А - обобщенный инструмент; Б - обобщенное изделие; Х- Х-элемент




 

В нашем варианте Х-элемент оказывает воздействие через журнал на обобщенного Потребителя (наше обобщенное изделие) или становится неким измененным состоянием печатного журнала. В частности, что значит измененное состояние печатного журнала? Какое-то новое «агрегатное» состояние или изменяется «температура» информации, или она одевается в защитную «скорлупу»? Тогда:

 
 

 


И в продолжение идеи:

 
 

 


К сожалению, ожидается, что такое новое «измененное» состояние будет дороже и все равно будет легко копироваться. Тогда еще больше усиливаем внутренний конфликт в задаче, прибавляя ценность экспертного сообщества, ведь печатный профессиональный журнал уже достиг этого уровня.

 
 

 


Усиление идеи:

 
 

 

 


И в продолжение идеи:

 

 


Поскольку это может быть достаточно дорого, то можно объединиться и с другими профессиональными изданиями, испытывающими такие же трудности, в частности:

 
 

 

 


И усиливаем идею:

 
 

 


И, наконец, избавляемся от планшета:

 

 

 
 

 


 

Рис.4. Схема работы при использовании интерактивной пленки i-scin. www.rapapa.ru

ШАГ 1.7. Стандартные решения.

А есть ли уже стандартные способы решения подобной задачи? Проверяем возможность применения стандартов к решению задачи. В нашей обобщенной формулировке уже ясно, что вещества – это наши «изделия» и «инструменты», а поле - вполне понятно, что это «информационное» поле. В соответствии с (1) – (Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов. Поиск новых идей: от озарения к технологии, карта Молдовеняскэ, 1989, 382 стр.) среди стандартов нам подходят в наибольшей степени стандарты:

 

Стандарт 1.1.7. Если нужно обеспечить максимальный режим действия на вещество, а это по тем или иным причинам недопустимо, максимальное действие следует сохранить, но направить его на другое вещество, связанное с первым.

 

Реализуем в виде идеи:

 
 

 


Стандарт 1.2.2. Если между двумя веществами возникают сопряженное полезное - вредное действие, причем непосредственное соприкосновение веществ не обязательно, а использование посторонних веществ запрещено или нецелесообразно, задачу решают введением между двумя веществами третьего вещества, являющегося их видоизменением.

 

Используем для поиска идеи:

 
 

 


В случае признания интернет издания как некоего поля (что почти верно, ведь это виртуальное пространство), то подходит и стандарт 1.2.3:

 

Стандарт 1.2.3. Если необходимо устранить вредное воздействие поля на вещество, задача может быть решена введением второго элемента, оттягивающего на себя вредное воздействие поля.

 

Наша идея:

 
 

 

 


Если мы признаем печатный журнал и интернет издание двумя конкурирующими (мешающими) друг другу веществами, то подойдет и стандарт 1.2.4.

 

Стандарт 1.2.4. Если между двумя веществами возникают сопряженное вредное - полезное действие, причем непосредственное соприкосновение веществ в отличие от стандартов 1.2.1. и 1.2.2. должно быть сохранено, то полезное действие оставляют за полем П1, а нейтрализация вредного действия (или превращение вредного действия во второе полезное действие) осуществляется П2).

 

Комментарий. Это означает, что, очень вероятно, что мы на верном пути, когда говорим, что нужно создать сайт–двойник, но под эгидой и поддержкой печатного издания.

Построение модели задачи и применение стандартов решения задач существенно прояснило задачу и позволило увидеть стандартные черты в такой непонятной задаче, как конкуренция печатного журнала с интернет изданием. Для более углубленного поиска попробуем учесть имеющиеся ресурсы, пространство, время, и различные сопряженные с задачей поля.

ШАГ 2.1. Определяем оперативную зону (ОЗ).

Комментарий. Выделение оперативной зоны в нашем случае не просто. В частности, где развертывается конфликт? Среди носителей? Т.е. бумага против виртуального носителя? В средствах связи и передачи информации, т.е. среди почты, кабелей и радиоволн? В информационном пространстве? Т.е. среди количества и качества информации?

Большая часть вопросов является слишком многовариантной, и задача расплывается. Попробуем взять хотя бы небольшой кусок, выбрав главную часть – информацию и ее качество. Тогда это будет связано с главной функцией и собственно информацией, а не способами ее обработки (передачей, хранением и пр.). Хотя это становится все более и более важно…

Конфликт в этом случае развернется между той информацией, которую предлагает журнал и интернет издание. К тому же, это вернет нас к главным качествам информации и главным ресурсам – темам журнала, авторам и тому, насколько учтены информационные потребности читателей и рекламодателей. Это важно еще и по другой причине. Бумага пока лучше защищает авторское право…

Тогда можно предположить, что собственно пространством в задаче будет являться некое процессное пространство, состоящее в своей полноте в следующем: в сборе данных, их обработке и превращении в информацию, анализе информации, ее передаче, хранении и утилизации. А соответствие или несоответствие печатного журнала или интернет изданий пути обработки информации определит более точно зону конфликта.

Нашей оперативной зоной должно стать некое информационное пространство, которое ранее занимало интернет издание…Как сильно мы отдаляемся от первоначально высказанных идей!

 

ШАГ 2.2. Определяем оперативное время (ОВ)

Комментарий. Оперативное время, как имеющиеся ресурсы времени нашего журнала дает нам:

Конфликтное время Т1 – время непосредственного восприятия информации (контакт читателя с информацией журнала\интернет издания), если мы выбираем в качестве главного конфликта – конфликт в информационном пространстве, а не средствах передачи информации.

Т2 - время до конфликта.

Комментарий. Время до конфликта – основной ресурс печатного журнала, поскольку в остальных компонентах (скорость доставки, интерактивность, инфографика и пр. виды обработанной информации, доступной цифровым IT и интернет технологиям) на сегодняшний день он уже проигрывает. Т.е. лучше разрешать конфликт в течение подготовительного времени (времени до конфликта) Т2.

Но ведь можно говорить и о времени Т3 - времени последействия, что особенно важно для долгоиграющей информации, которую надо переосмысливать и переосмысливать. Разве нам не нужно делать заметки на полях, подчеркивать, делать выписки, и пр.? Здесь все издания на материальных носителях могут себя показывать лучше…

Обратим внимание, что время подготовки журнала, да и интернет издания – очень длинное – до двух месяцев, а самих статей и того больше. Как интернет издание, так и печатный журнал выходят только раз в два месяца, что связано с длительностью сбора, обработки информации, работы с авторами и пр.

Комментарий. Пришла пора поискать трудности подсистем. Подсистемы для наших информационных изданий – это, очевидно, их рубрики, разделы и пр.

Здесь мы находим кое-что интересное. Сравнивая особенности рубрик в журнале и интернет изданиях, видна наибольшая разница в типе рубрик. В интернет-изданиях – только фото, комментарии к поездкам на завод, интервью и перепечатки статей, тогда как в печатном журнале – аналитические, обобщающие, профессиональные специализированные и технические решения, результаты длительных изысканий на рынке и пр.

Это сильно отличает печатный журнал от интернет изданий, делая второе практически лишь экспресс-информацией. По сути, он стал отличаться от журнала только скоростью, а в этапах сбора, обработки, обобщения информации интернет издание проигрывает печатному журналу. И информация в печатных изданиях более долгоиграющая и вычищенная!

Чтобы интернет издание стало таким же профессиональным, как и печатный журнал, оно должно иметь такой же совет экспертов и специалистов, которые имеет авторитетный печатный журнал. С ростом количества интернет изданий произошла интересная метаморфоза. Читатели перестали верить «интернет–мусору». Используют его только для первоначального поиска информации и некоего «массажа мозга». Далее, все равно приходится обращаться к авторитетным источникам, как правило, печатным.

 

ШАГ 2.3. Определяем вещественно-полевые ресурсы (ВПР) рассматриваемой системы, внешней среды и изделия и составляем список ВПР.

Вещественно-полевые ресурсы (ВПР) - это вещества и поля, которые уже имеются, или могут быть легко получены по условиям задачи. Рассмотрим основные виды ВПР:

  1. Внутрисистемные

а) ВПР инструмента:

- вещественные ресурсы бумаги, печати, эргономичного для человека формата, привычность и удобство работы с бумажными изданиями, лучшая восприимчивость для глаза (не утомляемость глаз), возможность высокой степени модульности, брошюровки, использования в качестве материального объекта (карт, игрушек, 3-х мерных конструкций и пр.);

- ресурсы авторов, что коррелируется с ресурсом подготовительного времени для журнала.

б) ВПР изделия:

– ресурсы восприятия человека. Доминанты восприятия, удобство и простота чтения, запоминания, внутренней обработки информации, доверие к источнику информации и пр.

  1. Внешнесистемные

а) ВПР информационной среды, особенности прохождения информации, собственно видов информации, характерных для профессиональной среды арматурщиков – отраслевые новостные ленты, нормы и правила, ГОСТы, данные об авариях, конструкторские, технологические разработки, данные о применении арматуры, и пр.;

б) ВПР, общие для информационного поля, или полей взаимодействий компаний, работающих в сфере арматуры, например, налоговое, правовое, банковское поле, способы развития организаций, социокультурная среда, влияющая на информационные потребности персонала.

  1. Надсистемные

а) отходы посторонней информационной системы, в нашем случае – любой информационный «мусор».

б) "копеечные информационные ресурсы" - очень дешевые посторонние элементы, стоимостью которых можно пренебречь. В нашем случае ими могут быть названы все виды информации, которые «сами идут в руки», например, с общедоступных информационных лент, ТВ, пресс-релизов компаний и пр., служащие для насыщения контента как интернет изданий, так и печатного журнала. Особо можно выделить ресурсы с ближайших или смежных отраслевых порталов, с которыми возможен обмен на основе баннеров.

4. Другие виды ресурсов. Не стоит забывать об общей классификации ресурсов организаций для достижения прибыли, см. рис. 5.

 

Рис. 5. Ресурсы как источник прибыльности журнала

 

Как следует из рис. 7, такие ресурсы как авторские статьи, авторитетность, способность к опережению, могут создать наиболее сильные стороны конкурентности печатного журнала.

Мы должны начать с внутрисистемных ресурсов и только потом двигаться к надсистемным ресурсам, как определяющим макси-задачу, целесообразную, в основном, для решения задач прогнозирования. Очевидно, полезно объединить ресурсы в некоторые блоки, отвечающие целям системы. Например, удешевление – это бумага, печать, логистика и пр.; легкость и доступность информации – это широкий формат, легкость и привычность восприятия, объемность информации и пр.

Посмотрим также, что можно сделать с «изделием». (Напомним, что такое «обзывательство» уважаемых читателей и рекламодателей связано исключительно с использованием терминологии функционального анализа). Так, изделие у нас – обобщенный потребитель (рекламодатель и конечный читатель-специалист). Отметим, что это живые субъекты, подверженные влияниям и изменениям в профессиональной и деловой среде, моде, зависимости от изменений в информационной среде и пр. Т.е.:

- «Изделие» может изменяться само;

- Если мы воспринимаем читателей как некое множество, то часть из них может уйти. Но в этом нет ничего страшного. Как известно, самая большая ошибка в маркетинге – желание угодить всем.

- Переход в надсистему – влияние более сильного информационного надпространства также возможно. Так изменение в качестве или видах требуемой информации может поменять и саму степень обработки информации и средства доставки (печатный журнал или интернет и пр.).

- Использование многоуровневых структур – информация обладает многими уровнями, как и сам потребитель. У потребителя это может быть и уровень директора, и простого менеджера. В той же иерархии могут находиться и технические специалисты. Сама информация может быть многоуровневой, смотря по тому, как мы объединяем ее в различные системные блоки.

- Допускать соединение с «ничем».(???) Так написано в стандарте.

Комментарий. Что в информации – пустота или ничто? Не пробелы же между буквами! Будем считать, что это слухи, или то, что мы подразумеваем, но не говорим об этом, поскольку "это" или предполагается, или нами самими не осознается. Если усилить этот момент, то скажем, что это «скрытое ничто» не перешло в форму информации и является пока неосознанным или «скрытым» знанием. К примеру, это может быть некоторым закрытым знанием некоторых особенных групп специалистов.

- Допускать изменения на время. Так, все: и печатные издания, и интернет издания могут скинуть цены на время, чтобы потеснить конкурентов. Информация может временно поменять свою форму, например, превратившись из печатной формы в электронную на электронном носителе и пр.

Потребитель меняется или рекламодатель меняется, или оба они меняются, не меняясь… Причем легко. Это равносильно отсутствующему интернет изданию, которое заменил собой печатный журнал. Осталась только информационная среда, но которая нужна потребителю как воздух, который везде…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: