображены современные калькуляторы (ПРИЛОЖЕНИЕ 31).

 

Интересно знать  
   
Абак — это древнейшее счётное приспособление, а счеты — одна из разновидностей абака. У разных древних народов абаки были разные. Но идея устройства абака одинаковая: на счетном поле размещают счётные предметы, которые при счете перемещают по определённым правилам. Эта идея счета объединяет греческий и римский абаки, китайский суан-пан и японский соробан, английскую линейчатую доску и русские счёты (учитель демонстрирует соответствующие изображения (ПРИЛОЖЕНИЕ 32)). Можно обратить внимание учащихся, что слово «калькулятор» произошло от названия римского абака «калькули» («камушек»).  
   



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: