Необходимое оборудование и оснащенность




Содержание отчета

 

1. Резюме проекта

2. Характеристика проекта

3.Требуемое помещение
4. Необходимое оборудование и оснащенность
5. Финансовый план
6. Анализ рынка
9. Выводы

 

Резюме

 

Настоящий проект представляет собой план создания Автосервиса с денежным оборотом в 3 года.

Идея проекта:

Идея создания автосервиса оборотом в 3 года преследует три цели:

1. Создание высокорентабельного предприятия.

2. Получение прибыли.

3. Удовлетворение потребительского рынка в предоставлении услуг. автосервиса: ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Финансирование проекта:

Осуществляется путем привлечения частных инвесторов.

Характер предприятия:

предприятие по предоставлению услуг ремонта автомобилей.

Стоимость проекта: 3169000 руб.

Чистый дисконтированный доход проекта: 4158832 руб.

Срок окупаемости с начала реализации проекта 15 месяцев.

 

Характеристика проекта

Широта охвата ремонтных работ в автосервисе не обеспечивает неизменность успеха. Грамотно выбранные услуги приводят узко – специализированные автосервисы к успеху.

Данный проект предполагает создание фирмы по оказанию авторемонтных услуг с уклоном на после аварийный ремонт, т.е. кузовные работы, которые являются наиболее дорогими, трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков.

То есть потребитель услуг - это автовладелец или водитель служебного

транспорта, которое нуждается в ремонте.

Ремонтные работы подразделяются на 3 категории ремонта:
- Первый ремонт - до 5% повреждения детали,
- Второй ремонт - до 20% повреждения детали,
- Третий ремонт - свыше 20% повреждения: по международным требованиям деталь подлежит замене на новую деталь. Автовладельцу предоставляется выбор: или купить новую деталь или по договорной цене восстановить поврежденную, при этом восстановление поврежденной детали обойдется авто владельцу на 20% дешевле, чем установка новой детали.

Целью данной фирмы будет являться привлечение клиентов за счет качественного, быстрого ремонта, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок. Вышеперечисленный подход является ноу-хау для местного рынка.

Для достижения заданной целью необходимо:

- Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой. Кузовной ремонт хорош тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

- Приобретение основного оборудования: а) контрольно-измерительной и рихтовочной системы (стапеля), позволяющего восстановление геометрии кузова с точностью до 1 мм;

б) окрасочно-сушильной камеры, использование которой является основным требованием по лакокрасочной продукции;

в) напольных подъемников, позволяющих производить демонтаж- монтаж кузова и др.

- Приобретение материалов для трудовой деятельности:

а) лакокрасочной продукции одного из мировых производителей, т.е. компьютерный подбор красок;

б) хим. продуктов ведущего лидера в области кузовного ремонта - компании 3М;

в) сопутствующей покраске продукции ведущих производителей (шлифовальные и полировальные аппараты FESTO, пульверизаторы SATA, сварочный полуавтомат KEMPPI)

- Наличие высококвалифицированных специалистов.

- Современные позиции по маркетингу и рекламе

- Высокая культура обслуживания клиентов.

Требуемое помещение

Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования. Помещение с наиболее удобным расположением оборудования, в нем должны быть рассчитаны реальные условия малых мастерских, где одному специалисту приходится выполнять все работы по демонтажу и монтажу агрегатов аварийного автомобиля, проводить подготовительные работы для покраски, выполнять жестяные работы. В помещении будут находится места под:

1. Стол заказов 10 кв м.

2. Кабинет 15 кв.м

3. комната отдыха, раздевалка, санузел 25 кв.м.

4. Лаборатория 10 кв. м.

5. Подсобное помещение 50 кв. м.

6. Подготовительный участок 30 кв. м.

7. Окрасочно-сушильная камера 40 кв. м.

8. Подъемники 30 кв. м.

9. Контрольно-измерительная и рихтовочная система 50 кв.м.

10. Мойка 40 кв.м.

 

В столе заказов будет висеть доска объявлений, на которой конкретно будет указана стоимость того или иного ремонта, что позволит авто владельцу самому определить цену ремонта своего автомобиля. Кроме того, обязательно будут висеть дипломы мастеров, что позволит авто владельцу быть уверенным, что автомобиль попадет в руки профессионала.

Автомобиль, прежде чем попасть в кузовной цех, будет проходить через мойку для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи вовнутрь.

В лаборатории будет находиться смесительное оборудование по подбору авто эмалей, где по коду на компьютере будет подбираться точный цвет автомобиля. На сегодняшний день с помощью компьютерной программы (которая обновляется каждые два месяца) можно получить до 70000 цветовых оттенков к любым автомобильным маркам.

В подсобном помещении будет находиться компрессор, бункер нагнетания обогретого воздуха и шахта по вытяжке зараженного воздуха, кроме того, оно может использоваться, как и складское помещение.

На подготовительном участке аварийные детали будут обрабатываться для последующей покраски.

 

Необходимое оборудование и оснащенность

Ниже перечислено основное оснащение мастерской для одной бригады.
Включены все позиции, необходимые для технически грамотного ремонта.

Основная часть оборудования с 80% коэффициентом полезного действия:
- Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восстановления геометрии кузова после аварии. В комплект системы входит: рама, на которой с помощью универсальных зажимов закрепляется ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с помощью компьютерного обеспечения можно установить важнейшие измерительные точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и концом консоли, и таким образом возвращает поврежденному участку исходную форму.

- Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных результатов после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной фильтрации поступающего внутрь воздуха.

- Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа аварийных деталей, второй для текущих слесарных работ.
- Компьютеры - 4 шт.

Инструменты и приспособления:

1. Подъемные приспособления: а) домкрат гидравлический 2т. - 2 шт. б) подставки (козлы) малые, средние, большие - 12 шт.
2. Сварочные приборы и оборудование: а) комплект точечной сварки - 1 компл. б) прибор для шлифовки электродов - 1 шт. в) комплект сварочного прибора MIG-MAG - 1 компл.
3. Для восстановления кузова:

- клещи для отгиба уступа шириной 15 и 30 мм - 3 шт.

- плоскогубцы - 3 шт.

- клещи различных форм и размеров - 12 шт.

- ручной дыропробивной штамп-клещи - 3 шт.

- универсальные клещи - 3 шт.

- кусачки - 3 шт.

- круглогубцы - 3 шт.

- бокорезы - 3 шт.

- клещи водяного насоса - 3 шт.

- клещи водопроводной трубы: малые, большие - 3 шт.
- универсальный рихтовочный инструмент (молотки, лапы, кулаки, гладилки, напильники - 3 компл.
- инструмент для извлечения (вытягивания) вмятины - 3 шт.
- ножницы для металла: левые, правые - 3 шт.
- ножовка по металлу - 3 шт.
- стекло-держатель с присоской - 3 шт.
- режущая проволока для стекла - 3 моток.
- вибронож - 3 шт.
- приспособление для вставки стекла - 3 шт.
- ножницы для металла с эл. приводом - 3 шт.
- ручная дрель - 3 шт.
- зубило пневматическое - 3 шт.
- долото - 3 шт.
- пила пневмо-приводная - 3 шт.
- гайковерт малый, большой - 3 шт.
- виброшлифовальщик - 3 шт.
- угловой шлифовальщик - 3 шт.
- прибор для высверливания сварных точек - 3 шт.
- деревянные шпатели - 3 компл.
- пистолеты для картриджей - 3 шт.
- пистолеты для герметика - 3 шт.
- пистолеты для мастик и мовилей -3 шт.
- сварочная маска - 3 шт.
- защитные очки - 5 шт

4. Инструменты для слесарных и демонтажных работ: а) набор ключей б) набор съемников в) наборы силовых отверток и малый набор

5. Прочие инструменты и оборудования:
- ручные фонари - 3 шт.
- насос для шин – 4 шт.
- пылесос - 1 шт.
- удлинитель (кабель) - 8 компл.
- воздушный компрессор - 3 шт.
- монтажные ящики и полки - 4 шт.
- верстаки - 3 шт.
- тиски - 3 шт.
- тележка для инструмента - 3 шт.
- сверлильный станок, стационарный - 3 шт.
- разметочная игла - 3 шт.
- комплект для нарезания резьбы.
- комплект сверл
- комплект шлифовальных тарелок
- торцовая фреза - 3 шт.
- комплект режущих и шлифовальных дисков

6. Инструменты и оборудования для малярных работ:

- спаренный рефлектор инфракрасной сушки - 2 шт.

- комплект пистолетов-распылителей с форсунками и иглами от 0,8 до 4 мм -4 шт.

- пистолет для мастики с различными насадками - 2 шт.

- продувной пистолет - 2 шт.

- эксцентриковая шлифовальная машина с отсосом пыли, тарелками до 200 мм - 2 компл.

- полировальная машина с компл. дисков – 2 шт.

- вибрационная шлифовальная машина с аксессуарами - 2 шт.

- угловой шлифовальник-утяжок с аксессуарами - 1 шт.

- комплект ручных шлифовальных колодок с пылеотсосом - 2 компл.

- редукторы воздуха с фильтрами - 2 шт.

- микрометр - 2 шт.

- пылесос с принадлежностями - 2 компл.

- фены для воздушной сушки со штативом - 3 шт.

- рабочая одежда - 5 компл.

- защитная одежда маляра - 2 шт.

- комплект респираторов

- полумаска - 2 шт.

Выше перечисленные оборудования и инструменты, дипломированная квалификация специалистов позволят оказывать следующие виды услуг:
- жестяные работы
- малярные работы
- демонтаж-монтаж ходовых частей кузова
- текущие слесарные работы
- обесшумливание автомобиля
- обойные работы
- установка дополнительного оборудования и аксессуаров (сигнализация, кондиционер, стерео-система и др.)
- мини-тюнинг (вставка дополнительных фар, спойлеров и дизайн)

4.Финансовый план

Расходы на оборудование и инструменты

Компьютеры с периферийными устройствами - 4 компл. 70000 руб.

Оборудование и инструменты жестянщика:
- Контрольно-измерительная и рихтовочная система 400000 руб.
- Сварочные приборы 33000 руб.
- Универсальный рихтовочный набор 24000 руб.
- Прочие инструменты и расходный материал 140000 руб.

Всего: 667000 руб.

Оборудование и инструменты для малярных работ:
- Окрасочно-сушильная камера 250000 руб.
- Спаренный рефлектор инфракрасной сушки 17000 руб.
- Оборудование для нанесения лакокрасочного покрытия 26000 руб.
- Оборудование для нанесения антигравийного и антикоррозийного покрытия кузова 26000 руб.
- Шлифовальные и полировальные машины 60000 руб.
- Компрессор подачи воздуха 15000 руб.
- Прочие инструменты и расходные материалы 186000 руб.

Всего: 580000 руб.
Подъемное оборудование и слесарные инструменты:
- 2 напольных подъемника 140000 руб.
- 2 гаражных двухтонных домкрата 8000 руб.
- Прочие инструменты и съемники 40000 руб.

Всего: 188000 руб.

 

Для приобретения лакокрасочной продукции для последующей реализации в своей последующей трудовой деятельности:
- Смесительное оборудование
- 62,5 кг акриловой эмали
- 73 кг эмали "металлик"
- 15 кг перламутровой эмали
- 12 кг прозрачного лака
- 6 литров отвердителя
- 18 литров разбавителя
- 16 кг шпатлевки
- 15 кг материалы для лакирования пластмасс
- 8 кг прочие

Всего по лакокрасочной продукции: 200000 руб.

Продукция компании 3М (клея, герметики, антикоррозийные и антигравийные продукты, полироли, продукция по восстановлению пластика и др.)

Всего по 3М: 50000 руб.
Всего для закупки мебели: 200000 руб.

оборудование для мойки – 50000 руб.

система пылеудаления — 50000 руб.

шлифовальные машинки 3 шт. — 25000 руб.

болгарка 2 шт. — 10000 руб.

спецодежда 5 комплекта — 20000 руб.

Ремонт помещения-200000 руб.

Итого: 667000+580000+188000+200000+50000+200000+50000+50000+25000+10000+20000+200000=2240000 руб.

Выше перечисленные расходы по оснащению: оборудование, инструменты, приборы и мебель будут составлять активы производства.

Общий расход – 2240000 руб.
Вычтем из этой суммы стоимость расходных материалов – 250000 руб.
Итого: 2240000-250000= 1990000 руб.
(за минусом амортизационных отчислений).

C каждым работником заключается бессрочный трудовой договор. Вариант оплаты труда при 8-часовом рабочем дне 5-дневной рабочей недели

Таблица 1.Расчет фонда оплаты труда (ФОТ) и взносы во внебюджетные фонды в месяц

Должность Заработная плата, руб. НДФЛ 13% Взносы в фонды, руб. (30% от ФОТ)
Мастер-универсал, 3 чел.      
Маляр-универсал 2 чел.  
Мойщик 2 чел.  
Бухгалтер, экономист, снабженец  
Всего      
Итого 300000 руб. требуется на ФОТ и взносы во внебюджетные фонды

 

Таблица 2.Расчет текущих затрат на помещение в месяц

 

Статья расходов Стоимость, руб.
Аренда (330 р. За кв.м) 300кв.*330= 100000 руб.  
Услуги городской, междугородней и сотовой связи  
Интернет  
Общехозяйственные расходы  
Расчетно-кассовое обслуживание  
Постоянные затраты на рекламу  
Всего  

 

Таким образом, сумма постоянных затрат на предприятии составляет 154000+300000=454000 рублей в месяц.

Ценообразование:

Существующие на сегодняшний день сервисные центры предлагают свои услуги по цене от 1850 руб. до 3050 руб. за норму-час. В первый год деятельности предприятие будет предлагать свои услуги по выше перечисленным статьям доходов за 2000 норму-час.
Пример ценообразование по легкому ремонту автомобиля, а именно полировка:
На полирование полного кузова среднего класса машин определяется 3 часа работы, т.е. 3*2000= 6000 руб. без учета расходного материала.

По среднему ремонту:

Повреждение левого лонжерона, бампера, переднего фартука, крыла и капота.
На жестяную работу по этому объему будет затрачено по первому ремонту 10-15 часов, т.е. 10*2000= 20000 – 30000 без учета расходного материала.
На восстановление лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое количество времени – 10 часов, что составит 20000 без учета расходного материала.

По тяжелому ремонту:

Повреждение от фронтального удара - нарушение геометрии кузова автомобиля, смещение двух передних лонжеронов с последующей заменой одного или более, восстановление деформации крыши, замена несущих частей кузова
(крыла, капота, бампера, фартука, панели, клейка стекла). На эти работы уйдет от 20 до 45 часов, от 40 тыс. до 120 тыс. без учета расходного материала.
На восстановление антикоррозийного покрытия кузова, на герметизацию стыков швов кузова и лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое количество времени - 20 часов, что составит от 40 тыс. без учета расходного материала.

Прогноз объемов предоставления услуг и их выручки от их оплаты на первые 2 года работы предприятия представлен в Таблице 3

Период Вид услуги Объем реализации Стоимость Выручка от оказания услуги
1-12 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом услуг гаражной мастерской от 100 авто одним постом согласно прейскуранту на оказание услуг от 4,1 млн рублей
13 - 24 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом услуг гаражной мастерской от 140 авто одним постом согласно прейскуранту на оказание услуг от 5,6 млн рублей
25 - 36 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом услуг гаражной мастерской от 180 авто одним постом согласно имеющемуся прайс-листу от 7 млн рублей

 

Затраты на содержание помещения, ФОТ и взносы во внебюджетные фонды составляют 106000 + 240000 = 454000 руб. Если учесть прибыль и оплату прочих налогов в размере 50% от 454000, т.е. 227000 руб., то общая сумма составит 681000 руб.

590200/2000= 340,5 норм-часов. Это минимальное количество норм часов, которое необходимо выполнять в месяц для самоокупаемости. Таким образом Автосервису необходимо выполнить работ на 340,5 норм часов (без учета дохода от автомойки), или 4086 часов в год.

Таблица 4. Инвестиционные затраты проекта

Наименование Сумма, руб.
расходы по оснащению  
Программное обеспечение  
Разработка сайта  
расходные материалы на 1 мес.  
Постоянные затраты первого месяца работы проекта  
Итого  

 

Для расчета денежного потока будет использована цена нормы часа, равная 2000 руб., и годового минимального показателя равный 4086 норм ч. шт. ДП=2000*3541,2 - (454000*12) = 8172000-5448000= 2724000 руб. Годовой денежный поток за все 3 года работа проекта одинаковый. Далее необходимо рассчитать сумму настоящей стоимости, т.е. приведенный денежный поток:

ƩНС= * ,

где – коэффициент дисконтирования. Ниже приведены значения коэффициента при ставке дисконтирования (r), равной 18%. =1/(1+r).

 

Год Коэффициент дисконтирования
  0,8475
  0,7182
  0,6086
Итого: 2,1743

Итак, ƩНС = 2,6901*2724000 = 7327832,4руб.

 

 

Таблица 5. исходные данные для расчета показателей эффективности проекта

Показатель Значение
Сумма инвестиционных затрат (ƩИ), руб. (-) 3169000
Срок жизни проекта (Т), лет  
Сумма денежного потока (ДП), руб.  
1-ый год  
2-ой год  
3-ий год  
Ставка дисконтирования (r), %  
ƩНС, руб. 7327832,4 руб

Рассчитаем величину чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Данный показатель позволяет определить суммарный доход от инвестиционного проекта за все время существования проекта.

ЧДД = ƩНС – ƩИ =7327832-3169000 = 4158832 руб.

Рассчитаем индекс доходности проекта (ИД). Этот показатель дает представление о том, какую прибыль получит инвестор на один вложенный рубль.

ИД= ƩНС/ƩИ = 7327832,4 /3169000= 2,3

 

Еще один важный показатель – срок окупаемости проекта (Т). Т= ƩИ/Дср, где Дср – среднегодовой денежный поток. Путём преобразования данной формулы срок окупаемости можно рассчитать следующим образом (n число лет работы проекта):

Т=n/ИД =3/2,3 = 1,3 года.

Также необходимо рассчитать внутреннюю норму прибыли проекта (ВНП). Этот показатель характеризует степень риска проекта.

ВНП = r1+ .

Рассчитаем при r2= 70%. Ʃ = 0,5882+0,3485+0,1314= 1,0681. ƩНС2=1,0681*2724000= 2909504,4руб. ЧДД2=2909504,4-3169000 = -259495,6 руб.

Итак, ВНП = 18+70/(4158832+259495,6)* 4158832 = 83,88 %.

Таблица 6 – Сводная таблица показателей проекта

Показатель Значение
ЧДД1,руб.  
ИД 2,3
Т,лет 1,3
ЧДД2, руб -259495,6
ВНП,% 83,88

Анализ рынка

Делая анализ авторемонтного рынка, можно сделать вывод, что из 14 более- менее оснащенных сервисных центров в г. Екатеринбурге только некоторые оснащены лучше всех, вложив в оснащение кузовного участка не менее 3000000, остальные центры оснащены на 50 и менее процентов. Все автосервисы имеют одни и те же проблемы, т.е. необученный, технически не грамотный персонал с кустарным методом работ, низкая оплата труда, что не способствует техническому росту, отсутствует маркетинг - работа с клиентом. Московская экспертная группа по маркетинговым исследованиям провела анкетирование авто владельцев, пользующихся услугами основных авто сервисов города Екатеринбурга. Результаты анкет были проанализированы в Москве и, на их основании получены наиболее точное на сегодня состояние авто рынка области. 53% опрошенных клиентов не удовлетворены уровнем выполненных работ и качеством услуг, 32% опрошенных недовольны ценообразованием из-за непрофессионального подхода по оценке повреждений автомобиля, 48% опрошенных на вопрос "является ли автомобиль частью вашего имиджа?" ответили положительно. Отсюда можно сделать вывод о стабильной динамике спроса на комфортабельные автомобили, кроме того, покупка дорогого автомобиля позволяет хоть как-то сохранить капитал от нестабильности местного рынка. Многих от покупки дорогого автомобиля сдерживает низкий профессиональный уровень сервисных услуг.

Уровень автомобилизации в Екатеринбурге продолжает неуклонно расти: сегодня он уже превысил показатель 423 автомобиля на тысячу жителей. Об этом сообщил информационный портал города. это самый большой показатель транспортных средств на душу населения в стране. За четыре года количество новых проданных автомобилей в Екатеринбурге увеличилось в 10,6 раза.

Всего в уральской столице зарегистрировано более 620 тысяч автотранспортных средств при постоянной численности населения чуть более 1,4 миллиона жителей.

Важной особенностью Екатеринбурга, в отличие от других городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), является наличие у горожан большого количества новых автомобилей и машин класса выше среднего.

Аварийность в Екатеринбурге выросла в 2013 году на 18,7%. Такова официальная статистика, ставшая известной общественности. Согласно документу, заметнее всего выросло число аварий в Октябрьском районе – на 60% по сравнению с 2012-м годом.

Согласно этим данным, в 2013 году в Екатеринбурге произошло 68 710 дорожно-транспортных происшествий.

Факторы влияющие на аварийность и повреждения автомобилей:

а) культура вождения авто владельцев, б) дорожные разметки и приборы регулирования движения, в) техническое состояние авто дорог, г) плотность движения, д) технический уход за автомобилем и др. менее значимые факторы.

Президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилла Форманчука считает, что уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего и зачастую в автошколах учат не водить машину, а сдать экзамен на получение водительского удостоверения. О низком уровне водительской культуры свидетельствует и тот факт, что автовладельцы часто скрываются с места аварий, и далеко не всех удаётся найти. Только 75% сбежавших в 2013 году разыскали (в 2012 году – 85%). Главными виновниками аварийности эксперты склонны считать самих уральских водителей.

Аварийность составляет 250 на 1000 автомобилей, т.е. 15500 (от общего числа 62000) в год.
Учитывая то, что конкуренты предоставляют свои сервисные услуги от 850 руб. до 2000 руб. за норму-час, исходя от суммы 1250 руб. за норму-час:

Из них: легкого ремонта в среднем 15000 руб.- 54% (8370) среднего ремонта в среднем 45600 руб. - 43,5%(6743) тяжелого ремонта в среднем 135000 руб.- 2,5% (388) автомобилей.

средний годовой оборот в г. Екатеринбурге:
По легкому ремонту - 15000 * 8370 = 125550000 руб.
По среднему ремонту - 45600 * 6743 = 307480800 руб.
По тяжелому ремонту - 135000 * 388 = 52380000 руб.

Итого: 485410800 руб.

 

Выводы

 

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание автосервиса по кузовному ремонту является сверхприбыльным, и перспективным. Одно из главных условий его функционирования является наличие подходящего помещения, высококачественное оборудование для оказания услуг, и высококвалифицированная команда специалистов по обслуживанию клиентов, что связано с объективными экономическо-финансовыми условиями деятельности на рынке. Открытие потребует от руководителя проекта самоотдачи, высокого напряжения волевых усилий, знаний, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации, а также осознания того, что данный вид бизнеса требует тщательной проработки и значительных капитальных вложений. Если руководитель проекта понимает, и берет на себя ответственность за создание предприятия такого масштаба и характера, берет на себя ответственность за жизни людей, участвующих в производственном процессе, то его интеллектуальные, финансовые и личные вложения будут приносить прибыль, а предприятие выполнять свою непосредственную задачу, необходимую экономике и обществу в течение десятилетий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: