Как выбирать интерфейс для подключения





Выбор интерфейса для подключения монитора или ТВ к компьютеру всегда должен исходить из ваших потребностей и целей — впрочем, как и выбор вообще любого аксессуара и комплектующих для цифровой техники. Спросите себя, что вам требуется. Вы намерены смотреть с широкоформатного монитора фильмы в высоком качестве? Работать с 3D-графикой? Или вы вообще не запускаете на компьютере ничего тяжелее Word'а, и вам от картинки на мониторе нужно только одно — чтобы она была?

Понятное дело, даже если у вас на видеокарте и мониторе/телевизоре есть разъёмы VGA по соседству с каким-нибудь цифровым интерфейсом — брать кабели под аналоговый стандарт не надо. VGA — уже почти история, оставьте его доживать там, где он пока существует: в проекторах и самых плохеньких моделях мониторов. Ориентируйтесь только на цифровые интерфейсы.

Абсолютное большинство нынешних девайсов имеют разъёмы под DVI и HDMI, а топовые модели — и DisplayPort, поэтому выбирать придётся в первую очередь из этой троицы. Базовый совет такой — для вывода сигнала на настольные мониторы не в ультравысоком разрешении достаточно DVI, а для воспроизведения на плазму, проектор, Blu-Ray-проигрыватель и т.д. стоит использовать HDMI, так как кроме видео он может передавать и другие данные (звук, специальные субтитры и так далее). DisplayPort по возможностям передачи картинки кладёт на обе лопатки что DVI, что HDMI, но пока остаётся уделом профессиональной и околопрофессиональной техники. Кроме того, с выводом звука бывают проблемы: не вся техника поддерживает технологию audio/video interconnect. Его ближайший родственник Thunderbolt может ещё больше: прокинуть не только картинку, но и, скажем, USB-хаб.


Краткая памятка


VGA: поддерживает максимальное разрешение 1280×1024 пикселей, не умеет в Full HD, не говоря уж про 3D, годится только для использования на простейшем офисном компьютере или проекторе. И да, морально устарел.

DVI: встроен буквально в каждую современную видеокарту и монитор, что является его огромным плюсом. Существует в одно- и двухканальном вариантах, отличающихся по максимальному разрешению (1920×1080 и 2560×1600 соответственно). Поддерживает цифровой и аналоговый сигналы в зависимости от разновидности (DVI-A для аналога, DVI-D для цифры и DVI-I для того и другого). Подойдёт, если вы хотите играть и смотреть фильмы на большом хорошем мониторе. Существуют технологии подключения 4K2K экранов двумя кабелями, так что выбрасывать DVI на свалку истории рано.

HDMI: Идеальный выбор для подключения ТВ к ресиверу, компьютеру или ноутбуку, так как передаёт также аудиосигналы и некоторые виды субтитров. Имеется почти в любой современной воспроизводящей технике. Поддерживает FullHD 3D, максимальное разрешение 3840×2160 (4K2K), до 32 каналов аудио. Актуальная версия – 2.0. Для создания домашнего кинотеатра смело выбирайте HDMI.

DisplayPort: Данный стандарт почти во всём превосходит «потребительский» HDMI, но пока остаётся уделом профессионалов и гиков. Недорогих моделей мониторов с DisplayPort попросту не существует. Если вы дизайнер или моделлер, то это ваш выбор, так как данный интерфейс не только обладает высокой пропускной способностью и поддерживает 4K2K и Full HD 3D, но и позволяет без потери качества подключать в единую цепочку несколько мониторов, что удобно, если у вас ноутбук, и дополнительных разъёмов на него не поставить. Последняя на текущий момент версия DP – 1.3, но наиболее часто встречаются разъёмы и провода версии 1.2.

Thunderbolt: На данный момент это скорее также профессиональный интерфейс, чем массовый. Важнейший плюс – полная совместимость с DP и передача данных его же протоколом. Thunderbolt можно порекомендовать в первую очередь пользователям яблочной продукции: на ноутбуках есть, поддерживается любой профессиональный монитор с DP или Tb-разъёмом, не требует лишних телодвижений. Можно зацепить фирменный монитор и получить три дополнительных USB-порта, используя всего один Tb-кабель.

Чем отличается Sli от Crossfire и что это такое.

 


Очень часто слышу вопросы от неопытных пользователей ПК: "Что такое Sli и Crossfire?" "Какой прирост производительности от двух видеокарт?" и "Стоит ли покупать еще одну видеокарту для работы в Sli или Crossfire режиме?"

Сегодня разберем по косточкам все эти вопросы, и я расскажу о плюсах и минусах покупки дополнительной видеокарты для Sli или Crossfire режима.+

 

Начнем с самых базовых понятий, для тех, кто раньше понятия не имел что это за технологии. На самом деле, компьютер может работать с двумя и более видеокартами. Все зависит от количества PCi-Express слотов для видеокарт на вашей материнской плате. Если подключить две видеокарты от Nvidia, то такая связка будет называться Nvidia SLI. Если же подключить две видеокарты от AMD, то такая связка будет называться AMD CrossfireX. И сейчас я подробно расскажу об особенностях каждой связки. Её плюсы и минусы и стоит ли оно тех затраченных денег, которые просят производители за свои видеокарты.

 

Две видеокарты в одном компьютере - звучит красиво и здорово. В теории они должны нам дать в два раза больше кадров в секунду в играх. Увеличить производительность в два раза больше, чем одна видеокарта. На практике же, все немного печальнее наших предположений. Рассмотрим все по порядку.


Начнем со связки Nvidia SLI. Видеокарты от "зеленых" дороже конкурентов в лице AMD и технология SLI в ценовой категории не обошла стороной и ценовую зависимость. У Nvidia, связка из двух видеокарт выйдет дороже, так как для связки требуется "определенная" для таких целей материнская плата с поддержкой SLI. Всё дело состоит в "лицензировании". Nvidia не разрешает устанавливать SLI соединения на все материнки подряд. Для таких целей существует отдельная группа материнских плат со значком "SLI Ready" на коробке и непосредственно на самой материнской плате.


Производители "особых" материнских плат платят "зеленым" за возможность запускать на их продуктах SLI связки, ну а мы, обычные пользователи, немного переплачиваем за эту возможность. В коробке с такой материнской платой должен быть специальный SLI-мостик, который позволяет соединить эти видеокарты, можно подключать "программным" способом видеокарты, то есть без SLI-мостика.


Но в таком случае не стоит ожидать высокого прироста производительности. Стоит также обратить внимание на то, что нужно соединять только одинаковые модели видеокарт от Nvidia. Например, две gtx 980, либо две gtx 970. То есть не рекомендуется устанавливать две различные видеокарты, так как производительность будет умножаться по худшей из видеокарт. То есть если поставить gtx 550 и gtx 980, то у вас будет производительность двух gtx 550. Производитель видеокарт роли не играет. То есть если у вас две gtx 980, но одна от MSI, а другая от EVGA, то прирост производительности будет считаться по той, у которой наименьшие частоты.

Перейдем к связке Crossfire. Здесь намного проще, чем SLI. Вы можете соединить две видеокарты на любой материнской плате, которая имеет два и более слотов PCI-Express. То есть, чтобы были разъемы, куда их можно вставить. Из этого следует, что вам не понадобится мостик, для соединения видеокарт, но если вы соедините видеокарты без мостика, вы потеряете в производительности около 10-15%. Вам также не требуются одинаковые видеокарты. Но это не означает, что можно подключать абсолютно любые видеокарты. Нужно подключать видеокарты из одной серии, необязательно одной модели.


Также стоит заметить, что объемы памяти не складываются. То есть, если вы подключите две видеокарты с четырьмя гигабайтами видеопамяти, то вам будет доступно четыре гигабайта памяти. Также, если вы подключите видеокарту с 6 или 8 гигабайтами памяти с видеокартой, у которой всего 2 гигабайта, вам будет доступно два гигабайта памяти, остальная память будет просто простаивать и "не работать".

Еще не стоит забывать, что не все игры имеют поддержку SLI или Crossfire и зачастую, вместо "обещанного в теории" двукратного прироста производительности, мы получаем в лучшем случае прирост в 60-70%, а иногда, прироста никакого не будет, так как игра просто не была предусмотрена для связок из двух и более видеокарт. Очень редко случается так, что прирост производительности доходит до 90-100%, но это бывает очень редко.

 

Также, не стоит забывать, что две видеокарты хоть и не приносят прирост производительности в два раза, но электропотребление у них удвоенное. Поэтому, решаясь купить дополнительную видеокарту, стоит подумать об обновлении блока питания. Для поддержки двух видеокарт необходим блок питания от 750 ватт и выше. Также, для связки видеокарт требуется достаточно мощный процессор. Intel Core i5 или i7 хватит сполна.


Теперь переходим к целесообразности подключения двух и более видеокарт. Исходя из вышеперечисленного, нет смысла подключать видеокарты бюджетного класса или среднего класса, так как за деньги этих двух видеокарт лучше купить одну более мощную, с которой никаких проблем возникнуть не должно. Более подходящим вариантом для связки двух и более видеокарт будут видеокарты от Nvidia: gtx970, gtx 980, gtx 980ti, карты Nvidia серий Titan (Titan Black, Titan X, Titan Z), и карты от AMD: R9 290, R9 290X, R9 390, 390X. Такие связки будут полезны игрокам, которые хотят играть в разрешении 4К с высоким FPS, либо игрокам, которые играют на FullHD или 2К разрешении, но хотят, чтобы их система выдавала от 80 FPS и выше.

 

На этом свой мануал я считаю завершенным. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь в комментарии - мы постараемся вам помочь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: