для формализованного составления справочной аннотации




 

Адресуется Акцентируется Анализируется Аргументируется Вводится Включается Внедряется Воспроизводится Воссоздается Вскрывается Выделяется Выражается Высказывается Вычленяется Выявляется Выясняется Группируется Дается Декларируется Делается Демонстрируется Знакомится Излагается Изучается Интерпретируется Используется Испытывается Исследуется Квалифицируется Классифицируется Адресован Акцентирован Проанализирован Аргументирован Введен Включен Внедрен Воспроизведен Воссоздан Вскрыт Выделен Выражен Высказана Вычленен Выявлен Выяснен Сгруппирован Дан Декларирован Сделан Продемонстрирован Ознакомлен Изложен Изучен Дана интерпретация Использован Испытан Исследован Квалифицирован Предпринята классификация       Намечается Обосновывается Обнаруживается Обобщается Обсуждается Описывается Определяется Отмечается Отражается Оценивается Перечисляется Планируется Подтверждается Подчеркивается Показывается Предлагается Предпринимается Приводится Применяется Проверяется Производится Разбирается Рассматривается Рекомендуется Систематизируется Сообщается Указывается Устанавливается Утверждается Формулируется Характеризуется Намечен Обоснован Обнаружен Обобщен Обсужден Описан Определен Отмечен Отражен Оценен Перечислен Запланирован Подтвержден Подчеркнут Показан Предложен Предпринят Приведен Применен Проверен Произведен Разобран Рассмотрен Рекомендован Систематизирован Сообщен Указан Установлен Утвержден Сформулирован Охарактеризован  

Приложение 3

Планы-макеты аннотаций

1. План-макет поаспектного анализа документа при составлении справочной аннотации

Ø Сведения об авторе

Ø Сведения о форме (жанре) первичного документа

Ø Предмет, объект или тема первичного документа

Ø Время и место исследования

Ø Характеристика содержания аннотируемого документа

Ø Причины переиздания и отличительные особенности данного издания

Ø Характеристика справочного аппарата издания

Ø Целевое и читательское назначение документа

 

2. План-макет поаспектного анализа документа при составлении рекомендательной аннотации

Ø Сведения об авторе

Ø Краткая характеристика творчества автора

Ø Характеристика аннотируемого произведения

Ø Оценка произведения

Ø Стилистические особенности произведения

Ø Характеристика художественно-полиграфического и редакционно-издательского оформления

Ø Целевое и читательское назначение документа

 

Приложение 4

Образцы аннотаций

 

Успенский, В. А. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения / В. А. Успенский, А. Л. Семенов. – М., 1987.

Понятие алгоритма является одним из наиболее фундаментальных понятий информатики и математики. Систематическое изучение алгоритмов привело к созданию особой дисциплины, пограничной между математикой и информатикой, - теории алгоритмов.

В книге дается обзор важнейших достижений теории алгоритмов за последние полвека, т.е. с момента зарождения этой теории. Излагаются в систематизированном виде основные открытия, связанные с понятием алгоритма, приложении теории алгоритмов к математической логике, теории вероятностей, теории информации и др. Рассматривается влияние теории алгоритмов на практику.

Для специалистов по математике, информатике, кибернетике, а также студентов вузов.

 

Лернер, П. С. Инженер третьего тысячелетия: учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации уч-ся 9-11 кл. образовательных учреждений общего среднего образования, а также для профессиональной ориентации уч-ся учреждений начального профессионального образования / П. С. Лернер. – М.: Академия, 2005. – 304 с. – (Твоя профессия).

Миллионам людей многократно в жизни приходится задумываться о выборе своего профессионального будущего: где и как получать профессию и специальность, какой работой заниматься, как приобрести высокую квалификацию, определить, насколько собственные знания, опыт и личные качества соответствуют требованиям к инженерной профессии.

В этой книге рассказывается о весьма распространенной профессии – инженера. Более того – автор стремится убедить читателей в том, что эта профессия становится в очередной раз престижной. Книга познакомит сегодняшних школьников с профессией, поможет им как бы примерить ее на себя и ответить самому себе на вопросы: «Хочу ли я стать инженером, желательно хорошим?» и «Могу ли я стать инженером, желательно хорошим?» Автор дает рекомендации по созданию собственной библиотеки будущего инженера, доказывая, что без хорошей книги специалиста не бывает. Дает советы по подготовке к экзаменам в профессиональном учебном заведении, а также уделяет внимание посещению будущим специалистом специализированных выставок, рассматривая промышленную выставку как средство самообразования.

Учебное пособие адресовано учащимся старших классов. Может быть полезно родителям, педагогам, психологам, социальным работникам, а также студентам, обучающимся по инженерным специальностям.

Профессии работников сферы обслуживания: учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации уч-ся 9-11 кл. образовательных учреждений общего среднего образования / [А. Ю. Лапин, Л. Г. Чеснокова, И. Г. Чижевская [и др.]]; под ред. И. Ю. Ляпиной, Т. Л. Служевской. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

Торговля, кулинария, ресторанное дело, гостиничное дело, парикмахерское или визажное дело - профессии, о которых говорится в этой книге. Они относятся как к самым массовым, так и к самым древним, имеющим очень интересную историю. Это свидетельствует о том, что они важны не только сегодня, но и во все времена.

Авторы в популярной форме, но достаточно полно и всесторонне рассказывают о различных видах деятельности в сфере обслуживания, о содержании труда и требованиях к работникам, о возможностях трудоустройства и перспективах профессионального роста. Приводятся тесты и задания, позволяющие читателю определить свою склонность к тем или иным профессиям.

Книга предназначена для предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессиональной ориентации школьников. В ней много занимательного материала и полезных советов, поэтому она будет интересна также учащимся профессиональных учебных заведений, уже осваивающим данные профессии.

 

Розин, В. М. Культурология: учеб. для вузов / В. М. Розин. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998. – 334 с.

Анализируются образцы культурологического изучения. Рассматривается культурология как научная дисциплина и предмет. Приводятся концепции (парадигмы) культурологи. Описывается генезис европейской культуры (от «первого человека» до античного полиса). Раскрываются методологические основания культурологии и особенности прикладных культурологических исследований и разработок. Издание относится к разряду учебников нового поколения и решает две основные задачи: помочь педагогу и студенту войти, погрузиться в реальность культурологической работы и вооружить его средствами для ориентировки и деятельности в этой реальности. Учебник сопровождается справочным разделом, содержащим определения культуры и характеристику школ культурологи; списком литературы, включающим 94 публикации; приложением, трактующим музыку как явление культуры и психический феномен.

 

Использованная литература

 

1. Аннотация, реферат…/ М. Ю. Федосюк, Т. А. Ладыженская, О. А. Михайлова, Н. А. Николина // Русский язык: газ. издат. дома «Первое сентября». – 1999. – N 19. – С. 13.

2. Методика формализованного составления справочной аннотации // Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие/ Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М.: Школьная библиотека, 2002. – С. 100-112.

3. Методика формализованного составления рекомендательной аннотации // Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие/ Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М.: Школьная библиотека, 2002. – С. 113-124.

4. Справочник библиографа / [Н. Е. Буринская и др.; науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина]. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2003. – 560 с. – (Библиотека).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: