ПОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК




Общество с ограниченной ответственностью

«Экологическая безопасность и охрана труда» (ООО «Экотруд»)

__________________________________________________________________

 

   
СОГЛАСОВАНО: И. о. Руководителя ИЛ ООО «Экотруд» _____________ Д. В. Рябов «15 » августа 201 6 г.   УТВЕРЖДАЮ: Директор ООО «Экотруд» ______________ Д. В. Рябов «15 » августа 201 6 г.  

 

Система менеджмента качества

 

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА

Внутренние проверки

ДП 3.05.02-2016

 

 

  РАЗРАБОТАНО: Менеджер по качеству _____________ В. Б. Тимофеева «15 » августа 201 6 г.  

 

 

г. Тула, 2016 г.

Содержание

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 3

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 3

3. ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 3

4. ЦЕЛИ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК.. 4

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК.. 4

6. ПОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК.. 5

7. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК.. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 8

 

 

 


 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий документ разработан с целью установления и поддержания процедуры внутренних проверок в ИЛ ООО «Экотруд».

1.2. Настоящая процедура устанавливает единый порядок и требования к организации работ на всех стадиях внутренних проверок.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящая процедура (инструкция) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1) ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2) ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Система менеджмента качества. Требования.

3) ГОСТ Р ИСО 9004-2010.Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.

4) ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

 

ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Анализ со стороны руководства – систематическая оценка руководством эффективности СМК в соответствии с Политикой в области качества и целями в области качества.

Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

Корректирующие действия – действия, предпринятые для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Менеджер по качеству – член коллектива в любой должности, отвечающий за систему качества лаборатории и ее внедрение.

Предупреждающие действия – действия, предпринятые для устранения причины потенциального несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Система менеджмента – система административная и техническая, управляющая деятельностью ИЛ.

Система менеджмента качества –система менеджмента руководства и управления организацией применительно к качеству.

Сокращения:

ИЛ – испытательная лаборатория.

РК – руководство по качеству.

СМК – система менеджмента качества.

 

ЦЕЛИ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК

4.1. В ИЛ разработана программа проведения внутренних проверок (аудита).

4.2.Цель проверок – поддержание эффективности СМК ИЛ.

4.3.В процессе проверки проводится:

- оценка деятельности ИЛ на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009;

- выявление несоответствий установленным требованиям;

- определение корректирующих и предупреждающих действий;

- проверка выполнения корректирующих и предупреждающих действий по результатам предыдущих проверок и оценка их эффективности.

- определение возможности и способов улучшения деятельности ИЛ.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК

5.1. Работы по внутреннему контролю СМК являются обязательной исоставной частью общего плана деятельности ИЛ. Внутренние аудиты планируются таким образом, чтобы каждый элемент СМК подвергался проверке не реже 1 раза в год.

5.2. Объектами внутренних проверок являются все элементы СМК в соответствие с ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009:

ü Организация СМК (п. 4.1. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Система менеджмента (п. 4.2. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Управление документацией (п. 4.3. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Анализ запросов и заявок на подряд и контрактов (п. 4.4. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Заключение субподрядов на проведение испытаний (п. 4.5. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Приобретение услуг и запасов (п. 4.6. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Обслуживание заказчиков (п. 4.7. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Претензии (п. 4.8. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Управление работами по испытаниям, не соответствующими установленным требованиям (п. 4.9. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Улучшение (п. 4.10. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Корректирующие действия (п. 4.11. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Предупреждающие действия (п. 4.12. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Управление записями (п. 4.13. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Внутренние проверки (п. 4.14. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Анализ со стороны руководства (п. 4.15. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Общие положения технических требований (п. 5.1. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Персонал (п. 5.2. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Помещения и условия окружающей среды (п. 5.3. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Методики испытаний, оценка пригодности методик (п. 5.4. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Оборудование (п. 5.5. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Прослеживаемость измерений (п. 5.6. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Отбор проб (п. 5.7. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Обращение с объектами испытаний (п. 5.8. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Обеспечение качества результатов испытаний (п. 5.9. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009);

ü Отчетность о результатах (п. 5.10. ГОСТ ИСО/MЭК 17025-2009).

5.3. Проверки проводятся в соответствии с планом-графиком, отражающим объемы и сроки их реализации. Ответственным за составление плана-графика внутренних проверок является менеджер по качеству ИЛ. План-график проверяет и утверждает Руководитель ИЛ.

 

ПОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК

  Планирование внутренних проверок
  Подготвка опросного листа
  Проведение внутренней проверки
  Корректирующие действия
  Обобщение результатов и анализ внутренних проверок качества
Подтверждение соответствия установленным требованиям и улучшение деятельности рок качества

Схема процесса «Внутренние проверки»

 

6.1. Внутренние проверки осуществляются по программе:

· цель (причина) проверки;

· сроки проверки;

· место проверки;

· объект проверки;

· обслуживание Заказчика, рассмотрение претензий и др.;

· выводы по результатам проверки.

6. 2. Перед проведением проверки менеджер по качеству ИЛ составляет программу проверки, содержащую перечень вопросов, подлежащих проверке, и оповещает персонал о сроках проведения и содержании проверки (выдача опросного листа) не позднее, чем за неделю до начала проверки.

6.3.Процесс проверки содержит исследования по сбору объективных свидетельств, включает наблюдение, проверку оборудования и проверку записей.

6.4. В качестве справочной информации используются документы СМК (РК, системные процедуры, методы испытаний, рабочие инструкции и т.д.) и сравнивается действительная ситуация с той, которая определена в документах СМК. В процессе проверки ведется поискобъективных свидетельств выполнения требований СМК.

6.5. Сбор свидетельств должен быть максимально эффективным и результативным, беспристрастным и объективным по отношению к проверяемым.

6.6. Все результаты проверок должны быть зарегистрированы.

6.7. После проведения проверки составляется отчет, содержащий объективные свидетельства проверки, несоответствия и рекомендации по улучшению.

6.8. Информацию о проведенной проверке, включающую сведения о содержании проверки, ее результатах и принятых по ним решениям, разработке и оценке мероприятий по устранению выявленных недостатков и несоответствий.

6.9.Результаты внутренней проверки в течение 5 рабочих дней со дня проверки заносятся в Журнал внутренних проверок. Результаты доводятся до сведения всех сотрудников ИЛ.

6.10. В течение 5 дней со дня проведения проверкиРуководитель ИЛ совместно с менеджером по качеству ИЛ составляют план корректирующих и предупреждающих действий.

6.11. После выполнения корректирующих и предупреждающих действийРуководитель ИЛ делает соответствующую отметку Журнале внутренних проверок.

6.12. Менеджер по качеству ИЛ составляет план мероприятий по улучшению деятельности ИЛ,принимается решение о необходимости проведения повторных внутренних проверок.

6.13. Если требуются предупреждающие действия, то разрабатывается, внедрятся и реализуется план действий, который позволяет снизить вероятность повтора подобных несоответствий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: