Взаимодействие друг с другом




Аспектов игры за чёрную карту

Автор: г-н Блэк (Новосибирск)

Очень много написано о том, как играть за мирного и искать мафию, но, к сожалению, слишком мало полезных советов о том, как играть за чёрную карту — именно об этом и пойдёт речь.

Многие начинающие игроки психологически боятся чёрной карты, потому что она заставляет их якобы врать и, как следствие, чувствовать неловкость. Я бы хотел сразу развеять этот миф. Играя за чёрную роль, вы никаким образом не переступаете через такое этическое понятие, как «честность», потому что в мире существует только одна честность — это честность человека перед самим собой. А в игре вас никто и ничто не вынуждает обманывать самого себя, и, следовательно, никакие этические нормы не нарушены! Но что же тогда происходит в игре? Я не стану называть это каким-то одним словом, но постараюсь описать основные аспекты игры за чёрную карту. Если я в чём-то ошибся или что-то забыл, надеюсь, опытные игроки дополнят мои мысли в комментариях.

Сразу подчеркну, что никакой математики расписывать я здесь не буду — этому вы способны научиться самостоятельно, изучая игру за красных. Более того, игра за красных — это именно то, что вам нужно выучить в первую очередь. Ведь игра за чёрных является, по сути дела, эдакой «надстройкой» над красной игрой или, скажем так, оперированием в её витальном пространстве.

Творчество

Одна из основных задач чёрного игрока — это изображать и придумывать. Изображать нужно эмоции, мимику и реакции. А придумывать — версии, команды и аргументы.

Будьте актёром! Ваше поведение должно быть максимально приближено к тому поведению, которое свойственно вам за красную карту, и чем детальней вы это проработаете, тем лучше. Некоторые игроки для того, чтобы добиться такой идентичности работают не только над своей чёрной игрой, но и над красной — немного сбавляя эмоционал в красной игре, они добиваются так называемого «выравнивания линий». Самым сложным здесь является отработка реакций на какие-то неожиданные события в игре, поскольку они требуют быстрого реагирования, а иногда и перестройки на новую ветвь игровой стратегии. С другой стороны, если что-то у вас не получается — это ещё не означает, что вы безнадежны, ведь чёрная игра состоит не только из этого и недостатки актёрского мастерства можно компенсировать другой сильной стороной вашей индивидуальности.

Построение альтернативных версий опирается на анализ информации — именно поэтому чёрный игрок должен внимательно слушать кто и что говорит в игре, кто, как и на что реагирует, кто с кем играет, кто с кем конфликтует и т. д. и т. п. Чёрные игроки так же, как и красные, должны искать! Только если поиск для красных — это поиск мафии, тех, кто хочет обмануть, то поиск для чёрных — это поиск слабого звена и тех, кто хочет обмануться:) Как только красный игрок совершает оплошность, за которую его можно затопить, чёрный не упускает возможности этим воспользоваться. Но воспользоваться можно по-разному — можно и затопить, а можно и подкупить. Это уже зависит от ситуации и от вашей текущей стратегии. В конечном итоге все ваши действия должны приводить к рождению альтернативной игровой версии — кто здесь тройка чёрных! Именно на эту цель необходимо опираться, выдавая анализ и аргументы по столу.

Стратегия

Игру за чёрных можно образно сравнить с погоней за убегающим зайцем. В игре «Мафия» этим зайцем являются голоса красных игроков, которые необходимы вам для того чтобы добиться победы. Все ваши действия должны выстраиваться в чёткую последовательность, которая гарантированно приводит вас к тому, что в конце игры чья-то красная рука ставится вместе с вашими и вы выигрываете. Очень важно ночью во время договорки ещё до того, как назначать отстрелы и договариваться о маяках, внимательно оглядеть стол и оценить силы своей команды против сил красных игроков. Продумывать порядок вывода игроков из игры нужно спокойно и хладнокровно. Никакие личные отношения не должны быть в этом замешаны — только стратегический расчёт. Если вы можете уже во время договорки представить себе картину игры — это хорошо. Понятно, что реальная игра будет отличаться от ваших представлений, но вы не должны упускать картинку из головы, вам нужно лишь динамически её корректировать. Когда у вас в голове есть образ победы, каждое ваше игровое действие становится глубоко продуманным и приобретает силу в игре. Но образ не должен быть чётким — всегда нужно оставлять пространство для динамики, иначе вы рискуете проиграть из-за столкновения с неожиданной ситуацией. По сути исход игры определяется уже в процессе договорки — если в голове у чёрных игроков есть картинка их победы, то с высокой вероятностью чёрные победят. Если кто-то не успел настроиться на игру или достичь взаимопонимания со своей командой, это уже повышает вероятность поражения.

Дополнительно к стратегическому мышлению я рекомендую каждому игроку развивать в себе навыки прогнозирования — предугадывания дальнейшего хода игры в случае свершения тех или иных ситуаций. Это поможет вам правильно расставлять акценты в игровых событиях и ставить перед собой более чёткие цели. Старайтесь, например, оценить ещё в ходе обсуждения кто за кого проголосует и какие условия необходимо создать для того, чтобы на это повлиять. Игра состоит из отдельных речей и элементов поведения, но всё вместе образует одну общую волну. Чёрные игроки — это сёрферы на игровой волне. Либо вы чувствуете волну и понимаете, в какую сторону она движется, либо вас захлёстывает и вы проигрываете.

Убеждение

Умение убеждать не связано со способностью врать, это скорее связано с вашей уверенностью в себе и своих силах — ведь многие идеи, которые окружают нас в нашей жизни, когда-то были лишь чьим-то вымыслом. Но эти люди имели силы донести эти идеи до окружающих и убедить их в том, что они имеют право на существование и на реализацию. Одна из ваших задач в игре — убеждать. Запомните: красный игрок всегда сомневается. Даже тогда, когда он действует уверенно. Ваша задача — заставить его сомневаться сильнее, описать преимущества именно вашей версии, либо недостатки той версии, которую он рассматривает в данный момент, вынудить его прислушаться именно к вам! Только чёрные знают о том, что их версия выдумана. Красные игроки рассматривают её как потенциально реальную. Ваша задача — сформировать это ощущение реальности и максимально укрепить его!

Взаимодействие друг с другом

Одним из основополагающих аспектов чёрной игры является взаимодействие чёрных игроков друг с другом. Правильное и гармоничное взаимодействие со своей чёрной командой — результат серьёзной работы, практически искусство! Как только вы проснулись, постарайтесь оценить личности тех игроков, с которыми вы вытянули чёрные карты. Если вы знаете друг друга лично — это большой плюс, так как вам будет проще понимать друг друга в игре с полувзгляда. В любом случае, первое, о чём вы должны договориться — это порядок отстрелов, а также добиться взаимопонимания по способам их переназначения, если это предусмотрено. Во время самого обсуждения вы можете общаться или не общаться друг с другом — это не так важно. Важно, чтобы ваше взаимодействие не выделялось на фоне взаимодействия других игроков друг с другом или, иными словами, вписывалось в общую волну игры. Ключевым моментом здесь является голосование. Часто неопытные чёрные слишком сильно вживаются в роль мирного и в ходе голосования ставят выводящую руку против своего же чёрного, либо делят голосование тогда, когда его нужно ломать… Не забывайте, что ваша основная цель — вывести красных из игры. И если вы ставите руку в своего чёрного, задайте себе вопрос, что вы будете делать дальше?

Импровизация

Не всегда игра за чёрную карту зависит от наших собственных усилий — многое зависит от действий наших сокомандников. Поэтому нужно быть начеку практически постоянно — в любой момент ход игры может кардинальным образом измениться, и вы окажетесь в ситуации мыши, загнанной в угол! Есть много историй о том, как те или иные игроки выкручивались из таких ситуаций, но их объединяет одно — способность импровизировать. Когда всё пошло совсем не так, даже не пытайтесь держаться за ранее выбранную стратегию — это гарантированный путь к поражению! Используйте эту ситуацию как вызов вашей собственной фантазии и индивидуальности, и ищите принципиально новое и нестандартное решение. Здесь нет и не может быть готовых рецептов, поскольку любая игра красных строится на какой-то известной им информации, в том числе и на тех приёмах, которые когда-то кем-то были неожиданно использованы ими самими или против них и привели к победе — именно поэтому в этой игре нельзя беспроигрышно повторять один и тот же приём от игры к игре. Нужно постоянно придумывать, постоянно что-то изобретать…

Манипуляции

Помимо вербального убеждения других игроков в своих версиях, не стоит забывать и о возможности различного рода манипуляций, то есть наглого воздействия на чужие решения и методичного навязывания своих взглядов на игру. У многих игроков есть свои слабые места: одних подкупает улыбка и вкрадчивый спокойный голос, другие способны легко перессориться друг с другом — дай только повод, третьим нужен горячий эмоциональный спектакль… Все эти приёмы так или иначе встраиваются в грамотную чёрную игру и делают её более изящной. Но манипуляции — это по своей сути управление, проявление более сильной воли, что определённо требует больших усилий от игроков, которые к этому не привычны. Некоторые игроки, получив фактически власть над игровой ситуацией, могут растеряться от волнения и совершить фатальную ошибку. Единственный способ перебороть волнение — приучить себя относиться к этому спокойно.

Схемы

Многие игроки любят в свободное время придумывать интересные игровые схемы. Но, применяя ту или иную схему, всегда оценивайте стол и уровень вашего взаимодействия с игроками. Чем сложнее схема, тем больше требований возлагается на вашу команду. Например, есть очень интересная схема, которую определённо стоит попробовать в кругу игроков, которых вы уже давно и хорошо знаете, но которую я бы не рекомендовал использовать на турнире. Этой схеме меня научил г-н Маэстро (Томск, клуб «Masons»).

Во время договорки Дон может не снимать маску и не видеть своих чёрных игроков, назначая все действия с закрытыми глазами. Для отстрелов используется какой-нибудь жестовый или речевой маяк, при этом если Дон выводится из игры, то оставшиеся двое чёрных должны заранее договориться о дальнейших действиях. Также Дон может показать на жестах, что если в отстрел ставится кто-то из чёрных, то после убийства он вскрывается шерифом. Главным преимуществом для чёрных является то, что Дон не знает своих чёрных и общается со всеми игроками эмоционально одинаково. Красным становится заведомо сложнее «связать» Дона в какую-то команду. Но есть и сложности — во-первых, не зная чёрных, Дону сложнее искать шерифа. Во-вторых, очень многое зависит от вашей слаженности — именно поэтому я не рекомендую использовать данную схему на турнире. Можно, наверное, посчитать ещё одним минусом потенциальный отстрел своих чёрных, но я вижу в этом особый смак разрушения чёрной команды в игре и запутывания мирных, если вы понимаете о чём я;)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: