Для чего нужен детский фитнес?




Проводится закаливание ребенка в семье?

• Нет;

• Да, регулярно (указать какое);

• Да, иногда (указать какое).

 

12. У ребенка часто отмечаются:

• Невнимательность;

• Неусидчивость;

• Бесцельная повышенная двигательная активность,

• Чрезмерная болтливость;

• Резкие колебания настроения;

• Агрессивность;

• Навязчивые движения (теребит одежду или волосы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается, гримасничает, покусывает губы)

 

• Другое____________________________________________ ________________________________

 

14. Занимается ли Ваш ребенок вне детского сада:

• Да;

• Нет.

 

15. Если ребенок занимается, пожалуйста, сколько раз в неделю и продолжительностью одного занятия:

• В спортивных секциях (каких?) ______________________________________________________

• Музыкой __________________________________________________ _____________________

• В изостудии _____________________________________________________________________

• Посещает дополнительные занятия по подготовке к школе (математика, письмо)_________________________________________________________________________

• Иностранным языком _________________________________________

• Плаванием (в том числе лечебным)_____________________________

• Танцами (какими)__________________________________________ ___

• Логопедические занятия_______________________________________

• Другое __________________________________________________ _____

 

16. Посещает ли ребенок дополнительные занятия в детском саду:

• Да;

• Нет.

 

17. Режим сна:

• Ребенок ложится спать в рабочие дни в _____ ч., поднимается в ________ч

• В выходные дни ложится спать в ____ч., поднимается в _____ч.

18. Спит ли ребенок в выходные дни:

• Да (указать продолжительность сна),

19. Сколько времени в день ребенок:

• Смотрит телевизор в рабочие дни ______ч.;

• В выходные ______Ч;

• Проводит у компьютера в рабочие дни _____ч;

• В выходные _______ч.

 

20. Где ребенок был летом (указать продолжительность отдыха):

• Дома;

• За городом (на даче)

• На море;

• Другое __________________________________________________ ____

 

Дата заполнения анкеты: ______________________________________________

 

 

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Специальная анкета

1. Были или есть у кого-нибудь из членов вашей семьи (включая родственников матери и отца ребенка) врожденные пороки сердца? (ДА/НЕТ)

2. Были ли в вашей семье случаи внезапной смерти в возрасте до 50 лет? (ДА/НЕТ)

3. Были ли у кого-нибудь из членов вашей семьи случаи внезапного приступообразного учащения сердечного ритма (от 160 до 250 уд./мин)? (ДА/ НЕТ)

4. Были ли в вашей семье случаи инфаркта миокарда или инсульта в возрасте до 50 лет? (ДА/НЕТ)

5. Были ли у матери ребенка во время беременности отеки, изменения в моче, повышенное артериальное давление? (ДА/НЕТ)

6. Доношенной или недоношенной была беременность? (ДОНОШЕННОЙ/ НЕДОНОШЕННОЙ)

7. Было ли в детстве у вашего ребенка желание есть мел, землю, нюхать лаки, краски, бензин? (ДА/НЕТ)

8. Часто ли ваш ребенок болел (или болеет) простудными заболеваниями? (ДА/НЕТ)

9. Диагностировалась ли у матери или отца ребенка язвенная болезнь 12-перстной кишки? (ДА/НЕТ)

10. Есть ли у вашего ребенка или были раньше:

а) очаги инфекции в носоглотке (хронический насморк, воспаление миндалин, среднего уха, придаточных пазух носа, аденоиды)? (ДА/НЕТ)

б) невроз? (ДА/НЕТ)

в) лямблиоз? (ДА/НЕТ)

г) аскаридоз? (ДА/НЕТ)

11. Часто ли вы используете (или использовали) при лечении ребенка антибиотики? (ДА/НЕТ)

12. Болел ли ваш ребенок вирусным гепатитом? (ДА/НЕТ)

13. Есть ли у вашего ребенка аллергия? (ДА/НЕТ)

14. Были ли у вашего ребенка черепно-мозговые травмы? (ДА/НЕТ)

15. Были или есть у кого-нибудь из членов вашей семьи (включая родственников матери и отца ребенка) злокачественные опухоли?

16. Возраст матери при рождении ребенка (ДО 40/СТАРШЕ 40).

17. Масса тела ребенка при его рождении (2700 г и ниже/ выше 2700 г)?

При положительном ответе на вопросы:

• 1-й и 2-й. Допуск ребенка к занятиям спортом возможен только после эхокардиографии (эхоКГ)

• 3-й. Перед допуском к занятиям спортом необходимо электрокардиографическое обследование (ЭКГ).

• 4-й. Дети представляют группу риска развития сосудистой патологии в юном возрасте, т.е. нуждаются в систематическом контроле за артериальным давлением, показателями жирового обмена и изменениями на ЭКГ.

• 5-й. Ребенок нуждается в систематическом контроле за функцией почек.

• 7-й и 8-й и при недоношенной беременности. Необходимость в систематическом контроле за содержанием гемоглобина в крови, периодической проверке кислотности желудочного содержимого, возможных очагов хронической инфекции; необходим особый режим питания.

• 9-й, 10-й и 11-й. Ребенок представляет группу риска по заболеваниям системы пищеварения

• 12-й. Контроль функции печени.

• 13-й. Предрасположенность к физическим аллергиям, в частности бронхиальной астме физического усилия. Перед допуском к занятиям спортом ребенку должна быть проведена специальная функциональная проба.

• 14-й. Ребенок нуждается в консультации мануального терапевта. Должна быть проведена R-графия шейного отдела позвоночника, электроэнцефалография, эхоэнцефалография, реоэнцефалография.

• 15-й. Ребенок должен быть обследован с целью исключения объемных образований во внутренних органах.

• 16-й. Необходимо иметь в виду, что согласно статистике 3,7% всех детей, рожденных от матерей в возрасте старше 40 лет, имеют хромосомные аномалии.

• 17-й. Риск сердечно-сосудистой патологии, нарушений жирового обмена.

 

ВАЖНО! Данная анкета не является средством диагностики, она лишь призвана обратить внимание родителей на возможные противопоказания для занятий тем или иным видом спорта. Проконсультируйтесь с вашим врачом!

 

 

Сейчас обязательных лыж нет, - успокоила нас заместитель директора московской школы Людмила Иванова. – Министр образования посоветовал всем школам в черте города отказаться от лыжных кроссов, ведь кататься негде. За городом – пожалуйста! Но решение принимает администрация каждой школы. Если вдруг у учебного заведения есть возможность закупить лыжи, если есть база, где их хранить (чтобы детям не нужно было носить свои), тогда можно и на лыжах физкультуру провести.

 

После того, как правительство задало курс на здоровье и спорт, в школах добавили обязательный третий урок физ-ры на неделе. И что с этим третьим часом делать – тоже решает школа. Где-то есть бассейн, кто-то приглашает преподавателя бальных танцев, а кто-то третий час посвящает шахматам (тоже ведь спортом считаются).

 

Сколько нужно двигаться

 

Врачи советуют физкультуру не пропускать. Чем больше двигаются наши вечно сидящие за компьютером (телевизором, планшетом, уроками) дети, тем лучше.

 

Мы попросили врача спортивной медицины, невролога Виктора Косса рассказать, каким в идеале должен быть урок физкультуры, и сколько движения нужно детям:

- Пусть будет примерно так: утренняя зарядка каждый день – 15 минут, физкультура в школе – по 45 минут два-три раза в неделю, занятие в спортивной секции - по часу раз-два в неделю. Но еще ведь есть и простая ходьба от дома до школы и обратно, есть гуляние во дворе, когда ребенок носится, лазает, прыгает, есть домашние подвижные игры, каток во дворе, лыжи в парке, да и уборка дома – тоже отличный «спорт». В общей сложности, учитывая персональные особенности ребенка, ему нужно 2,5 часа активного движения в день.

 

Чем поможет физкультура

 

В начальной школе основные проблемы со здоровьем у ребят – гиперактивность, близорукость и нарушение осанки. И уроки физкультуры, согласно программе, направлены на борьбу именно с этими заболеваниями. Дети в «началке» активно растут, у них развивается скелет, да и центральная нервная система. Физические нагрузки необходимы. И учитель физкультуры должен так распланировать урок, чтобы 5 минут приходилось на разминку (этот разогрев – отличная профилактика травматизма), 20-25 минут – основная часть – нагрузка на мышцы и суставы, и 10-15 минут – особенные, профилактические упражнения для спины, ног и даже глаз.

 

В старшей школе уже другие моменты – у подростков половое созревание, к развивающимся проблемам со спиной подключается ожирение, а близорукость «расцветает» пышным цветом. Кроме того, у школьников повально гиподинамия (ведь они большую часть дня сидят), и, как говорит невролог Виктор Косс, компьютерная мозговая гиперактивность. Когда человек все время сидит, его сознание только сужается. А вот движение и даже уроки физкультуры развивают мозг – творчество, логику, скорость реакции, память.

 

- Но главная проблема старшеклассников в том, что они НЕ ХОТЯТ заниматься физкультурой в школе, - говорит заслуженный тренер России, директор спортшколы Москомспорта №58 Денис Астахов. – Так что главная задача учителей физкультуры – заинтересовать. Подросток всегда найдет способ не пойти на физ-ру, или прийти и стоять хихикать у стенки. А важно, чтобы ребята двигались. Можно придумать эстафеты, полосы препятствий, баскетбол, волейбол, что угодно, только бы не было скучно.

 

ВАЖНО

 

Освобождение от физкультуры – дело серьезное. Если ваш ребенок болел, то ему необходимо некоторое время не бегать и не прыгать, чтобы не перегрузить сердце после температуры или приема лекарств. Но выписывать освобождение должен врач по результатам осмотра (и никаких родительских просьб вроде «не пишите освобождение, он и так ленивый!», «освободите нас на пару месяцев, у нас кроссовок нет»...

 

Но есть и другая проблема, если присесть 10 раз для кого-то пара пустяков, а для кого-то – непосильная нагрузка. В одном и том же классе могут быть совершенно разные дети, с разной физической подготовкой и разными группами здоровья.

 

- В идеале учитель физкультуры должен с каждым ребенком заниматься индивидуально, - говорит Виктор Косс. – Но мы понимаем, что это фантастика.

 

Очень важна квалификация и подготовка учителя физкультуры, ведь на его уроках дети и кувыркаются (и им необходимо объяснить, как группироваться, чтобы не повредить шею). Учитель не может отмахнуться, если ребенок жалуется на плохое самочувствие. Конечно, дети часто придумывают себе «недомогания», чтобы не прыгать через козла. Но тут уж задача родителей – убедить своего ребенка ходить на физ-ру, а задача учителя – заинтересовать, чтобы прогуливать и не хотелось.

 

КСТАТИ

 

Когда звонок на урок и в какую погоду?

 

Врачи советуют ставить в расписании физкультуру в конец дня. В начальной школе - лучше последним уроком, в старшей можно в середине дня или тоже в конце. С утра организму нужно проснуться. А на первом уроке большинство ребят еще «спит». Да и после завтрака должно пройти не меньше 45 минут (как и после обеда), прежде чем чадо начнет приседать и бегать.

 

В некоторых школах есть занятия физкультурой на улице, в некоторых есть динамические часы, когда дети просто гуляют. По рекомендации врачей, малышей из начальной школы лучше «выгуливать», если мороз не сильнее минус 15 градусов, среднюю школу – до минус 20, а старшеклассники могут гулять и в минус 25.

 

Статьи

Какими должны быть правильные уроки физкультуры, в какое время и в какую погоду, обсуждаем со специалистами

Детский спорт

Для чего нужен детский фитнес?

Если ребенок увлекся паркуром

Малыш и шахматы

Развивающие и обучающие игры для детей

Анкета для родителей, отдающих детей в спортивную секцию

Как следить за здоровьем юных спортсменов

 

 

Для чего нужен детский фитнес?

14.09.2011

 

За пару десятилетий численность здоровых детей в возрасте от 6 до 12 лет снизилась почти на 20%. А за период обучения в младшей школе количество здоровых детей снижается почти в пять раз. Улучшить эти неутешительные показатели поможет детский фитнес.

 

Согласно исследованиям, в школе среди отстающих детей 90% отстают не по причине лени или отсталого умственного развития, а по причине плохого состояния здоровья. Учеными доказано, что основная часть болезней взрослых заложена в детском возрасте: взрослые, подверженные частым простудам и другим, значительно более серьезным заболеваниям, вырастают из больных детей.

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если ваши дети и внуки уже достигли школьного возраста, задумайтесь над тем, достаточно ли они двигаются? Ведь занятия на уроках физкультуры два раза в неделю не в состоянии обеспечить Вашему ребенку необходимый для его возраста двигательный режим. Практически современные дети испытывают дефицит движения, так как даже дошкольники большую часть времени проводят, сидя перед телевизором, за столом или за компьютером. Это приводит к утомлению определенных групп мышц, вследствие чего нарушается осанка, искривляется позвоночник, развивается плоскостопие и задерживается возрастное развитие таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация движений, выносливость, гибкость, сила.

 

Мечта каждого родителя видеть своего ребенка здоровым, гармонично развитым и веселым. Детский фитнес поможет стать Вашему малышу именно таким. Детские инструкторы и тренеры по физической культуре покажут Вам короткий и верный путь к здоровью и благополучию Вашего ребенка. В период активного физического развития необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении, утолить его «двигательный голод».

 

Главный мотив маленького ребенка в освоении и совершенствовании двигательного опыта – это интерес. На специализированных занятиях по детскому фитнесу создаются ситуации, при которых дети, играя, могут не только порезвиться всласть и «выплеснуть» все свои эмоции и энергию, но и приобрести новые умения и необходимые навыки.

 

На занятиях детские инструкторы делают все, чтобы создать у ребят эмоциональный подъем: где еще можно безнаказанно все раскидать? В обычной жизни малыши так часто слышат фразы: «Не бегай!», «Не прыгай!», «Не трогай!», «Не лезь!». А на занятиях по детскому фитнесу тренеры создают непринужденную обстановку, предоставляют детям свободу движений и возможность отступать от правил. А бесконечность вариаций с интересным оборудованием делает такие занятия необыкновенно увлекательными и веселыми. Ведь очень важно, чтобы детские спортивные занятия имели оптимальные условия не только для физического, но и для психомоторного развития детей. Дети с удовольствием занимаются фитнесом, выполняют все упражнения, развивая при этом активность, ответственность, самостоятельность и творческий подход к занятиям спортом.

 

Фитнес для детей способствует развитию ловкости, координации, ритмичности. К тому же, развиваются такие физические качества ребенка, как выносливость, сила, прыгучесть, быстрота. Занятия с опытным педагогом способствуют развитию восприятия, умению сосредоточиться, воспитывают у детей уверенность в себе и коммуникабельность. Благодаря физическим упражнения регулируется психо-эмоциональный баланс, который помогает ребенку противостоять стрессам.

 

Содержание занятий фитнесом для детей в фитнес-клубах определяется возрастом ребенка. Обычно набирают группы детей 3-6 лет, 7-12 лет, от 13 и старше. Занятия для малышей проводятся в игровой форме и длятся не более 45 минут. Дети старше 7 лет уже осваивают взрослые виды фитнеса: аэробику, степ и разные танцевальные направления. Продолжительность занятий от 45 минут до часа. В фитнес-клубах с бассейном с детьми проводятся занятия в воде.

 

Если же Вы хотите, чтобы Вашему ребенку уделяли максимум внимания, и его интерес к фитнесу не пропадал, чтобы он все время осваивал новые развивающие упражнения, воспользуйтесь услугами персонального тренера. Частный инструктор приедет к Вам домой в удобное для Вас время и занимается с ребенком.

 

Доверяя ребенка тренеру или воспитателю, Вы можете быть абсолютно спокойны за его здоровье. В фитнесе с детьми занимаются только высококвалифицированные специалисты, которые одновременно являются и педагогом, и тренером, и детским психологом. Если ребенку не понравятся занятия, он первый скажет Вам об этом, но Вы и сами можете расспросить его о тренировках. И пусть Вас не смущает тот факт, что дети с тренером все занятие играли, ведь игра – это лучший способ заинтересовать ребенка. А в процессе игры в уроки постепенно вводятся и различные развивающие упражнения. Поэтому не стоит бояться, что Ваш малыш бесполезно проводит время.

 

Даже если Ваш ребенок, занимаясь фитнесом, и не станет выдающимся спортсменом, но он обретет главное в жизни – крепкое здоровье, отличную работоспособность и прекрасное настроение. Занимайтесь фитнесом сами, и будьте своим детям достойным примером!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: